По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Службы государственного строительного надзора Иркутской области от 29.06.2015 N 013-спр "Об утверждении регламента действий службы государственного строительного надзора Иркутской области при возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера"



СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 29 июня 2015 г. № 013-спр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ДЕЙСТВИЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО
СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО
ХАРАКТЕРА

В соответствии с методическими рекомендациями по организации действий органов государственной власти и органов местного самоуправления при ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденными протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 17 апреля 2015 года № 4, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:

1. Утвердить регламент действий службы государственного строительного надзора Иркутской области при возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (прилагается).

2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.

Временно замещающая должность
руководителя службы
М.Е.ЛИ





Утвержден
приказом
службы государственного
строительного надзора
Иркутской области
от 29 июня 2015 года
№ 013-спр

РЕГЛАМЕНТ
ДЕЙСТВИЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

Обозначения и сокращения:

РСЧС
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
ФП РСЧС
Функциональные подсистемы РСЧС
ТП РСЧС
Территориальные подсистемы РСЧС
ФОИВ
Федеральные органы исполнительной власти
ТО ФОИВ
Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти
ОИВ ИО
Органы исполнительной власти ИО
ОМСУ
Органы местного самоуправления
ЦУКС
Центр управления в кризисных ситуациях
ЧС
Чрезвычайная ситуация
Комиссия по ЧС и ОПБ
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
ОШ ЛЧС
Оперативный штаб ликвидации чрезвычайных ситуаций
ИОГВ
Исполнительные органы государственной власти

1. Настоящий регламент определяет порядок действий службы государственного строительного надзора Иркутской области (далее - Служба) при возникновении чрезвычайных ситуаций.
2. Действия Службы при возникновении чрезвычайных ситуаций определяются характером, масштабом, степенью опасности, потребностью сил и средств для их ликвидации и осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутской области.
3. Основными задачами Службы по защите населения и территории при возникновении чрезвычайных ситуаций являются:
1) обеспечение безопасности и условий нормальной жизнедеятельности населения, функционирования социально-экономического комплекса и инфраструктуры;
2) организация и осуществление комплексной защиты населения и территории при возникновении чрезвычайных ситуаций;
3) обеспечение деятельности органов управления и сил, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Иркутской области;
4) организация взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Иркутской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
5) организация ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий привлекаются силы и средства территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС), силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Иркутской области, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Органом управления по ликвидации чрезвычайных ситуаций является оперативный штаб ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. При возникновении чрезвычайной ситуации оповещение членов КЧС и ОПБ ОИВ ИО, руководителей ОИВ ИО осуществляется в установленном порядке Центром управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) ГУ МЧС России по Иркутской области.
7. Порядок действий Службы при ликвидации чрезвычайных ситуаций:
1) при получении информации о возникновении чрезвычайной ситуации на территории Иркутской области руководитель Службы:
а) отдает распоряжение на оповещение и сбор подчиненных должностных лиц, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации;
6) направляет оперативную группу Службы в район чрезвычайной ситуации (при необходимости);
2) уточняет:
а) масштабы чрезвычайной ситуации, предварительный ущерб, количество пострадавших (погибших), задействованные силы и средства постоянной готовности к ликвидации чрезвычайной ситуации;
б) характер развития чрезвычайной ситуации, степень опасности для населения, границы опасных зон (пожаров, радиоактивного, химического, бактериологического загрязнения) и прогноз их распространения;
в) виды, объемы и условия неотложных работ;

г) *** в силах и средствах для проведения неотложных работ в возможно короткие сроки;
д) количество, укомплектованность, обеспеченность и готовность к действиям сил и средств, последовательность их ввода в зону чрезвычайной ситуации.
8. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации:
1) заслушивает представителей ОИВ ИО, территориальных органов федеральных органов государственной власти по Иркутской области, глав муниципальных образований, руководителей организаций, попавших в зону чрезвычайной ситуации, о сложившейся обстановке в районе чрезвычайной ситуации;
2) принимает решение на проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации;
3) определяет участки (сектора), объемы, виды и способы ведения на них аварийно-спасательных работ, назначает руководителей работ по ликвидации чрезвычайной ситуации на участках (секторах);
4) ставит задачи руководителям аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), организует их взаимодействие, обеспечивает выполнение поставленных задач;
5) организовывает управление, определяет порядок связи с руководителями аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), взаимодействующими органами управления ТП РСЧС;
6) осуществляет контроль за изменением обстановки в ходе проведения аварийно-спасательных работ, принимает по ним соответствующие решения;
7) привлекает при необходимости дополнительные силы и средства, организует их встречу, размещение и расстановку;
8) создает резерв сил и средств, организует посменную работу, питание и отдых людей;
9) назначает ответственное должностное лицо за соблюдением мер безопасности при проведении аварийно-спасательных работ;
10) организует пункты сбора пострадавших и оказание первой медицинской помощи;
11) организует своевременное доведение информации об изменении обстановки и ходе проведения аварийно-спасательных работ до населения;
12) заслушивает по окончании выполнения работ доклады руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), при необходимости лично проверяет их завершение;
13) докладывает высшему должностному лицу Иркутской области (председателю КЧС и ОПБ ИО) о ходе выполнения и завершении работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
14) определяет порядок убытия с места проведения аварийно-спасательных работ сил и средств, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации.
9. После ликвидации чрезвычайной ситуации:
1) высшее должностное лицо Иркутской области или, по его поручению, один из его заместителей (председатель КЧС и ОПБ) оценивает действия членов КЧС и ОПБ ИО, руководителей ОИВ ИО по ликвидации чрезвычайной ситуации и ставит задачи по устранению имевших место недостатков, повышению готовности ИОГВ к работе в ЧС;
2) руководитель Службы проводит анализ деятельности должностных лиц, сил и средств, привлекавшихся к выполнению задач по ликвидации чрезвычайной ситуации, и на его основе определяет меры по повышению их готовности к действиям в указанных условиях.
Приложения:
1. Перечень основных мероприятий, проводимых органами управления и силами и средствами ТП РСЧС Иркутской области при введении различных режимов функционирования (ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ и ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ).
2. Перечень мероприятий по организации первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Временно замещающая должность
руководителя службы
М.Е.ЛИ





Приложение № 1
к Регламенту
действий службы государственного строительного
надзора Иркутской области при возникновении
чрезвычайных ситуаций межмуниципального
и регионального характера

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРОВОДИМЫХ ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯ И
СИЛАМИ И СРЕДСТВАМИ ТП РСЧС ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ВВЕДЕНИИ
РАЗЛИЧНЫХ РЕЖИМОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ (ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ И
ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ)

№ п/п
Проводимые мероприятия
Время проведения от "Ч" + ______
Привлекаемые силы
При введении режима функционирования ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ
1
Подготовка нормативного документа органа исполнительной власти Иркутской области о введении для органов управления и сил соответствующих режимов функционирования
00-30 - 01-00
ЦУКС ГУ МЧС России по Иркутской области, административный отдел администрации субъекта РФ
2
Определение перечня органов управления, сил, а также территориальных звеньев, для которых изменяется режим функционирования в зависимости от вида возможной ЧС
01-00 - 01-30
ОШ ЛЧС, ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту РФ, ТО ФОИВ, ОИВ ИО, руководители ОМСУ, руководители предприятий и организаций
3
Перевод сил и средств 1 эшелона в режим ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ
с 01-30
ТО ФОИВ, ОИВ ИО, руководители ОМСУ, руководители предприятий и организаций, привлекаемые силы и средства
4
Усиление контроля за состоянием окружающей среды
01-00 - 01-30
Руководители организаций, входящих в СНЛК
5
Организация прогнозирования возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий. Подготовка модели развития ЧС при наихудшем сценарии развития
с 00-30
Организации СНЛК, ЦУКС ГУ МЧС России по Иркутской области
6
Введение круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления на повседневных пунктах управления
03-00
Члены КЧС и ОПБ области, руководители предприятий и организаций
7
Непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях
Непрерывно
ЦУКС ГУ МЧС России по Иркутской области, организации СНЛК
8
Подготовка информационных материалов и информирование населения о приемах и способах защиты от ЧС
с 05-00
Отдел информации, пропаганды и связи с общественностью ГУ МЧС России по Иркутской области, руководители средств массовой информации
9
Принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях
с 03-00
ОШ ЛЧС, ТО ФОИВ, ОИВ субъекта РФ, руководители ОМСУ, руководители предприятий и организаций
10
Уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов
00-30 - 01-00
Органы, специально уполномоченные на решение задач в области ГОЧС
11
Формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий
00-10 - 00-40 (в рабочее время)
01-30 - 2-30 (в нерабочее время)
ОШ ЛЧС, ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту РФ, ТО ФОИВ, ОИВ ИО, руководители ОМСУ, руководители местных пожарных гарнизонов
12
Восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций
с 06-00
ОШ ЛЧС, ТО ФОИВ, ОИВ ИО, руководители ОМСУ, руководители предприятий и организаций
13
Проведение при необходимости эвакуационных мероприятий
с 06-00
ОШ ЛЧС, ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту РФ, ТО ФОИВ, ОИВ ИО, руководители ОМСУ, руководители предприятий и организаций
При введении режима функционирования ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ
1
Проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
с 06-00
Руководители ТО ФОИВ, ОИВ ИО, руководители ОМСУ
2
Организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств при проведении АСДНР, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций
С началом возникновения чрезвычайной ситуации
ОШ ЛЧС, ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту РФ, ТО ФОИВ, ОИВ ИО, руководители ОМСУ, руководители работ в зоне ЧС, на участках проведения АСДНР, руководители предприятий и организаций
3
Проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях
При необходимости
ОШ ЛЧС, руководители ТО ФОИВ, ОИВ ИО, ОМСУ, предприятия и организации, обеспечивающие проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению





Приложение № 2
к Регламенту
действий службы государственного строительного
надзора Иркутской области при возникновении
чрезвычайных ситуаций межмуниципального
и регионального характера

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРВООЧЕРЕДНОГО ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ, ПОСТРАДАВШЕГО В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

№ п/п
Перечень работ (задач) по первоочередному жизнеобеспечению
Обеспечение продовольствием и питьевой водой
1.
Уточнение количества пострадавшего населения и потребного количества продовольствия и питьевой воды
2.
Организация доставки необходимого количества продовольствия и питьевой воды пострадавшему населению
3.
Организация приема, охраны, учета, хранения и выдачи поставленного продовольствия и питьевой воды, в том числе в виде гуманитарной помощи
4.
Организация (при необходимости) трехразового питания пострадавшего населения на базе стационарных пунктов питания (кафе, рестораны, бары, закусочные, столовые) <*>
Обеспечение вещевым имуществом и предметами первой необходимости
1.
Уточнение потребного количества предметов первой необходимости и вещевого имущества
2.
Организация доставки предметов первой необходимости и вещевого имущества пострадавшему населению
3.
Организация приема, охраны, учета, хранения и выдачи поставленного вещевого имущества и предметов первой необходимости, в том числе в виде гуманитарной помощи
Транспортное обеспечение
1.
Обеспечение пострадавшего населения транспортными средства для проведения эвакуационных мероприятий
2.
Обеспечение транспортных средств, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций, горюче-смазочными материалами
3.
Создание специального органа по формированию и отправке колонн эвакуируемых граждан к местам временного размещения (при необходимости)
4.
Создание специального органа по учету использования горюче-смазочных материалов
Медицинское обеспечение
1.
Уточнение потребности пострадавшего населения в медицинском персонале
2.
Уточнение потребности пострадавшего населения в медикаментах и медицинском имуществе
3.
Обеспечение (при необходимости) бюджетных учреждений здравоохранения недостающими медикаментами и медицинским имуществом
4.
Оказание всех видов медицинской помощи:
экстренной скорой медицинской помощи, первой врачебной помощи, квалифицированной и специализированной медицинской помощи
5.
Организация проведения (при необходимости) комплекса противоэпидемических, санитарно-гигиенических мероприятий в районах чрезвычайных ситуаций и местах временного размещения пострадавшего населения
Обеспечение пострадавшего населения пунктами временного размещения
1.
Уточнение потребности пострадавшего населения во временном размещении
2.
Организация размещения пострадавшего населения (в наиболее сложный в организационном отношении период после возникновения чрезвычайной ситуации: первые 2 - 3 суток) на базе пунктов временного размещения, находящихся в муниципальной собственности (школы, дома культуры, детские оздоровительные лагеря и т.д.)
3.
Организация (при необходимости) размещения пострадавшего населения на базе мобильного пункта временного размещения (городка жизнеобеспечения) пострадавшего населения
4.
Организация (при необходимости) размещения пострадавшего населения на базе гостиниц, отелей и т.д. <*>
Информационное обеспечение
1.
Создание информационного центра из числа работников администрации муниципального образования (на территории которого возникла чрезвычайная ситуация) в целях постоянного доведения до пострадавшего населения сообщений об обстановке и порядке действий, о возможностях обеспечения водой, питанием и предметами первой необходимости, медицинских пунктах и лечебных учреждениях, о местах временного размещения эвакуируемого населения и другой информацией
2.
Организация и проведение психологического воздействия речевыми сообщениями с целью понижения стрессового состояния населения

Примечание:
<*> - оплата предприятиям услуг по временному размещению (на базе гостиниц, отелей и т.д.) и трехразовому питанию (на базе кафе, ресторанов, баров, закусочных и столовых) пострадавшего населения будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Иркутской области на основании соответствующего решения, принятого комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности по Иркутской области.


------------------------------------------------------------------