По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Ангарского городского округа от 05.08.2015 N 677-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Ангарского городского округа и их формирования и реализации"



АДМИНИСТРАЦИЯ АНГАРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 августа 2015 г. № 677-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ АНГАРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
И ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

В целях совершенствования программно-целевых методов управления и повышения эффективности использования бюджетных средств, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Ангарского городского округа, администрация Ангарского городского округа постановляет:

1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Ангарского городского округа и их формирования и реализации (далее - Порядок) (Приложение № 1 к настоящему постановлению).

2. Отраслевым (функциональным) органам администрации Ангарского городского округа руководствоваться Порядком при разработке, реализации, внесении изменений и осуществлении контроля за реализацией муниципальных программ Ангарского городского округа.

3. Установить, что в 2015 году разработка муниципальных программ Ангарского городского округа осуществляется на период 2016 - 2018 годов.

4. Установить, что в 2015 году Порядок применяется к отношениям по разработке муниципальных программ Ангарского городского округа, срок реализации которых начинается с 01.01.2016.

5. Установить, что в 2015 году разработка муниципальных программ Ангарского городского округа осуществляется в сроки, утвержденные в соответствии с Положением о порядке и сроках составления проекта бюджета Ангарского городского округа на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов, утвержденным постановлением администрации Ангарского городского округа.

6. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

7. Опубликовать настоящее постановление в газете "Ангарские ведомости".

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра Ангарского городского округа.

Исполняющий полномочия мэра
Ангарского городского округа
М.Э.ГОЛОВКОВ





Приложение № 1
к постановлению администрации
Ангарского городского округа
от 5 августа 2015 г. № 677-па

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
АНГАРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА И ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Ангарского городского округа и их формирования и реализации (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области, муниципальными правовыми актами Ангарского городского округа, регулирующими программно-целевые методы управления бюджетными средствами.
1.2. Настоящий Порядок определяет основания для принятия решения о разработке муниципальных программ Ангарского городского округа (далее - муниципальные программы), порядок формирования, реализации и внесения изменений в муниципальные программы, осуществления контроля за ходом их реализации.
1.3. В тексте Порядка используются следующие основные понятия и термины:
1) перечень муниципальных программ (далее - Перечень МП) - муниципальный правовой акт, содержащий наименования муниципальных программ, планируемых к реализации на территории Ангарского городского округа (далее - АГО), с определением по каждой муниципальной программе ответственного исполнителя, а также цели и срока реализации муниципальной программы;
2) муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития АГО;
3) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - составная часть муниципальной программы, содержащая комплекс мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и механизмов их реализации, выделенная исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач и направленная на решение одной задачи муниципальной программы;
4) цель муниципальной программы - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития АГО посредством реализации муниципальной программы, достижимый за период ее реализации;
5) задача муниципальной программы - комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые должны быть проведены в определенный период времени и реализация которых обеспечивает достижение цели муниципальной программы;
6) целевой показатель, индикатор (далее - целевой показатель) - количественная характеристика результата достижения цели (решения задачи) муниципальной программы;
7) ожидаемый конечный результат реализации муниципальной программы (подпрограммы) - планируемое состояние достижения цели в результате решения проблемы социально-экономического развития АГО, которое характеризуется количественными и (или) качественными показателями;
8) основное мероприятие подпрограммы (далее - основное мероприятие) - одно или несколько увязанных по срокам и ресурсам мероприятий, направленных на реализацию одной из задач подпрограммы и детализируемых мероприятиями;
9) мероприятие - законченное действие, являющееся составной частью основного мероприятия;
10) ответственный исполнитель муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) - орган местного самоуправления АГО или главный распорядитель средств бюджета АГО (далее - ГРБС), утвержденный Перечнем МП в качестве ответственного за разработку и реализацию муниципальной программы;
11) соисполнитель муниципальной программы (далее - соисполнитель) - ответственный за разработку и реализацию подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы, орган местного самоуправления АГО, орган администрации АГО, ГРБС, получатель бюджетных средств АГО;
12) концепция муниципальной программы - система взглядов и способов достижения целей, определенных документами стратегического планирования АГО, посредством муниципальной программы.
1.4. Муниципальная программа разрабатывается в соответствии:
1.4.1. До 1 января 2017 года:
1) с Концепцией социально-экономического развития Ангарского муниципального образования на период до 2020 года, принятой решением Думы Ангарского муниципального образования от 08.07.2011 № 95-17рД;
2) с Программой комплексного социально-экономического развития города Ангарска на 5 лет (2014 - 2018 годы), принятой решением Думы города Ангарска от 04.07.2013 № 121-14гД.
1.4.2. С 1 января 2017 года: со Стратегией социально-экономического развития Ангарского городского округа на период 2017 - 2027 годов, утверждаемой в установленном порядке (далее - Стратегия АГО).
1.5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы.
1.5.1. Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование в установленном порядке;
2) формирует структуру муниципальной программы, а также определяет соисполнителей;
3) организует реализацию муниципальной программы, координирует деятельность соисполнителей, несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы, а также за достижение ожидаемых конечных результатов ее реализации;
4) принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу, обеспечивает разработку проектов изменений в муниципальную программу, их согласование;
5) рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных основных мероприятий;
6) обеспечивает разработку, согласование и утверждение плана мероприятий по реализации муниципальной программы (далее - план мероприятий);
7) обеспечивает размещение муниципальной программы, плана мероприятий и годового отчета о реализации муниципальной программы на официальном сайте АГО в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
8) осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы;
9) запрашивает у соисполнителей информацию о ходе реализации муниципальной программы;
10) готовит отчеты о реализации муниципальной программы и представляет в Комитет по экономике и финансам администрации Ангарского городского муниципального образования (далее - Комитет) для последующего рассмотрения на Экспертном совете по вопросам разработки и реализации муниципальных программ Ангарского городского округа (далее - Экспертный совет);
11) разрабатывает меры по привлечению средств из федерального бюджета, бюджета Иркутской области и иных источников в соответствии с законодательством для реализации мероприятий муниципальной программы.
1.5.2. Соисполнители:
1) обеспечивают разработку подпрограмм и реализацию данных подпрограмм, в которых предполагается их участие;
2) несут ответственность за достижение целевых показателей подпрограмм, а также за достижение ожидаемых конечных результатов реализации подпрограмм;
3) осуществляют распределение предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по основным мероприятиям подпрограмм, за реализацию которых несут ответственность;
4) разрабатывают и согласовывают план мероприятий, проект изменений в муниципальную программу в части подпрограмм, за реализацию которых несут ответственность;
5) формируют предложения по разработке проекта муниципальной программы, внесению изменений в муниципальную программу и план мероприятий, направляют их ответственному исполнителю;
6) разрабатывают и представляют ответственному исполнителю отчеты о реализации соответствующей подпрограммы (подпрограмм).

2. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

2.1. Орган местного самоуправления АГО либо ГРБС, к полномочиям которого относится решение проблемы социально-экономического развития АГО, в соответствии с документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка (далее - инициатор), обеспечивает разработку концепции муниципальной программы (далее - Концепция).
2.2. Концепция формируется в соответствии с Макетом Концепции согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
2.3. В срок до 15 мая текущего года Концепция направляется инициатором для проведения оценки в Комитет.
2.4. Оценка Концепции проводится Комитетом в течение 15 рабочих дней со дня ее поступления.
Результат проведения оценки Концепции оформляется в виде заключения Комитета, которое в течение 3 рабочих дней с момента его подписания председателем Комитета направляется инициатору.
2.5. Инициатор в течение 3 рабочих дней со дня получения заключения Комитета направляет Концепцию и полученное заключение Комитета в Экспертный совет для принятия решения о целесообразности (нецелесообразности) разработки проекта муниципальной программы и о возможности включения ее в Перечень МП.
2.6. Экспертный совет в течение 30 календарных дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, рассматривает их и принимает решение о целесообразности разработки муниципальной программы и о возможности включения ее в Перечень МП либо о нецелесообразности разработки данной муниципальной программы.
2.7. Решение Экспертного совета о разработке муниципальной программы в форме протокола направляется инициатору в течение 10 рабочих дней с момента рассмотрения Концепции.
2.8. Решение Экспертного совета о целесообразности разработки проекта муниципальной программы и о возможности ее включения в Перечень МП является основанием для подготовки Комитетом проекта постановления администрации АГО о включении муниципальной программы в Перечень МП (далее - проект постановления).
2.9. Проект постановления формируется по итогам рассмотрения Экспертным советом всех Концепций. Срок для подготовки Комитетом проекта постановления определяется постановлением администрации АГО о порядке и сроках подготовки бюджета Ангарского городского округа на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов.
2.10. С момента утверждения Стратегии АГО разработка Концепции не требуется. Перечень МП формируется органом администрации АГО, ответственным за разработку и утверждение Стратегии АГО, и утверждается в срок не позднее 15 мая года, предшествующего первому году ее реализации.

3. ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

3.1. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании Перечня МП в порядке, предусмотренном настоящим разделом. Перечень МП утверждается постановлением администрации АГО.
3.2. Муниципальная программа разрабатывается в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области, муниципальными правовыми актами АГО, в том числе настоящим Порядком, Перечнем МП и документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка.
3.3. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы, определенным Перечнем МП, совместно с соисполнителями подпрограмм.
3.4. Методическое руководство по вопросам разработки, формирования, реализации и контроля за реализацией муниципальных программ осуществляет Комитет.
3.5. Срок реализации муниципальной программы определяется ответственным исполнителем и должен составлять не менее трех лет.
3.6. Проект муниципальной программы разрабатывается в соответствии с Макетом муниципальной программы АГО согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
3.7. Ответственный исполнитель обеспечивает согласование проекта муниципальной программы с соисполнителями, проведение общественного обсуждения проекта муниципальной программы в соответствии с порядком проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы АГО (приложение № 3 к настоящему Порядку), а также размещение проекта муниципальной программы на официальном сайте администрации АГО в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.8. Проект муниципальной программы, прошедший процедуру согласования в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка и доработанный, при необходимости, а также проект постановления администрации АГО об утверждении данной муниципальной программы направляются ответственным исполнителем для рассмотрения в Комитет в срок не позднее 5 сентября года, предшествующего первому году ее реализации.
3.9. Комитет в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы проводит оценку проекта муниципальной программы, результатом которой является положительное или отрицательное заключение Комитета.
3.9.1. В случае отрицательного заключения Комитета проект муниципальной программы подлежит доработке ответственным исполнителем в течение 3 рабочих дней с момента получения им отрицательного заключения. Доработанный проект муниципальной программы с учетом замечаний, указанных в заключении Комитета, повторно направляется ответственным исполнителем в Комитет. Срок повторной оценки не должен превышать 5 рабочих дней.
3.9.2. В случае положительного заключения Комитета проект муниципальной программы направляется ответственным исполнителем в Комитет по правовой и кадровой политике администрации Ангарского городского округа (далее - Правовой комитет) для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.
3.10. Срок для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проекта муниципальной программы составляет 5 рабочих дней со дня поступления проекта в Правовой комитет.
В случае отрицательного заключения Правового комитета проект муниципальной программы с заключением Правового комитета возвращается ответственному исполнителю и подлежит доработке в течение 3 рабочих дней с момента получения ответственным исполнителем такого заключения, копия заключения Правового комитета направляется в Комитет.
Если замечания, сделанные Правовым комитетом, влекут за собой изменения объемов финансирования, изменения в трактовке целей, задач, основных мероприятий, целевых показателей, ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, т.е. тех показателей, которые входят в компетенцию Комитета, доработанный проект муниципальной программы повторно направляется ответственным исполнителем для согласования в Комитет, при этом повторное рассмотрение не должно превышать 5 рабочих дней.
В ином случае проект муниципальной программы подлежит доработке в соответствии с замечаниями Правового комитета в течение 3 рабочих дней и направляется для повторного согласования в Правовой комитет. Срок повторного согласования не должен превышать 5 рабочих дней.
3.11. После согласования Правовым комитетом проект муниципальной программы в установленном порядке направляется на согласование первому заместителю мэра АГО, заместителям мэра АГО либо руководителю аппарата администрации АГО в соответствии с направленностью муниципальной программы, а затем направляется мэру АГО для утверждения.
3.12. Муниципальные программы, реализация которых предлагается, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением администрации АГО до дня внесения проекта бюджета АГО на очередной финансовый год и плановый период.
3.13. Утвержденные муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Думы АГО о бюджете АГО на очередной финансовый год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

4. РЕАЛИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ
В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ

4.1. Реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями в соответствии с планом мероприятий.
План мероприятий разрабатывается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями на очередной финансовый год и содержит перечень основных мероприятий с разбивкой по мероприятиям муниципальной программы с указанием ответственного исполнителя, соисполнителей, срока реализации, целевых показателей и объемов ресурсного обеспечения в соответствии с формой согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.
4.2. Ответственный исполнитель не позднее 10 декабря текущего финансового года направляет проект плана мероприятий в Комитет, который в течение 10 календарных дней обеспечивает согласование проекта плана мероприятий.
4.3. План мероприятий утверждается ответственным исполнителем в срок до 25 декабря текущего финансового года и в срок до 27 декабря текущего финансового года направляется в Комитет.
4.4. В случае внесения изменений в муниципальную программу ответственный исполнитель по согласованию с Комитетом в течение 10 рабочих дней вносит в план мероприятий соответствующие изменения.
Планы мероприятий (изменения в планы мероприятий) подлежат размещению на официальном сайте АГО в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня их утверждения.
4.5. Ответственный исполнитель несет ответственность за реализацию муниципальной программы в целом, соисполнители - за достижение поставленных в муниципальной программе задач и запланированных значений целевых показателей (индикаторов).
4.6. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель (по согласованию с соисполнителями) выступает с инициативой внесения изменений в муниципальную программу в следующих случаях:
4.6.1. Изменения объема финансирования муниципальной программы на соответствующий финансовый год (в том числе по результатам проведения оценки эффективности и результативности реализации муниципальной программы) при изменении бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в связи с внесением изменений в решение Думы АГО о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Постановление о внесении изменений в муниципальную программу в указанном случае должно быть утверждено в срок не позднее одного месяца со дня вступления такого решения Думы АГО в силу.
4.6.2. Изменения объема финансирования муниципальной программы за счет привлечения иных источников финансирования, а также выделения и (или) изменения объема субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из бюджетов Российской Федерации и Иркутской области, направляемых на реализацию основных мероприятий муниципальной программы.
4.6.3. Изменения объема финансирования муниципальной программы за счет безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, направляемых на реализацию мероприятий муниципальной программы.
4.6.4. Изменения или перераспределения объемов финансирования муниципальной программы в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением Думы АГО на очередной финансовый год и плановый период на реализацию соответствующей муниципальной программы, между подпрограммами, основными мероприятиями, мероприятиями, в том числе в связи с экономией, сложившейся по результатам осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
4.6.5. Изменения объема финансирования муниципальной программы за счет увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных муниципальных контрактов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.7. Внесение в течение финансового года изменений в наименование основного мероприятия, мероприятия, соответствующее утвержденному наименованию и коду целевой статьи расходов бюджета, не допускается, за исключением случая, если в течение финансового года по указанному основному мероприятию, мероприятию, соответствующему утвержденному наименованию и коду целевой статьи расходов бюджета, не производились кассовые расходы соответствующего бюджета.
4.8. Изменение задач, целевых показателей, ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, в результате которого может возникнуть новая по своим целям и задачам муниципальная программа либо будет исключена (добавлена) одна из подпрограмм, может быть утверждено только после согласования с Экспертным советом и внесения изменений в Концепцию.
4.9. При необходимости внесения изменений в муниципальную программу ответственный исполнитель направляет в Комитет следующие документы:
4.9.1. Проект постановления администрации АГО о внесении изменения (изменений) в муниципальную программу, согласованный с соисполнителями (далее - проект постановления о внесении изменений).
4.9.2. Пояснительную записку, которая в обязательном порядке должна содержать информацию обосновывающую необходимость внесения в муниципальную программу изменения (изменений), влияние данных изменений на целевые показатели, а также на ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы. В состав пояснительной записки должна входить информация о внесенных в муниципальную программу изменениях по состоянию на текущую дату согласно приложению № 5 к настоящему Порядку.
4.10. Согласованный Комитетом в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка проект постановления о внесении изменений направляется ответственным исполнителем в Правовой комитет и утверждается в порядке, определенном пунктами 3.10 и 3.11 настоящего Порядка.

5. КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

5.1. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель осуществляет текущий контроль за реализацией муниципальной программы.
5.2. Общий контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет Экспертный совет в соответствии со своим Положением.
5.3. Для обеспечения контроля за реализацией и последующей оценки эффективности реализации муниципальной программы ответственный исполнитель совместно с соисполнителями подготавливает и представляет в Комитет отчет о реализации муниципальной программы:
5.3.1. Годовой - ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, в соответствии с требованиями, установленными пунктом 5.4 настоящего Порядка.
5.3.2. Отчет за весь период реализации муниципальной программы - в срок до 15 марта года, следующего за последним годом реализации муниципальной программы, в соответствии с требованиями, установленными пунктом 5.9 настоящего Порядка.
5.4. Годовой отчет о реализации муниципальной программы должен содержать:
5.4.1. Пояснительную записку к годовому отчету об исполнении основных мероприятий муниципальной программы согласно приложению № 6 к настоящему Порядку.
5.4.2. Отчет об исполнении целевых показателей муниципальной программы согласно таблице № 1 приложения № 7 к настоящему Порядку.
5.4.3. Анализ объема финансирования муниципальной программы за отчетный период по форме согласно таблице № 1 приложения № 8 к настоящему Порядку.
5.4.4. Анализ сводных показателей муниципальных заданий на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями АГО за отчетный период по форме согласно таблице № 1 приложения № 9 к настоящему Порядку.
5.4.5. Предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
5.5. Годовой отчет о реализации муниципальной программы с заключением Комитета об оценке эффективности реализации муниципальной программы подлежит рассмотрению на заседании Экспертного совета до 1 мая года, следующего за отчетным.
5.6. По результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 5.4 настоящего Порядка, Экспертный совет выносит рекомендации:
5.6.1. О продолжении реализации муниципальной программы.
5.6.2. О сокращении и (или) перераспределении между ответственным исполнителем и соисполнителями бюджетных ассигнований, запланированных на реализацию муниципальной программы в очередном финансовом году и плановом периоде.
5.6.3. О досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), подпрограмм либо муниципальной программы в целом.
5.7. Учитывая рекомендации Экспертного совета, указанные в пункте 5.6 настоящего Порядка, не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете АГО на очередной год и плановый период в Думу АГО может быть принято решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы и (или) досрочном прекращении либо о приостановлении реализации отдельных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), подпрограммы или муниципальной программы в целом. Ответственный исполнитель готовит постановление администрации АГО о внесении изменений в муниципальную программу или ее отмене и направляет с приложением рекомендаций Экспертного совета на утверждение мэру АГО в порядке, определенном пунктами 3.9, 3.10 и 3.11 настоящего Порядка.
5.8. Годовой отчет о реализации муниципальной программы подлежит размещению ответственным исполнителем на официальном сайте администрации АГО в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.
5.9. Отчет за весь период реализации муниципальной программы (далее - Итоговый отчет) должен содержать:
5.9.1. Пояснительную записку к Итоговому отчету, которая содержит информацию об исполнении муниципальной программы в целом, анализ причин и факторов, повлиявших на неисполнение или частичное исполнение муниципальной программы в разрезе подпрограмм и основных мероприятий, а также анализ последствий неисполнения основных мероприятий муниципальной программы на ожидаемый конечный результат реализации муниципальной программы.
5.9.2. Итоговый отчет об исполнении целевых показателей муниципальной программы согласно таблице № 2 приложения № 7 к настоящему Порядку.
5.9.3. Анализ объема финансирования муниципальной программы за весь период по форме согласно таблице № 2 приложения № 8 к настоящему Порядку.
5.9.4. Анализ сводных показателей муниципальных заданий на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями АГО за весь период по форме согласно таблице № 2 приложения № 9 к настоящему Порядку.
5.10. Итоговый отчет с заключением Комитета об эффективности реализации муниципальной программы подлежит рассмотрению на заседании Экспертного совета в срок до 15 мая года, следующего за отчетным, и размещению ответственным исполнителем на официальном сайте администрации АГО в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.

Исполняющий полномочия мэра
Ангарского городского округа
М.Э.ГОЛОВКОВ





Приложение № 1
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных программ
Ангарского городского округа
и их формирования и реализации

МАКЕТ
КОНЦЕПЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ АНГАРСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ КОНЦЕПЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
АНГАРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1.1. Титульный лист Концепции муниципальной программы Ангарского городского округа (далее - Концепция) должен содержать:
1) наименование муниципальной программы;
2) срок реализации Программы.

2. ПАСПОРТ КОНЦЕПЦИИ

Паспорт Концепции содержит краткое содержание основных разделов Концепции.

Наименование муниципальной программы

Инициатор муниципальной программы

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Цель и задачи муниципальной программы

Целевые показатели, индикаторы муниципальной программы (наименования без значений)

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Перечень подпрограмм (при их наличии)

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы


3. Раздел 1. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

3.1. Раздел должен содержать:
3.1.1. Постановку и краткую характеристику проблемы, анализ причин ее возникновения.
3.1.2. Обоснование соответствия решаемой проблемы целям и задачам социально-экономического развития АГО, определенным документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка.
3.1.3. Обоснование необходимости межведомственного взаимодействия при ее решении (при наличии данного взаимодействия).

4. Раздел 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, СРОКИ
И ЭТАПЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ИНДИКАТОРЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

4.1. Данный раздел должен содержать формулировки цели и задач муниципальной программы, дающие ясное представление о направленности муниципальной программы на решение обозначенной проблемы.
4.2. Требования, предъявляемые к цели муниципальной программы:
1) специфичность (цель должна соответствовать компетенции ответственного исполнителя муниципальной программы);
2) достижимость (цель должна быть потенциально достижима);
3) измеримость (должна существовать возможность оценки достижения цели за период реализации муниципальной программы);
4) привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения цели).
4.3. К задачам муниципальной программы предъявляются требования, предъявляемые к цели муниципальной программы, а кроме того следующие:
1) необходимость и достаточность задач для достижения цели муниципальной программы;
2) срок решения задачи не может превышать срок достижения соответствующей цели.

Исполняющий полномочия мэра
Ангарского городского округа
М.Э.ГОЛОВКОВ





Приложение № 2
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных программ
Ангарского городского округа
и их формирования и реализации

МАКЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ АНГАРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
АНГАРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
(ДАЛЕЕ - МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА)

Титульный лист муниципальной программы оформляется по форме согласно приложению № 1 к Макету муниципальной программы и должен содержать:
1) наименование муниципальной программы;
2) срок реализации муниципальной программы.

2. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Паспорт муниципальной программы оформляется по форме согласно приложению № 2 к Макету муниципальной программы.

3. Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

3.1. Данный раздел муниципальной программы должен содержать:
3.1.1. Постановку и развернутую характеристику проблемы, анализ причин ее возникновения, анализ ее фактического состояния (например: динамика показателей по данной проблеме за предыдущие годы, сравнение с нормативными показателями, показателями других муниципальных образований, итоги реализации ранее действовавших программ и т.д.).
3.1.2. Обоснование соответствия решаемой проблемы целям и задачам, обозначенным в документах, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка.
3.1.3. Обоснование необходимости межведомственного взаимодействия при ее решении (при наличии данного взаимодействия).

4. Раздел 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, СРОКИ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


4.2. Данный раздел муниципальной программы должен содержать:
1) цель и задачи муниципальной программы;
2) перечень целевых показателей, характеризующих достижение цели и решение задач муниципальной программы;
3) обоснование состава и значений целевых показателей и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение;
4) сроки реализации цели и задач муниципальной программы.
4.3. Требования, предъявляемые к цели и задачам муниципальной программы, соответствуют требованиям к цели и задачам Концепции муниципальной программы, указанным в приложении № 1 к настоящему Порядку.
4.4. К задачам муниципальной программы предъявляются требования, предъявляемые к цели муниципальной программы.
4.5. В данном разделе муниципальной программы необходимо отразить следующую информацию:
1) обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированной цели муниципальной программы;
2) обоснование и информацию о сроках реализации муниципальной программы;
3) условия досрочного прекращения реализации муниципальной программы.
4.6. Формулировка цели (задачи) должна быть краткой и ясной, не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствием ее достижения, а также описания путей, средств или методов достижения цели (задачи).
4.7. Характеристика цели и задач муниципальной программы должна включать в себя срок их реализации.
Срок реализации цели муниципальной программы соответствует общему сроку реализации муниципальной программы.
Срок реализации задачи муниципальной программы не может превышать срок реализации цели муниципальной программы.
4.8. Целевые показатели муниципальной программы формируются на основе:

1) показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов, муниципальных районов, установленных в соответствии с Указом Президента РФ от 28.08.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" (в редакции Указов Президента РФ от 13.05.2010 № 579, от 14.10.2012 № 1384);
2) целевых показателей (индикаторов) государственной программы Российской Федерации (государственной программы Иркутской области) в соответствующей сфере социально-экономического развития в разрезе субъектов Российской Федерации.
4.9. Целевые показатели муниципальной программы должны быть измеримыми, непосредственно зависеть от реализации цели и решения задач муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы (далее - подпрограмма)).
4.10. Целевые показатели муниципальной программы должны соответствовать следующим требованиям:
1) адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи);
2) точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации программы);
3) объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
4) достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга);
5) однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
6) экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
7) сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации аналогичных задач в других субъектах Российской Федерации);
8) своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны представляться не реже 1 раза в год)).
4.11. В перечень целевых показателей муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
1) рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
2) определяются на основе данных государственного статистического наблюдения;
3) рассчитываются по методикам, которые отражаются в приложении к муниципальной программе.
4.12. В муниципальной программе указываются значения целевых показателей на текущий год (оценка) и на планируемый период по годам реализации муниципальной программы (прогноз).
4.13. Сведения о цели, задачах, значениях целевых показателей, ожидаемых конечных результатах реализации муниципальной программы приводятся по форме согласно приложению № 3 к Макету муниципальной программы.
В разделе целесообразно привести обоснование состава и значений целевых показателей муниципальной программы и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение.

5. Раздел 3. ОБОСНОВАНИЕ ВЫДЕЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММ

5.1. Раздел должен содержать краткую характеристику подпрограмм, включенных в муниципальную программу, а также обоснование их выделения (включения).
5.2. Целью подпрограммы муниципальной программы является решение задач муниципальной программы.
5.3. Решение задач подпрограммы муниципальной программы осуществляется посредством реализации основных мероприятий.
Набор основных мероприятий должен быть необходимым и достаточным для достижения цели и решения задач подпрограммы муниципальной программы.
5.4. Задачи подпрограммы муниципальной программы не должны дублировать задачи муниципальной программы.
5.5. В качестве обоснования выделения подпрограмм муниципальной программы может использоваться анализ соответствия цели и задач подпрограмм муниципальной программы задачам муниципальной программы.

6. Раздел 4. ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ)
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ АНГАРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

6.1. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Ангарского городского округа в рамках муниципальной программы (при их наличии) формируется на очередной финансовый год и плановый период на основе обобщения соответствующих сведений по подпрограммам муниципальной программы и приводится по форме согласно приложению № 4 к Макету муниципальной программы.

7. Раздел 5. ОБЪЕМ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

7.1. В данном разделе отражаются сведения об объеме финансирования реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования с приложением табличного материала по форме согласно приложению № 5 к Макету муниципальной программы.
7.2. Источниками финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы являются средства областного бюджета, федерального бюджета, бюджета Ангарского городского округа, иных источников.
7.3. Расходы на реализацию муниципальной программы указываются в целом по муниципальной программе, с распределением по подпрограммам муниципальной программы, основным мероприятиям подпрограмм. Расходы на содержание органов местного самоуправления, являющихся ответственными исполнителями одной муниципальной программы, включаются в муниципальную программу, в которой орган местного самоуправления является ответственным исполнителем.
7.4. Расходы на содержание органов местного самоуправления, не являющихся ответственными исполнителями муниципальной программы, отражаются в муниципальной программе, в которой отражаются основные мероприятия органа местного самоуправления в установленной сфере деятельности.

8. Раздел 6. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

8.1. Данный раздел содержит:
1) перечень ожидаемых конечных результатов по итогам реализации муниципальной программы;
2) описание связи планируемых значений ожидаемых конечных результатов муниципальной программы с достижением поставленной цели в муниципальной программе;
3) описание вклада муниципальной программы в достижение показателей социально-экономического развития Ангарского городского округа в соответствующей сфере.
8.2. При описании ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений в сфере реализации муниципальной программы.
8.3. Такая характеристика должна включать обоснование:
8.3.1. Изменения состояния сферы реализации муниципальной программы, а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах).
8.3.2. Выгоды от реализации муниципальной программы.

9. Раздел 7. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

9.1. Данный раздел предусматривает:
1) определение факторов риска с указанием источников их возникновения и характера влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
2) качественную и, по возможности, количественную оценку факторов риска;
3) обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.
9.2. В качестве факторов риска рассматриваются такие события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на основные параметры муниципальной программы, на которые ответственный исполнитель, соисполнители муниципальной программы не могут оказать непосредственного влияния. Под существенным влиянием понимается такое влияние, которое приводит к изменению сроков и/или ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы не менее чем на 10% от планового уровня.
9.3. В составе обоснования предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы приводятся мероприятия по управлению реализацией муниципальной программы, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку влияния рисков и внешних факторов, а также разработку и реализацию мер по минимизации их негативного влияния на реализацию муниципальной программы.

10. ПОДПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

10.1. Подпрограмма муниципальной программы является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
10.2. Подпрограмма содержит:
1) паспорт подпрограммы муниципальной программы;
2) цель и задачи, целевые показатели, сроки реализации подпрограммы муниципальной программы, ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы;
3) основные мероприятия подпрограммы муниципальной программы;
4) объемы и источники финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств федерального бюджета, бюджета Иркутской области - в случае привлечения средств федерального бюджета, бюджета Иркутской области на реализацию основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы.
10.3. Паспорт подпрограммы муниципальной программы разрабатывается по форме согласно Приложению № 6 к Макету муниципальной программы.
10.4. Разделы "Цель и задачи Подпрограммы, целевые показатели Подпрограммы, сроки реализации", "Объемы и источники финансирования Подпрограммы" формируются в соответствии с требованиями, предъявляемыми к аналогичным разделам муниципальной программы.
10.5. Раздел "Основные мероприятия Подпрограммы" содержит краткую характеристику основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы, а также обоснование их выделения (включения). В качестве такого обоснования приводится анализ соответствия основных мероприятий цели и задачам подпрограммы муниципальной программы.

Исполняющий полномочия мэра
Ангарского городского округа
М.Э.ГОЛОВКОВ





Приложение № 1
к Макету муниципальной программы
Ангарского городского округа

ФОРМА ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ АНГАРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА


Утверждена
постановлением
администрации Ангарского
городского округа
от _______________ № __________





НАИМЕНОВАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ АНГАРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
(СРОК РЕАЛИЗАЦИИ)







Исполняющий полномочия мэра
Ангарского городского округа
М.Э.ГОЛОВКОВ





Приложение № 2
к Макету муниципальной программы
Ангарского городского округа

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
АНГАРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)

Наименование Программы

Ответственный исполнитель Программы

Соисполнители Программы

Цель Программы

Задачи Программы

Сроки реализации Программы

Целевые показатели (индикаторы) Программы

Подпрограммы Программы

Объемы и источники финансирования Программы

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы


Исполняющий полномочия мэра
Ангарского городского округа
М.Э.ГОЛОВКОВ





Приложение № 3
к Макету муниципальной программы
Ангарского городского округа

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ЗНАЧЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ОЖИДАЕМЫХ
КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
(ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)

№ п/п
Цель, задачи Программы, Подпрограммы, основные мероприятия, наименования целевых показателей (индикаторов)
Ед. изм.
Целевой показатель текущего года ____(оценка)
Значение целевого показателя в результате реализации Программы
Планируемое значение целевого показателя (индикаторов) по годам
Ожидаемый конечный результат реализации Программы (Подпрограммы)
__ год
__ год
Последующие годы
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Наименование Программы








Цель Программы






X

Целевой показатель (индикатор) Программы






X

Задача 1 Программы:







1.
Наименование Подпрограммы 1

1.1.
Целевой показатель (индикатор) Подпрограммы 1






X
1.1.1.
Основное мероприятие 1






X
1.1.1.1.
Целевой показатель (индикатор) 1.1






X
1.1.1.2.
Целевой показатель (индикатор) 1.2






X
1.1.2.
Основное мероприятие 2






X
1.1.2.1.
Целевой показатель (индикатор) 1






X

...








Задача 2 Программы:







2.
Наименование Подпрограммы 2

2.1.
Целевой показатель (индикатор) Подпрограммы 2






X
2.1.1.
Основное мероприятие 1






X

Целевой показатель (индикатор) 2.1






X

...








и так далее по целевым показателям (индикаторам) Подпрограмм








и так далее по задачам муниципальной программы








Исполняющий полномочия мэра
Ангарского городского округа
М.Э.ГОЛОВКОВ





Приложение № 4
к Макету муниципальной программы
Ангарского городского округа

ПРОГНОЗ
СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ
(ВЫПОЛНЕНИЕ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (РАБОТ) МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ АНГАРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА В РАМКАХ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Наименование муниципальной услуги (работы)
Единицы измерения объема муниципальной услуги (работы)
Объем оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) в натуральных показателях
Финансовое обеспечение оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ), тыс. руб.
____ год
____ год
Последующие годы
____ год
____ год
Последующие годы
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Подпрограмма 1 (Основное мероприятие 1)



















Подпрограмма 2 (Основное мероприятие 2)










и так далее по подпрограммам (основным мероприятиям) муниципальной программы

Исполняющий полномочия мэра
Ангарского городского округа
М.Э.ГОЛОВКОВ





Приложение № 5
к Макету муниципальной программы
Ангарского городского округа

ОБЪЕМ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
(ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)

№ п/п
Источник финансирования Программы
Наименование ответственного исполнителя, соисполнителя
Объем финансирования Программы, тыс. руб.
за весь период реализации
в том числе по годам
__ год
__ год
последующие годы
1
2
3
4
5
6
7
1.
Программа

Всего, в том числе:






бюджет АГО






бюджет Иркутской области <*>






федеральный бюджет <*>






иные источники <*>





2.
Подпрограмма

Всего, в том числе:






бюджет АГО






бюджет Иркутской области <*>






федеральный бюджет <*>






иные источники <*>





2.1.
Основное мероприятие 1
-
бюджет АГО





-
бюджет Иркутской области <*>





-
федеральный бюджет <*>





-
иные источники <*>





2.1.1.
Мероприятие 1 <**>






бюджет АГО






бюджет Иркутской области <*>






федеральный бюджет <*>






иные источники <*>





...
и так далее по подпрограммам Программы (при наличии подпрограмм)






--------------------------------
<*> при отсутствии значений данная строка не указывается;
<**> в случае софинансирования из других бюджетов бюджетной системы РФ.

Исполняющий полномочия мэра
Ангарского городского округа
М.Э.ГОЛОВКОВ





Приложение № 6
к Макету муниципальной программы
Ангарского городского округа

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ АНГАРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
(ДАЛЕЕ - ПОДПРОГРАММА)

Наименование муниципальной программы

Наименование Подпрограммы

Соисполнители программы

Цель Подпрограммы

Задачи Подпрограммы

Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы

Сроки реализации Подпрограммы

Перечень основных мероприятий Подпрограммы

Объем и источники финансирования Подпрограммы

Ожидаемый конечный результат реализации Подпрограммы


Исполняющий полномочия мэра
Ангарского городского округа
М.Э.ГОЛОВКОВ





Приложение № 3
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных программ
Ангарского городского округа
и их формирования и реализации

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ АНГАРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы Ангарского городского округа (далее - общественное обсуждение).
2. Общественное обсуждение обеспечивается ответственным исполнителем муниципальной программы путем размещения проекта муниципальной программы на официальном сайте администрации АГО в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
3. Общественное обсуждение проекта муниципальной программы проводится в течение 7 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте:
3.1. Проекта постановления администрации АГО об утверждении муниципальной программы.
3.2. Текста проекта муниципальной программы.
3.3. Информации о сроках начала и завершения общественного обсуждения проекта муниципальной программы.
3.4. Порядка направления предложений к проекту муниципальной программы.
3.5. Требований к предложениям граждан по проекту муниципальной программы.
4. Извещение о размещении информации, указанной в пункте 3 настоящего Порядка, ответственный исполнитель муниципальной программы публикует на официальном сайте администрации АГО не позднее чем за 2 рабочих дня до начала проведения общественных обсуждений.
5. Общественное обсуждение проекта муниципальной программы заключается в направлении гражданами предложений к проекту муниципальной программы на официальный адрес администрации АГО, указанный на официальном сайте администрации АГО в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.1. Предложения граждан к проекту муниципальной программы должны соответствовать требованиям, предъявляемым к обращениям граждан, установленным Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.2. Предложения граждан к проекту муниципальной программы, поступившие после срока завершения общественного обсуждения проекта муниципальной программы, не учитываются при его доработке и рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
6. Предложения граждан к проекту муниципальной программы носят рекомендательный характер.

7. После истечения срока общественного обсуждения проекта муниципальной программы, указанного в пункте 3 настоящего Порядка, ответственный исполнитель муниципальной программы на основании поступивших предложений граждан к проекту муниципальной программы, в случае необходимости, в течение трех рабочих 3 дней дорабатывает проект муниципальной программы, а также готовит сводную информацию о поступивших предложениях по итогам проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы (Форма № 1) за подписью руководителя органа - ответственного исполнителя муниципальной программы.
8. В целях информирования граждан об учете (отклонении) предложений ответственного исполнителя муниципальной программы сводная информация о предложениях по итогам проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы размещается на официальном сайте не позднее чем через 7 рабочих дней после истечения срока общественного обсуждения.

Форма № 1

СВОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
О ПОСТУПИВШИХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ПО ИТОГАМ ПРОВЕДЕНИЯ
ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
АНГАРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Наименование проекта муниципальной программы Ангарского городского округа (далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

Дата начала и завершения проведения общественного обсуждения проекта Программы

Место размещения проекта Программы (наименование официального сайта (раздела сайта) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")

Дата официального опубликования извещения о проведении общественного обсуждения проекта Программы


№ п/п
Автор предложения (Ф.И.О., почтовый адрес физического лица)
Содержание предложения
Результат рассмотрения (учтено/отклонено с обоснованием)
Примечание
















Исполняющий полномочия мэра
Ангарского городского округа
М.Э.ГОЛОВКОВ





Приложение № 4
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных программ
Ангарского городского округа
и их формирования и реализации

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ АНГАРСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)

№ п/п
Наименование Программы, Подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Срок реализации
Объем ресурсного обеспечения (очередной год)
Целевой показатель
с (месяц)
по (месяц)
Источник
тыс. руб.
Наименование
Значение
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Программа

X
X
Всего



Областной бюджет (далее - ОБ) - при наличии



Федеральный бюджет (далее - ФБ) - при наличии



Бюджет Ангарского городского округа (далее - МБ)



Иные источники (далее - ИИ) - при наличии



1
Подпрограмма 1

X
X
Всего



ОБ



ФБ



МБ



ИИ



ОБ



1.1
Основное мероприятие 1.1

X
X
Всего



ОБ



ФБ



МБ



ИИ



1.1.1
Мероприятие



Всего



ОБ



ФБ



МБ



ИИ



1.1.2
Мероприятие



Всего



ОБ



ФБ



МБ



ИИ




...








Исполняющий полномочия мэра
Ангарского городского округа
М.Э.ГОЛОВКОВ





Приложение № 5
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных программ
Ангарского городского округа
и их формирования и реализации

ИНФОРМАЦИЯ
О ВНЕСЕННЫХ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ИЗМЕНЕНИЯХ
ПО СОСТОЯНИЮ НА ________________________

__________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)


Ответственный исполнитель: ____________________________________________
___________________________________________________________________________

№ п/п
Дата принятия НПА
Номер НПА
Обоснование изменений, внесенных в муниципальную программу (краткое изложение)
1
2
3
4

















Исполняющий полномочия мэра
Ангарского городского округа
М.Э.ГОЛОВКОВ





Приложение № 6
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных программ
Ангарского городского округа
и их формирования и реализации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ГОДОВОМУ ОТЧЕТУ ОБ ИСПОЛНЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Пояснительная записка к годовому отчету об исполнении мероприятий муниципальной программы должна содержать:
1. Информацию о внесенных в муниципальную программу изменениях с обоснованием таких изменений и указанием реквизитов соответствующих муниципальных правовых актов АГО по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку.
2. Краткое описание выполненных в отчетном периоде основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы.
3. Целевые показатели и ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые в отчетном периоде.
4. Перечень неисполненных или исполненных не в полном объеме основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы (из числа предусмотренных к исполнению в отчетном периоде) с указанием причин их неисполнения, анализа факторов, повлиявших на их неисполнение, анализа последствий неисполнения основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы на реализацию муниципальной программы в целом.
5. Сведения о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу (приводится перечень всех внесенных в течение отчетного периода изменений в части объемов и источников финансирования и целевых показателей муниципальной программы) с указанием реквизитов нормативно-правовых актов, утвердивших указанные изменения, по форме согласно приложению № 1 к пояснительной записке.

Исполняющий полномочия мэра
Ангарского городского округа
М.Э.ГОЛОВКОВ





Приложение № 1
к пояснительной записке

ИНФОРМАЦИЯ
ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В ______ ГОДУ (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)

Наименование Программы, Подпрограммы, основного мероприятия
Источники финансирования/Наименование целевого показателя
Предусмотренный объем финансирования (тыс. руб.)/значение целевого показателя
Редакция Программы от _____№ ________
Редакция Программы от ____№ _________
Редакция Программы от ____№ ________ и т.д.
1
2
3
4
5
Программа
Всего



Бюджет АГО (далее - МБ)



Областной бюджет (далее - ОБ)



Федеральный бюджет (далее - ФБ)



Целевой показатель 1 (ед. изм.)



Целевой показатель 2 (ед. изм.)



...



Подпрограмма 1
Всего



МБ



ОБ



ФБ



Целевой показатель 1 (ед. изм.)



Целевой показатель 2 (ед. изм.)



...



Основное мероприятие 1.1
Всего



МБ



ОБ



ФБ



Целевой показатель 1 (ед. изм.)



Целевой показатель 2 (ед. изм.)



...




Исполняющий полномочия мэра
Ангарского городского округа
М.Э.ГОЛОВКОВ





Приложение № 7
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных программ
Ангарского городского округа
и их формирования и реализации

ОТЧЕТ
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
АНГАРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПО СОСТОЯНИЮ НА __________
(ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)

Таблица № 1

№ п/п
Наименование целевого показателя
Ед. изм.
Тип показателя (прогрессирующий, регрессирующий)
Плановое значение за __год
Фактическое значение за __год
Отклонение фактического значения от планового
Обоснование причин отклонения
-/+
%
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Наименование Программы
1
Целевой показатель







2
Целевой показатель
















Наименование Подпрограммы 1
1
Целевой показатель








...







Основное мероприятие 1
1
Целевой показатель







...











ОТЧЕТ
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ АНГАРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗА ВЕСЬ ПЕРИОД
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)

Таблица № 2

№ п/п
Наименование целевого показателя
Ед. изм.
Тип показателя (прогрессирующий, регрессирующий)
Плановое значение в целом по Программе
Фактическое значение в целом по Программе
Отклонение фактического значения от планового
Обоснование причин отклонения
-/+
%
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Наименование Программы
1
Целевой показатель







2
Целевой показатель
















Наименование Подпрограммы 1
1
Целевой показатель








...







Основное мероприятие 1
1
Целевой показатель







...









Исполняющий полномочия мэра
Ангарского городского округа
М.Э.ГОЛОВКОВ





Приложение № 8
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных программ
Ангарского городского округа
и их формирования и реализации

АНАЛИЗ ОБЪЕМА И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ЗА ______________________________
(отчетный период)

(ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)

Таблица № 1

№ п/п
Наименование Программы, Подпрограммы, основных мероприятий подпрограмм
Источники финансирования
Объем финансирования, тыс. руб.
Отклонение, тыс. руб.
Причины отклонений
Объем финансирования, тыс. руб.
Отклонение, тыс. руб.
Причины исполнения менее 95%
План на 01.01.20__
Уточненный план
факт
-/+
%
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Подпрограмма









1.1
Основное мероприятие Подпрограммы 1.1









1.2
Основное мероприятие Подпрограммы 1.2









...
Последующие основные мероприятия Подпрограммы










Итого по Подпрограмме, в том числе:










бюджет АГО










бюджет Иркутской области <*>










федеральный бюджет <*>










другие источники <*>









2
и так далее по Подпрограммам, основным мероприятиям









Всего по Программе, в том числе:










бюджет АГО










бюджет Иркутской области <*>










федеральный бюджет <*>










другие источники <*>










--------------------------------
<*> при отсутствии значений данная строка не указывается.




АНАЛИЗ ОБЪЕМА И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ЗА ______________________________
(весь период)

(ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)

Таблица № 2

№ п/п
Наименование Подпрограмм, основных мероприятий
Источники финансирования
Объем финансирования, тыс. руб.
Отклонение, тыс. руб.
Причины отклонений
Причины исполнения менее 95%
План в целом по Программе
Факт в целом по Программе
1
2
3
4
5
6
7
11
1.
Подпрограмма






1.1.
Основное мероприятие подпрограммы 1.1






1.2.
Основное мероприятие подпрограммы 1.2






...
Последующие основные мероприятия Подпрограммы







Итого по Подпрограмме, в том числе:







федеральный бюджет <*>







бюджет Иркутской области <*>







бюджет АГО







другие источники <*>






2.
и так далее по Подпрограммам, основным мероприятиям Подпрограмм






Всего по Программе, в том числе:







федеральный бюджет <*>







бюджет Иркутской области <*>







бюджет АГО







другие источники <*>







--------------------------------
<*> при отсутствии значений данная строка не указывается.

Исполняющий полномочия мэра
Ангарского городского округа
М.Э.ГОЛОВКОВ





Приложение № 9
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных программ
Ангарского городского округа
и их формирования и реализации

АНАЛИЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ (ВЫПОЛНЕНИЕ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ (РАБОТ) МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ АНГАРСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЗА __________________________________
(отчетный период)

Таблица № 1

№ п/п
Наименование муниципальной услуги (работы)
Единицы измерения объема муниципальной услуги (работы)
Объем оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) в натуральных показателях
Финансовое обеспечение оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ), тыс. руб.
план
факт
отклонение
план
факт
отклонение
-/+
%
-/+
%
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Подпрограмма 1 (Мероприятие 1)























Подпрограмма 2 (Мероприятие 2)












и так далее по подпрограммам либо по мероприятиям муниципальной программы



АНАЛИЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ (ВЫПОЛНЕНИЕ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ (РАБОТ) МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ АНГАРСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЗА __________________________________
(весь период)

Таблица № 2

№ п/п
Наименование муниципальной услуги (работы)
Единицы измерения объема муниципальной услуги (работы)
Объем оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) в натуральных показателях
Финансовое обеспечение оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ), тыс. руб.
План в целом по Программе
Факт в целом по Программе
отклонение
План в целом по программе
Факт в целом по программе
отклонение
-/+
%
-/+
%
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Подпрограмма 1 (Мероприятие 1)























Подпрограмма 2 (Мероприятие 2)












и так далее по подпрограммам либо по мероприятиям муниципальной программы

Исполняющий полномочия мэра
Ангарского городского округа
М.Э.ГОЛОВКОВ


------------------------------------------------------------------