По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации МО "г. Саянск" от 06.08.2015 N 110-37-731-15 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями источников финансирования дефицита местного бюджета"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САЯНСК"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 августа 2015 г. № 110-37-731-15

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА ГЛАВНЫМИ
РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ,
ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ
МЕСТНОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ
(АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ДЕФИЦИТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

В целях организации осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 33, 34 Положения о бюджетном процессе в городском округе муниципальном образовании "город Саянск", утвержденного решением Думы городского округа муниципального образования "город Саянск" от 30.10.2013 № 61-67-13-70, руководствуясь статьей 38 Устава муниципального образования "город Саянск", администрация городского округа муниципального образования "город Саянск" постановляет:

1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, главным администратором (администратором) доходов местного бюджета, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита местного бюджета.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Саянские зори" и разместить на официальном сайте администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя мэра городского округа по экономической политике и финансам.

Мэр городского округа
муниципального образования
"город Саянск"
О.В.БОРОВСКИЙ





Приложение
к постановлению администрации городского округа
муниципального образования "город Саянск"
от 6 августа 2015 г. № 110-37-731-15

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ
(РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, ГЛАВНЫМИ
АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ МЕСТНОГО
БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ)
ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет правила осуществления главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, главным администратором (администратором) доходов местного бюджета, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита местного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1.2. Целью настоящего Порядка является установление единых требований к осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1.3. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации, планированию и проведению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, оформлению и рассмотрению результатов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также требования к составлению и представлению отчетности о результатах внутреннего финансового аудита.
1.4. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия и термины:
главный администратор бюджетных средств - структурное подразделение администрации городского округа муниципального образования "город Саянск", осуществляющее полномочия главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов местного бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета;
администратор бюджетных средств - подведомственные главному администратору бюджетных средств распорядители бюджетных средств и подведомственные главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств получатели бюджетных средств, администраторы доходов местного бюджета, администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета;
бюджетные процедуры - процедуры составления и исполнения местного бюджета, ведения бюджетного учета, составления бюджетной отчетности, осуществляемые в рамках бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств;
бюджетные риски - это возможность наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренних бюджетных процедур.

2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

2.1. Внутренний финансовый контроль - непрерывный процесс, осуществляемый руководителем, заместителем руководителя, иными должностными лицами главного администратора (администратора) бюджетных средств, организующими и выполняющими бюджетные процедуры, направленный на:
недопущение (пресечение) нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, Иркутской области и муниципальных правовых актов городского округа муниципального образования "город Саянск", регулирующих бюджетные правоотношения;
соблюдение бюджетных процедур;
соблюдение внутренних порядков составления и исполнения местного бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств;
подготовку и организацию главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2.2. Задачами внутреннего финансового контроля являются:
анализ бюджетных процедур с целью выявления бюджетных рисков в связи с неосуществлением мероприятий бюджетного планирования и бюджетной политики, связанных с нарушением распределения бюджетных ассигнований;
обоснование причин образования кредиторской задолженности;
оперативное выявление, устранение и пресечение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также правомерных действий должностных лиц, негативно влияющих на осуществление главными администраторами (администраторами) и получателями бюджетных средств бюджетных полномочий и (или) эффективность использования бюджетных средств;
повышение экономности и результативности использования бюджетных средств путем принятия и реализации решений по результатам внутреннего финансового контроля.
2.3. Предмет внутреннего финансового контроля - бюджетные процедуры и составляющие их операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры), осуществляемые главным администратором (администратором) бюджетных средств в рамках закрепленных за ним бюджетных полномочий.
2.4. Внутренний финансовый контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами главного администратора (администратора) бюджетных средств в соответствии с распорядительным документом главного администратора (администратора) бюджетных средств (приказ, распоряжение).
2.5. Уполномоченные должностные лица главного администратора (администратора) бюджетных средств осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными инструкциями в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
составления и представления документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта местного бюджета, в том числе обоснований бюджетных ассигнований, реестров расходных обязательств;
составления кассового плана по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета;
составления, утверждения и ведения бюджетной росписи;
составления и направления документов, необходимых для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
составления, утверждения и ведения бюджетных смет;
формирования и утверждения муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений;
исполнения бюджетной сметы;
принятия и исполнения бюджетных обязательств;
осуществления расходов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
осуществления начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита местного бюджета) в местный бюджет, пеней и штрафов по ним;
принятия решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
принятия решений о зачете (уточнении) платежей в местный бюджет;
процедур ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, проведения инвентаризаций;
составления и представления бюджетной отчетности, сводной бюджетной отчетности;
других бюджетных процедур, установленных муниципальными правовыми актами по составлению и исполнению местного бюджета.
2.6. Внутренний финансовый контроль осуществляется путем проведения контрольных действий.
К контрольным действиям относятся проверка оформления документов на соответствие требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, Иркутской области и муниципальных правовых актов городского округа муниципального образования "город Саянск", регулирующих бюджетные правоотношения, санкционирование (авторизация) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур), сверка данных, оценка качества выполнения бюджетных процедур.
2.7. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка (далее - контрольные действия), применяемые в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности) (далее - методы контроля).
2.8. Способы проведения контрольных действий - сплошной и выборочный. Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к предмету контрольного мероприятия.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к предмету контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяются должностным лицом, ответственным за проведение контрольного мероприятия, таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по проводимому контрольному мероприятию.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому контрольному мероприятию принимается должностным лицом, ответственным за проведение контрольного мероприятия, исходя из содержания предмета контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, состояния бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта контроля, срока контрольного мероприятия и иных обстоятельств.
Информация о способе проведения контрольного мероприятия должна быть отражена в акте (заключении) контрольного мероприятия.
2.9. Планирование внутреннего финансового контроля заключается в формировании годового плана внутреннего финансового контроля руководителем структурного подразделения администрации городского округа муниципального образования "город Саянск".
2.10. В плане внутреннего финансового контроля по каждому предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры), периодичности ее выполнения, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности контрольных действий.
2.11. План утверждается руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств в срок не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому году, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
2.12. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств в соответствии с распределением должностных обязанностей.
2.13. Уполномоченные должностные лица главного администратора (администратора) бюджетных средств осуществляют внутренний финансовый контроль с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в плане внутреннего финансового контроля.
2.14. Самоконтроль осуществляется уполномоченными должностными лицами главного администратора (администратора) бюджетных средств сплошным способом по совершении ими бюджетных процедур и операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур).
2.15. Контроль по уровню подчиненности осуществляется при прохождении процедуры согласования документов, регулирующих бюджетные правоотношения, сплошным или выборочным способом руководителем подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств и руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), выполняемых подчиненными должностными лицами.
2.16. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов местного бюджета и администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета.
2.17. Для проведения контроля по уровню подведомственности возможно привлечение уполномоченных должностных лиц другого структурного подразделения администрации городского округа муниципального образования "город Саянск", уполномоченных должностных лиц муниципального учреждения городского округа муниципального образования "город Саянск".
2.18. К результатам внутреннего финансового контроля относятся отражаемые в количественном (денежном) выражении выявленные нарушения положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Иркутской области и муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, актов главного администратора (администратора) бюджетных средств, недостатки при исполнении бюджетных процедур, сведения о причинах возникновения нарушений (недостатков) и предлагаемых мерах по их устранению.
2.19. При выявлении в ходе осуществления внутреннего финансового контроля недостатков и (или) нарушений положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Иркутской области и муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, актов главного администратора бюджетных средств информация о результатах контрольных действий, в ходе которых выявлены недостатки и (или) нарушения, отражается в Журнале внутреннего финансового контроля в структурном подразделении (далее - Журнал внутреннего финансового контроля), составляемом по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
Каждая заполненная страница Журнала внутреннего финансового контроля нумеруется. До начала календарного года Журнал внутреннего финансового контроля прошнуровывается и скрепляется подписью руководителя соответствующего структурного подразделения.
2.20. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется уполномоченными должностными лицами, ответственными за результаты выполнения бюджетных процедур, руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств с периодичностью, установленной руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств. Указанная информация представляется незамедлительно в случае выявления нарушений бюджетного законодательства, за которые применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.21. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководитель (заместитель руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств принимает решение:
о необходимости устранения выявленных нарушений (недостатков) в установленный в решении срок, применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок;
об отсутствии оснований для применения материальной, дисциплинарной ответственности к должностным лицам;
о внесении изменений в планы внутреннего финансового контроля;
о направлении материалов в правоохранительные органы в случае наличия признаков неустранимых нарушений бюджетного законодательства.
2.22. Главные администраторы бюджетных средств имеют право устанавливать порядки, регламентирующие внутренние процедуры планирования, подготовки, осуществления внутреннего финансового контроля на основе данных журналов внутреннего финансового контроля.

3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

3.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется уполномоченными должностными лицами главного администратора (администратора) бюджетных средств.
3.2. Деятельность должностных лиц, уполномоченных на осуществление внутреннего финансового аудита, основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости.
3.3. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности, подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, а также подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
3.4. Предметом внутреннего финансового аудита является оценка эффективности качества финансовых и хозяйственных операций, совершенных главным администратором бюджетных средств, подведомственными администраторами бюджетных средств (далее - объекты аудита) в целях реализации своих бюджетных полномочий, а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
3.5. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
3.6. Аудиторская проверка осуществляется путем:
- изучения записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) по материальным активам;
- запроса в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
- получения ответа на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
- пересчета (проверки точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита);
- анализа соотношений и закономерностей с целью выявления отклонений от неправильно отраженных в бюджетном учете операций.
3.7. Должностные лица, уполномоченные на осуществление внутреннего финансового аудита, обязаны:
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
проводить проверки в соответствии с программой проверки;
знакомить руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств с программой проверки, а также с результатами контрольных мероприятий (заключения).
3.8. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств.
3.9. Внеплановая проверка осуществляется по поручению руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств.
3.10. План представляет собой перечень проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой проверке в плане указываются проверяемая бюджетная процедура и объекты аудита, срок проведения проверки, уполномоченные на проведение проверки должностные лица.
3.11. План составляется и утверждается в срок не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому году.
3.12. Проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем субъекта внутреннего финансового аудита.
Программа проверки содержит тему проверки, наименование объекта аудита, перечень вопросов, подлежащих изучению, сроки проведения проверки.
3.13. Результаты проверки оформляются заключением, которое подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки.
Заключение должно содержать информацию о выявленных в ходе проверки недостатках и нарушениях (об их отсутствии), условиях и причинах таких нарушений, выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, внесению изменений в планы внутреннего финансового контроля, выводы о надежности внутреннего финансового контроля, предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
3.14. Заключение направляется руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств.
3.15. По итогам рассмотрения заключения руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств принимает решение:
о необходимости реализации выводов, предложений и рекомендаций уполномоченного на проведение проверки должностного лица;
о применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам.
3.16. Уполномоченные должностные лица на осуществление внутреннего финансового аудита обеспечивают составление, учет и хранение квартальной и годовой отчетности о результатах осуществления ими внутреннего финансового аудита (далее - отчетность).
3.17. Отчетность должна содержать информацию, подтверждающую выводы о надежности внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора (администратора) бюджетных средств и соответствии порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, а также о подготовке предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
3.18. Главные администраторы бюджетных средств имеют право устанавливать порядки, регламентирующие внутренние процедуры планирования, подготовки, осуществления внутреннего финансового аудита.

Мэр городского округа
муниципального образования
"город Саянск"
О.В.БОРОВСКИЙ





Приложение № 1
к Порядку осуществления главными распорядителями
(распорядителями) бюджетных средств, главными
администраторами (администраторами) доходов местного
бюджета, главными администраторами (администраторами)
источников финансирования дефицита местного бюджета
внутреннего финансового контроля и внутреннего
финансового аудита

ПЛАН
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
______________________________________________________
(наименование главного администратора (администратора)
бюджетных средств)

НА ____ ГОД

№ п/п
Предмет внутреннего финансового контроля (внутренняя бюджетная процедура и входящие в нее операции (форма документа))
Ответственный за выполнение операции (формирование документа) с указанием Ф.И.О., должности
Периодичность выполнения операции (формирования документа)
Ответственные за осуществление внутреннего финансового контроля с указанием Ф.И.О., должности
Метод и способ внутреннего финансового контроля
Периодичность осуществления внутреннего финансового контроля
1
2
3
4
5
6
7
1.









И т.д.






СОГЛАСОВАНО
Руководитель (заместитель) главного администратора (администратора)
бюджетных средств
_______________________________ "__" _____________ 20__ г.
(подпись) (расшифровка подписи)

Подписи должностных лиц, указанных в графе 3:
_______________________________ "__" _____________ 20__ г.
(подпись) (расшифровка подписи)





Приложение № 2
к Порядку осуществления главными распорядителями
(распорядителями) бюджетных средств, главными
администраторами (администраторами) доходов местного
бюджета, главными администраторами (администраторами)
источников финансирования дефицита местного бюджета
внутреннего финансового контроля и внутреннего
финансового аудита

ЖУРНАЛ
УЧЕТА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
В ______________________________________________________
(наименование главного администратора (администратора)
бюджетных средств)

ЗА 20__ ГОД

№ п/п
Дата осуществления внутреннего финансового контроля
Должность, Ф.И.О. лица, осуществлявшего внутренний финансовый контроль (далее - субъект внутреннего финансового контроля)
Объект внутреннего финансового контроля (Ф.И.О. должностного лица с указанием должности)
Предмет внутреннего финансового контроля
Проверенный период
Результаты внутреннего финансового контроля
Причины возникновения нарушения
Подпись субъекта внутреннего финансового контроля
Отметки об ознакомлении с результатами внутреннего финансового контроля объекта внутреннего контроля с указанием должности, фамилии и инициалов
Предложения для устранения нарушения и (или) причин, ему способствующих
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
























------------------------------------------------------------------