Постановление администрации МО г. Братска от 08.07.2015 N 1688 "Об утверждении Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования города Братска"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2015 г. № 1688
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА
В целях организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования города Братска, руководствуясь статьями 8, 38, 43, 65 Устава муниципального образования города Братска, администрация муниципального образования города Братска постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования города Братска.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра по экономике.
Мэр города Братска
С.В.СЕРЕБРЕННИКОВ
Утверждено
постановлением
администрации МО г. Братска
от 8 июля 2015 года
№ 1688
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение об организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования города Братска (далее - Положение) разработано в целях исполнения администрацией муниципального образования города Братска (далее - Администрация города) вопроса местного значения по организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования города Братска (далее - город Братск).
Глава 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ
2.1. Для целей применения настоящего Положения используются следующие основные понятия и термины:
1) договор на выполнение перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок маршрутной сети города Братска (далее - договор) - договор, заключенный между организатором пассажирских перевозок и перевозчиком, в целях обеспечения прав граждан на транспортное обслуживание и организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования и городским наземным электрическим транспортом на территории города Братска;
2) муниципальный маршрут регулярных перевозок - маршрут регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования и городским наземным электрическим транспортом по маршрутной сети города Братска;
3) объекты транспортной инфраструктуры - остановочные пункты, павильоны, перроны, иные здания, строения, сооружения, устройства и оборудование, предназначенные для обслуживания пассажиров, перевозчиков и используемые для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования и городским наземным электрическим транспортом (далее - транспортные средства, пассажирский транспорт) по маршрутной сети города Братска;
4) организатор пассажирских перевозок - структурное подразделение Администрации города, уполномоченное обеспечивать организацию транспортного обслуживания населения на территории города Братска в соответствии с настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами Администрации города;
5) организация транспортного обслуживания населения - комплекс организационных, нормативно-правовых, технических мероприятий и распорядительных действий, направленных на удовлетворение потребностей населения в регулярных перевозках автомобильным транспортом общего пользования и городским наземным электрическим транспортом по маршрутной сети города Братска;
6) остановочный пункт - место остановки транспортных средств по муниципальному маршруту регулярных перевозок, определенное в пределах улично-дорожной сети города Братска и оборудованное как элемент обустройства автомобильной дороги для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств;
7) перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров и багажа по маршрутной сети города Братска на основании договора на выполнение перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок маршрутной сети города Братска и использующие для этих целей объекты транспортной инфраструктуры города Братска;
8) пропускная способность остановочного пункта - максимальное количество транспортных средств, отправление которых может быть осуществлено в единицу времени из остановочного пункта. Определяется исходя из максимального количества транспортных средств определенного типа, которое может быть единовременно размещено в границах остановочного пункта, и среднего времени пребывания транспортного средства в остановочном пункте;
9) расписание движения - документ установленной формы, определяющий количество и последовательность выполнения рейсов на муниципальном маршруте регулярных перевозок, время или интервалы отправления и прибытия на начальные, промежуточные и конечные остановочные пункты, разработанный на основании изучения пассажиропотоков, нормирования скоростей и вместимости транспортных средств;
10) сеть муниципальных маршрутов регулярных перевозок (далее - маршрутная сеть города Братска) - это совокупность всех муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования и городским наземным электрическим транспортом на территории города Братска, соответствующих требованиям организации транспортного обслуживания населения и обеспеченных необходимыми для транспортного обслуживания населения объектами транспортной инфраструктуры.
2.2. Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, установленных законодательством Российской Федерации и Иркутской области.
Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНИЗАТОРА ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК
3.1. Разработка, утверждение и реализация муниципальных программ города Братска в сфере организации транспортного обслуживания населения.
3.2. Организация транспортного обслуживания населения города Братска, в том числе:
- проведение мероприятий по формированию маршрутной сети города Братска;
- проведение мероприятий по открытию, изменению и закрытию муниципальных маршрутов регулярных перевозок;
- формирование, утверждение и ведение перечня муниципальных маршрутов регулярных перевозок маршрутной сети города Братска и реестра перевозчиков, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа по маршрутной сети города Братска;
- утверждение паспортов, расписаний и схем движения муниципальных маршрутов регулярных перевозок по маршрутной сети города Братска;
- определение необходимого минимального и максимального количества автобусов и их типа для работы на муниципальных маршрутах регулярных перевозок исходя из максимально допустимой загрузки основных улиц, транспортных узлов, объектов транспортной инфраструктуры на территории города Братска, из спроса и потребностей населения в перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории города Братска, которые устанавливаются на основании материалов обследования пассажиропотока, анализа работы пассажирского транспорта, с учетом пропускной способности остановочных пунктов и обеспечения безопасности дорожного движения и экологической безопасности;
- привлечение перевозчиков и заключение договора, проводимое организатором пассажирских перевозок в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Братска и настоящим Положением;
- контроль уполномоченными структурными подразделениями Администрации города за выполнением перевозчиками договорных обязательств и за исполнением муниципальных правовых актов Администрации города, регулирующих вопросы создания условий для удовлетворения потребностей населения города Братска в транспортном обслуживании и обеспечения прав граждан на качественные и безопасные транспортные услуги на территории города Братска.
3.2.1. Проведение мероприятий по формированию маршрутной сети города Братска включает в себя:
- разработку рациональных маршрутных схем, обеспечивающих транспортное сообщение по наикратчайшему пути следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены муниципальным правовым актом Администрации города;
- сбор сведений о пассажиропотоке на маршрутной сети города Братска;
- определение требований к вместимости и интервалам движения пассажирских транспортных средств на каждом муниципальном маршруте регулярных перевозок по маршрутной сети города Братска с учетом востребованности у населения услуг перевозки;
- определение обязательных остановочных пунктов и мест остановки пассажирского транспорта по требованию для посадки или высадки пассажиров с учетом обеспечения единовременного нахождения в остановочном пункте не более одного транспортного средства, следующего по каждому муниципальному маршруту регулярных перевозок через такой остановочный пункт;
- разработку и составление сводных расписаний движения пассажирского транспорта по каждому муниципальному маршруту регулярных перевозок маршрутной сети города Братска;
- разработку и составление сводных расписаний движения пассажирского транспорта по каждому остановочному пункту муниципальных маршрутов регулярных перевозок в целях координации работы пассажирского транспорта всех перевозчиков;
- присвоение номеров и наименований муниципальным маршрутам регулярных перевозок маршрутной сети города Братска.
3.3. Информирование населения города Братска по вопросам организации и осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок маршрутной сети города Братска.
3.4. Взаимодействие с органами государственной власти Иркутской области, иными органами по вопросам организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок маршрутной сети города Братска.
Глава 4. ФОРМИРОВАНИЕ МАРШРУТНОЙ СЕТИ ГОРОДА БРАТСКА
4.1. Формирование маршрутной сети города Братска осуществляется организатором пассажирских перевозок путем открытия, закрытия и изменения муниципальных маршрутов регулярных перевозок и утверждения перечня муниципальных маршрутов маршрутной сети города Братска с его дальнейшей актуализацией.
4.2. Решение об утверждении и изменении перечня муниципальных маршрутов маршрутной сети города Братска принимается Администрацией города.
4.3. С инициативой об открытии, изменении или закрытии муниципальных маршрутов регулярных перевозок могут выступать организатор пассажирских перевозок, а также юридические и физические лица при наличии условий, предусмотренных настоящим Положением.
4.4. Организатор пассажирских перевозок формирует муниципальный маршрут регулярных перевозок по результатам обследования, которое оформляется заключением и включает в себя обязательную проверку следующих условий:
1) определение социальной необходимости и анализа пассажиропотока на предлагаемом направлении муниципального маршрута регулярных перевозок;
2) анализ пропускной способности и технического состояния остановочных пунктов и соответствующих участков улично-дорожной сети города Братска, по которым проходит предлагаемый маршрут;
3) определение соответствия улично-дорожной сети города Братска требованиям безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды, установленным федеральными нормативными правовыми актами;
4) учет обеспечения скоординированного движения транспортных средств на предлагаемом муниципальном маршруте регулярных перевозок с движением на существующих муниципальных маршрутах регулярных перевозок, при котором предлагаемый муниципальный маршрут регулярных перевозок пассажирского транспорта не может более чем на 70% совпадать с действующими муниципальными маршрутами регулярных перевозок пассажирским транспортом, за исключением случаев, когда в связи с открытием нового маршрута действующий маршрут подлежит закрытию.
4.5. Заявление на открытие, закрытие либо изменение муниципального маршрута регулярных перевозок (далее - заявление) подается организатору пассажирских перевозок.
4.6. Заявление составляется в произвольной форме, подписывается физическим лицом либо руководителем или иным уполномоченным лицом юридического лица. Подпись на заявке юридического лица заверяется печатью этого юридического лица. К заявлению должны быть приложены:
1) схема предлагаемого муниципального маршрута регулярных перевозок в графическом виде;
2) акт обследования пассажиропотока на данном направлении с учетом возможного перераспределения пассажиропотока, в том числе в часы пик;
3) расчет определения пассажирообразующих и пассажиропоглощающих остановочных пунктов;
4) расчет прогнозируемого объема перевозок, соотношение величин устойчивых пассажиропотоков между вновь образованными местами концентрации пассажиров и существующей сетью пассажирского транспорта;
5) технико-экономическое обоснование целесообразности организации нового муниципального маршрута регулярных перевозок;
6) расчет количества и типа транспортных средств с указанием марок, моделей транспортных средств.
4.7. Организатор пассажирских перевозок не позднее 10 календарных дней с момента получения заявки обеспечивает комиссионное обследование дорожных условий на предлагаемом маршруте. После чего рассматривается целесообразность предлагаемого маршрута с учетом условий, указанных в пункте 4.4 настоящего Положения. О принятом решении организатор пассажирских перевозок информирует заявителя в течение 30 рабочих дней с момента подачи заявления организатору пассажирских перевозок.
4.8. Основаниями для принятия решения о закрытии муниципальных маршрутов регулярных перевозок являются:
1) отсутствие устойчивого пассажиропотока, которое подтверждается результатами обследования пассажиропотока или технико-экономическими расчетами, выполненными перевозчиком за последние шесть месяцев работы;
2) невозможность обеспечить безопасность пассажирских перевозок по установленным схемам движения;
3) отсутствие договора.
4.9. При наличии условий, обеспечивающих безопасность дорожного движения, и отсутствии данных о пассажиропотоках предлагаемого маршрута с целью исследования потребности населения в пассажирских перевозках, определения требуемого количества транспортных средств и их типа проводится эксперимент по опытной эксплуатации муниципального маршрута регулярных перевозок, предшествующий его открытию, изменению либо закрытию (далее - эксперимент).
Эксперимент осуществляется на основании распоряжения Администрации города в срок не более трех месяцев. Результат эксперимента отражается заключением организатора пассажирских перевозок о наличии (отсутствии) возможности открытия, изменения или закрытия муниципального маршрута регулярных перевозок (далее - заключение).
Привлечение перевозчиков для заключения договора на период проведения эксперимента осуществляется в соответствии с главой 6 настоящего Положения.
Перевозчику, с которым заключен договор в рамках проводимого эксперимента, организатором пассажирских перевозок предоставляется схема предлагаемого маршрута и расписание движения.
4.10. Заключение должно содержать:
1) сведения о результатах мероприятий, проведенных в отношении предлагаемого муниципального маршрута регулярных перевозок;
2) сведения о потребительских свойствах автомобильных дорог вдоль трассы предлагаемого маршрута, влияющих на эффективность и безопасность работы пассажирского транспорта, отражающих интересы пассажиров и степень влияния на окружающую среду;
3) сведения о пассажиропотоке предлагаемого маршрута;
4) разъяснения и мотивированные выводы о целесообразности или нецелесообразности открытия, изменения или закрытия муниципального маршрута регулярных перевозок.
4.11. Информация об открытии, изменении и закрытии муниципального маршрута регулярных перевозок вносится в паспорт муниципального маршрута регулярных перевозок, форма которого устанавливается муниципальным правовым актом Администрации города.
4.12. Муниципальный маршрут регулярных перевозок считается открытым, измененным или закрытым с момента внесения соответствующих изменений и дополнений в Перечень муниципальных маршрутов маршрутной сети города Братск.
4.13. Об открытии, изменении и закрытии муниципальных маршрутов регулярных перевозок организатор пассажирских перевозок информирует население города Братска через средства массовой информации.
Глава 5. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ УСЛУГ ПО ПЕРЕВОЗКЕ
ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА
5.1. Перевозчик обязан оказывать качественные услуги населению. Основными показателями качества услуг по перевозке пассажиров являются:
1) отсутствие жалоб со стороны населения, содержащих сведения о фактах нарушения перевозчиком правил оказания услуг и требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области, Администрации города, настоящего Положения, иных нормативных правовых актов в сфере организации транспортного обслуживания населения;
2) выполнение требований, предусмотренных условиями договора.
5.2. Для повышения качества услуг по перевозке пассажиров перевозчик обязан:
1) оказывать услуги населению по перевозке пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок маршрутной сети города Братска в соответствии с расписанием движения, определенным договором, выполнять обусловленное договором количество рейсов;
2) самостоятельно и (или) посредством заключения договора на диспетчерское обслуживание организовать контроль за регулярностью движения, соблюдением расписания (графика) движения транспортного средства, схемы движения и выполнением объема транспортной работы с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
3) соблюдать экологические и санитарные нормы на начальных и конечных остановочных пунктах и в местах отстоя пассажирского транспорта;
4) обеспечивать беспрепятственный допуск представителей организатора пассажирских перевозок и контролирующих органов к транспортным средствам и объектам, используемым для регулярных перевозок, своевременно выполнять требования и предписания организатора пассажирских перевозок и контролирующих органов;
5) информировать пассажиров о наименовании остановочных пунктов на обслуживаемом муниципальном маршруте регулярных перевозок, а также, при необходимости, об изменении организатором пассажирских перевозок схемы движения в связи с проведением аварийных, ремонтных работ и в иных случаях, установленных действующим законодательством РФ, муниципальными правовыми актами Администрации города;
6) обеспечивать надлежащее санитарное состояние используемых для перевозок пассажиров транспортных средств;
7) своевременно реагировать на поступающие от населения жалобы на обслуживание муниципальных маршрутов регулярных перевозок;
8) обеспечивать выполнение запрета на телефонные переговоры и курение водителем во время управления транспортным средством;
9) обеспечивать равную доступность транспортных услуг для отдельных категорий граждан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Иркутской области и нормативными правовыми актами Администрации города;
10) обеспечивать соблюдение персоналом перевозчика общепринятых норм поведения (вежливость, доброжелательность, культуру речи, внешний вид).
5.3. Для обеспечения высокого качества услуг по перевозке пассажиров и багажа перевозчики, осуществляющие перевозки по маршрутной сети города Братска, не вправе:
1) без предварительного согласования с организатором пассажирских перевозок отменять назначенные по муниципальному маршруту регулярных перевозок рейсы, изменять схему и расписание движения;
2) выполнять перевозки пассажиров и багажа по истечении срока действия договора, при отсутствии или досрочном прекращении договора.
Глава 6. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПЕРЕВОЗКИ
ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНЫХ
ПЕРЕВОЗОК МАРШРУТНОЙ СЕТИ ГОРОДА БРАТСКА
6.1. Основанием для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок является договор.
Договоры по каждому муниципальному маршруту регулярных перевозок заключаются на количество транспортных средств, не превышающее их предельно допустимого числа в соответствии с типом, определенным организатором пассажирских перевозок в процессе формирования муниципального маршрута регулярных перевозок.
Договоры заключаются в отношении всех маршрутов, включенных в Перечень муниципальных маршрутов маршрутной сети города Братска, утвержденный Администрацией города в соответствующем порядке.
Осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок без договора не допускается.
6.2. Право на заключение договора имеют перевозчики, отвечающие следующим критериям:
1) имеющие оформленную в установленном законодательством порядке лицензию на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, и отвечающие лицензионным требованиям в соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280, предъявляемым к выполнению работ по перевозке пассажиров в городском и пригородном сообщении;
2) не находящиеся в процессе реорганизации и ликвидации;
3) имеющие транспортные средства на праве собственности или ином законном основании, соответствующие по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и багажа и допущенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке к участию в дорожном движении;
4) имеющие число водителей, обеспечивающих бесперебойное транспортное обслуживание населения в рамках заключаемого договора;
5) обеспечивающие возможность осуществления перевозок в соответствии с установленными правилами перевозок по тарифам на проезд пассажиров и провоз багажа, утвержденными в установленном порядке, с предоставлением льгот по оплате проезда отдельным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Иркутской области, муниципальными правовыми актами Администрации города;
6) обеспечивающие оснащение принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, работоспособное состояние такой аппаратуры, а также ее подключение к центру диспетчерского управления и к автоматизированному центру контроля и надзора Ространснадзора.
6.3. Для заключения договора перевозчик представляет организатору пассажирских перевозок следующие документы:
1) заявку на заключение договора в свободной форме (далее - заявка);
2) проект договора согласно форме договора на выполнение перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок маршрутной сети города Братска, подписанный перевозчиком, в двух экземплярах;
3) копию учредительного документа (для юридических лиц);
4) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц); копию выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления заявки с документами на заключение договора;
5) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц); копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
6) копию лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, действующую на момент подачи заявки с документами на заключение договора;
7) копии документов, подтверждающих оснащение транспортных средств перевозчика работоспособной аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
8) копии договора на приобретение (изготовление) билетной продукции либо контрольно-кассовой машины, либо фискальной чекопечатающей машинки, либо электронных транспортных приложений, подлежащих применению перевозчиком для заключения договора перевозки пассажира, а также образцы проездных документов;
9) документ, подтверждающий полномочия перевозчика или представителя перевозчика на подачу заявления (в случае если с заявлением обращается представитель перевозчика);
10) копию акта последней проверки соблюдения перевозчиком лицензионных требований и условий, составленного Межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия и Иркутской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, содержащего сведения о перевозчике, заявляемых им транспортных средствах и их экипажах, а также о выполнении иных обязательных условий лицензирования, при наличии;
11) копии документов, подтверждающих возможность предоставления перевозчиком равной доступности услуг пассажирского транспорта для отдельных категорий граждан в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18.11.2013 № 521-пп;
12) копии документов, подтверждающих наличие у перевозчика на праве собственности или ином законном основании подвижного состава, соответствующего по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенного в установленном порядке к участию в дорожном движении;
13) копии документов, подтверждающих наличие у перевозчика водителей, которые отвечают требованиям действующего законодательства, заключивших с перевозчиком трудовой договор или договор об оказании услуг.
Копии документов, указанных в настоящем пункте Положения, заверяются подписью руководителя и печатью юридического лица либо подписью и печатью (при наличии) индивидуального предпринимателя и представляются в прошитом и пронумерованном виде.
6.4. Организатор пассажирских перевозок с момента опубликования объявления о привлечении перевозчиков для заключения договора (далее - объявление) в средствах массовой информации, а также размещения на официальном сайте Администрации города Братска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней принимает от перевозчиков документы, указанные в пункте 6.3 настоящего Положения.
В объявлении указывается следующая информация:
1) наименование и номер муниципального маршрута регулярных перевозок;
2) время начала и окончания движения пассажирского транспорта по муниципальному маршруту регулярных перевозок и/или интервалы движения транспортных средств, количество рейсов;
3) количество, типы и (или) вместимость транспортных средств, предназначенных для работы по муниципальному маршруту регулярных перевозок;
4) проект договора.
После регистрации документов перевозчику выдается расписка о приеме документов с указанием даты и времени приема, с указанием количества листов представленных прошитых документов, Ф.И.О., должность лица, принявшего документы, его подписи.
Организатор пассажирских перевозок в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявки проверяет отсутствие какого-либо из документов, указанных в пункте 6.3 настоящего Положения, и возвращает перевозчику документы на доработку при установлении отсутствия какого-либо из документов. Перевозчик может повторно представить на рассмотрение пакет документов, указанный в пункте 6.3 настоящего Положения.
В течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявки, при условии наличия всех документов, установленных пунктом 6.3 настоящего Положения, организатор пассажирских перевозок проверяет достоверность содержащихся в них сведений, а также соответствие перевозчика критериям, установленным в пункте 6.2 настоящего Положения. Срок проверки на достоверность может быть продлен с одновременным информированием всех перевозчиков, подавших документы, предусмотренные пунктом 6.3 настоящего Положения, и указанием причин продления в следующих случаях:
1) направление запроса в государственные органы и/или учреждения - не более чем на 30 календарных дней;
2) если в период проведения проверки достоверности представленных сведений и документов в отношении перевозчика возбуждено дело о правонарушении в связи с осуществлением им пассажирских перевозок - до момента письменного уведомления организатора пассажирских перевозок о результатах рассмотрения уполномоченным органом такого дела.
При установлении недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах, а также при установлении несоответствия перевозчика критериям, установленным пунктом 7.2 настоящего Положения, организатор пассажирских перевозок направляет перевозчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении мотивированный отказ в заключении договора. Перевозчик вправе повторно представить организатору пассажирских перевозок документы, указанные в пункте 7.3 настоящего Положения.
Организатором пассажирских перевозок не рассматриваются заявки в случае нарушения сроков подачи документов, указанных в настоящем Положении.
6.5. Основаниями для отказа в заключении договора являются:
1) несоответствие перевозчика критериям, установленным пунктом 6.2 настоящего Положения;
2) непредставление документов, указанных в пункте 6.3 настоящего Положения;
3) непредставление необходимых документов в срок, указанный в пункте 6.4 настоящего Положения;
4) наличие другого договора, заключенного с организатором пассажирских перевозок и действующего на момент подачи заявки, в рамках которого используются транспортные средства, заявленные перевозчиком для заключения данного договора.
6.6. При установлении полноты документов и достоверности содержащихся в них сведений, а также соответствия перевозчика критериям, установленным в пункте 6.2 настоящего Положения, организатор пассажирских перевозок направляет перевозчику уведомление о возможности заключения договора. Перевозчик, получивший уведомление о возможности заключения договора, в течение трех рабочих дней предоставляет на согласование организатору пассажирских перевозок расписание движения и проект паспорта маршрута, соответствующий требованиям действующего законодательства и нормативных правовых актов. После согласования Организатором пассажирских перевозок паспорта маршрута с перевозчиком заключается договор, один экземпляр которого в течение пяти рабочих дней с момента заключения договора направляется перевозчику.
6.7. Организатор транспортного обслуживания распределяет время работы на маршруте в равных долях между всеми водителями всех перевозчиков, допущенных к заключению договора.
При невозможности распределения времени работы на маршруте в равных долях между всеми водителями всех перевозчиков, допущенных к заключению договора, в связи с превышением количества заявленных транспортных средств по отношению к определенному предельно допустимому количеству транспортных средств на маршруте, обеспечивающему безопасность дорожного движения, организатором пассажирских перевозок проводится конкурс на право заключения договора (далее - конкурс) в соответствии с муниципальными правовыми актами Администрации города.
6.8. Допускается заключение организатором пассажирских перевозок временного договора без проведения конкурса на срок не более чем 90 календарных дней без учета требований пунктов 6.4, 6.7 настоящего Положения в следующих случаях:
1) открытие экспериментального маршрута, в том числе для проведения обследования пассажиропотока на новом направлении;
2) досрочного отказа одной из сторон договора от дальнейшего исполнения договора и/или необходимости осуществления бесперебойных регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутной сети города Братска;
3) аннулирование лицензии на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек, выданной перевозчику, и/или необходимости осуществления бесперебойных регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутной сети города Братска;
4) приостановление действия лицензии на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек, выданной перевозчику, и/или необходимости осуществления бесперебойных регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутной сети города Братска. Временный договор заключается на срок приостановления действия лицензии, выданной перевозчику, но в пределах срока действия договора на выполнение перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок маршрутной сети города Братска, заключенного с данным перевозчиком.
Глава 7. КОНТРОЛЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ТРАНСПОРТНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
7.1. Контроль за организацией транспортного обслуживания на территории города Братска осуществляется организатором пассажирских перевозок в соответствии с законодательством Российской Федерации, Иркутской области, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами Администрации города Братска и договором, в том числе с использованием средств спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
7.2. Организатор пассажирских перевозок при выявлении в ходе проведения контроля нарушений перевозчиками при осуществлении регулярных перевозок лицензионных требований, установленных соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации, представляет в территориальный орган Федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
7.3. Перевозчики несут ответственность за невыполнение требований настоящего Положения в соответствии с законодательством Российской Федерации, Иркутской области, иными муниципальными правовыми актами Администрации города.
Заместитель мэра по экономике
Л.Н.УРЕЗАЛОВА
------------------------------------------------------------------