По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Думы Ангарского городского округа от 24.06.2015 N 28-05/01рД "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ангарского городского округа"



ДУМА АНГАРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Созыв 2015 - 2020 гг.

РЕШЕНИЕ
от 24 июня 2015 г. № 28-05/01рД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
АНГАРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" Дума Ангарского городского округа решила:

1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ангарского городского округа (Приложение 1).

2. Опубликовать настоящее решение в газете "Ангарские ведомости".

3. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.

Председатель Думы
А.А.ГОРОДСКОЙ

Мэр
С.А.ПЕТРОВ





Приложение 1
к решению
Думы Ангарского городского округа
от 24 июня 2015 года
№ 28-05/01рД

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ АНГАРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ангарского городского округа (далее - Положение), разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом "Об автономных учреждениях", Федеральным законом "О некоммерческих организациях", Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области, Уставом Ангарского городского округа и определяет основные принципы управления и распоряжения муниципальным имуществом Ангарского городского округа (далее - муниципальное имущество). Настоящее Положение не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
1.2. В собственности Ангарского городского округа может находиться:
1.2.1. Имущество, предусмотренное Федеральным законом № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", предназначенное для решения вопросов местного значения Ангарского городского округа.
1.2.2. Имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных Ангарскому городскому округу, в случаях, установленных федеральными законами и законами Иркутской области.
1.2.3. Имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Ангарского городского округа и должностных лиц местного самоуправления Ангарского городского округа, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений Ангарского городского округа в соответствии с решениями Думы Ангарского городского округа.
1.2.4. Имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Ангарского городского округа федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения Ангарского городского округа.
1.2.5. В случаях возникновения у Ангарского городского округа права собственности на имущество, не соответствующее требованиям, указанным в п. 1.2 настоящего Положения, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются Федеральным законом.
1.3. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется в следующих формах:
1.3.1. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, на праве оперативного управления за муниципальными предприятиями.
1.3.2. Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями.
1.3.3. Передача муниципального имущества во временное владение и пользование.
1.3.4. Передача муниципального имущества в залог.
1.3.5. Отчуждение муниципального имущества в порядке приватизации.
1.3.6. В иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.4. Оценка муниципального имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ об оценочной деятельности.

II. МУНИЦИПАЛЬНАЯ КАЗНА

2.1. Средства бюджета Ангарского городского округа и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну Ангарского городского округа.
2.2. Имущество, составляющее муниципальную казну Ангарского городского округа, может быть предметом залога и иных обременений, может отчуждаться в собственность юридических и физических лиц, в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и собственность иных муниципальных образований, а также передаваться во владение, пользование и распоряжение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, иными решениями Думы Ангарского городского округа.

III. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО
УПРАВЛЕНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ АНГАРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

3.1. От имени Ангарского городского округа права собственника муниципального имущества осуществляют следующие органы местного самоуправления Ангарского городского округа:
- Дума Ангарского городского округа;
- администрация Ангарского городского округа.
3.2. В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и Ангарского городского округа от имени Ангарского городского округа права собственника имущества могут осуществлять государственные органы, другие органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.
3.3. Дума Ангарского городского округа:
- определяет порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;
- утверждает положение о приватизации муниципального имущества;
- утверждает положение о порядке предоставления в аренду муниципального имущества;
- утверждает порядок передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества;
- утверждает порядок передачи в доверительное управление муниципального имущества;
- принимает решение о приобретении в муниципальную собственность недвижимого имущества;
- принимает решение о передаче недвижимого имущества, находящегося в собственности Ангарского городского округа в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность иных муниципальных образований;
- принимает решение о приеме недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности иных муниципальных образований в собственность Ангарского муниципального городского округа;
- принимает решение о приеме недвижимого имущества от юридических и физических лиц в муниципальную собственность Ангарского городского округа;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Иркутской области, Уставом Ангарского городского округа, иными муниципальными правовыми актами Ангарского городского округа.
3.4. Администрация Ангарского городского округа осуществляет следующие полномочия:
3.4.1. Мэр Ангарского городского округа:
- принимает решения о приеме движимого имущества федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности иных муниципальных образований в муниципальную собственность Ангарского городского округа;
- принимает решение о передаче движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Ангарского городского округа, в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность иных муниципальных образований;
- принимает решение о приеме движимого имущества от юридических и физических лиц в муниципальную собственность Ангарского городского округа, за исключением случаев, предусмотренных иными решениями Думы Ангарского городского округа;
- принимает решение о передаче муниципального имущества в аренду в соответствии с решениями Думы Ангарского городского округа;
- принимает решение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование, доверительное управление в случаях и в порядке, установленных решениями Думы Ангарского городского округа;
- принимает решение об условиях приватизации муниципального имущества в соответствии с решениями Думы Ангарского городского округа;
- определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений;
- определяет порядок списания муниципального имущества;
- осуществляет иные полномочия, не отнесенные к компетенции иных органов местного самоуправления Ангарского городского округа федеральными законами, законами Иркутской области, Уставом Ангарского городского округа, настоящим Положением, решениями Думы Ангарского городского округа, иными муниципальными правовыми актами Ангарского городского округа.
3.4.2. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского городского округа (далее - Комитет) в соответствии с муниципальными правовыми актами Ангарского городского округа:
- осуществляет учет имущества, находящегося в собственности Ангарского городского округа, и ведет реестр данного имущества;
- передает в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог муниципальное имущество в соответствии с муниципальными правовыми актами Ангарского городского округа;
- принимает решения о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями;
- от имени Ангарского городского округа выступает участником хозяйственных обществ, вносит муниципальное имущество в качестве вкладов в уставные капиталы открытых акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, приобретает акции и доли в уставных капиталах в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством;
- осуществляет права собственника муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, согласовывает муниципальным предприятиям отчуждение муниципального имущества;
- является держателем принадлежащих Ангарскому городскому округу ценных бумаг и осуществляет права держателей ценных бумаг, в том числе права акционера;
- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, в том числе переданного в установленном порядке иным лицам, и в случае нарушений установленного порядка управления и распоряжения указанным имуществом принимает необходимые меры к их устранению в порядке, определенном постановлением администрации Ангарского городского округа;
- осуществляет приватизацию муниципального имущества в порядке, установленном федеральным законодательством, муниципальными правовыми актами Думы Ангарского городского округа;
- осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции Комитета федеральными законами, законами Иркутской области, Уставом Ангарского городского округа, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами Ангарского городского округа.
3.4.3. Органы администрации Ангарского городского округа по вопросам управления муниципальным имуществом вправе:
- вносить мэру Ангарского городского округа предложения о приобретении имущества в муниципальную собственность Ангарского городского округа, о распоряжении муниципальным имуществом;
- осуществлять иные полномочия, отнесенные к компетенции органов администрации Ангарского городского округа, Уставом Ангарского городского округа, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Ангарского городского округа.
3.5. Контрольно-счетная палата Ангарского городского округа осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.

IV. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

4.1. Право собственности на имущество муниципального унитарного предприятия (далее по разделу - предприятие) принадлежит Ангарскому городскому округу.
4.2. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий принимаются в порядке, утвержденном решением Думы Ангарского городского округа. Право хозяйственного ведения, оперативного управления в отношении муниципального имущества, закрепленного за предприятием, возникает у предприятия с момента передачи ему имущества, в случае если иное не предусмотрено Федеральным законом или иное не установлено решением собственника о передаче имущества предприятию.
Право хозяйственного ведения, оперативного управления предприятия на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Оплата расходов по подготовке документов для государственной регистрации, оплата государственной пошлины за проведение государственной регистрации, а также представление документов в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, осуществляется предприятием.
Предприятие обязано представить в Комитет копию свидетельства о государственной регистрации права хозяйственного ведения, оперативного управления на муниципальное имущество, закрепленное за данным предприятием, не позднее 3 месяцев после передачи недвижимого имущества предприятию.
4.3. При реализации прав собственника имущества предприятия Комитет осуществляет:
- формирование уставного фонда предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, закрепление муниципального имущества при увеличении уставного фонда предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения;
- закрепление муниципального имущества за казенным предприятием на праве оперативного управления, изъятие у казенного предприятия излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
- контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества;
- дачу согласия на совершение сделок в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом предприятия;
- дачу согласия на создание филиалов и открытие представительств;
- дачу согласия на участие (членство) предприятия в иных юридических лицах, ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций.
4.4. По вопросам закрепления муниципального имущества при формировании уставного фонда, увеличении уставного фонда предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения; закрепления муниципального имущества за казенным предприятием на праве оперативного управления, изъятия у казенного предприятия излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества Комитетом издается распоряжение.
4.5. Для получения согласия на совершение сделки (нескольких взаимосвязанных сделок) в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом предприятия, заинтересованное предприятие обращается в Комитет с письменным заявлением, к которому прилагает следующие документы:
- пояснительную записку, содержащую экономическое обоснование на совершение сделки (в произвольной форме с указанием на крупность, заинтересованность в совершении сделки, необходимость распоряжения недвижимым имуществом, получения займов, кредитов или иных обстоятельств);
- копию бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату, расчет стоимости чистых активов предприятия;
- проект договора (сделки в письменной форме);
- отчет о рыночной стоимости имущества, распоряжение которым предполагается предприятием (при необходимости);
- копии документов, подтверждающие право хозяйственного ведения, оперативного управления на муниципальное имущество, распоряжение которым предполагается предприятием;
- заключение Комитета по экономике и финансам администрации Ангарского городского округа.
4.6. Для получения согласия на создание филиалов и открытие представительств предприятие обращается в Комитет с письменным заявлением, к которому прилагает следующие документы:
- пояснительную записку, содержащую экономическое обоснование создания филиалов, открытия представительств;
- проект изменений в устав предприятия, содержащих сведения о филиале, представительстве;
- проект положения о филиале, представительстве;
- заключение Комитета по экономике и финансам администрации Ангарского городского округа.
4.7. Для получения согласия на участие (членство) предприятия в иных юридических лицах, ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций заинтересованное предприятие обращается в Комитет с письменным заявлением, к которому прилагает следующие документы:
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости участия (членства) предприятия в иных юридических лицах, ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
- надлежаще удостоверенные копии учредительных документов юридических лиц, ассоциаций и других объединений коммерческих организаций, участие в которых предполагается;
- проект документа об участии (учредительные договор, договор о создании) в случаях, если указанные документы являются обязательным условием участия;
- заключение Комитета по экономике и финансам администрации Ангарского городского округа.
4.8. При даче согласия по вопросам, предусмотренным пунктом 4.3 настоящего Положения, Комитетом издается распоряжение в срок не позднее 30 (тридцати) календарных дней с момента получения заявления.
4.9. При отказе в даче согласия по вопросам, предусмотренным пунктом 4.3 настоящего Положения (в случае предоставления неполного пакета документов, указанных в пунктах 4.5, 4.6, 4.7 или получения отрицательного заключения Комитета по экономике и финансам администрации Ангарского городского округа), Комитет письменно извещает заинтересованное предприятие в течение 3 (трех) рабочих дней с момента принятия решения об отказе.
4.10. Списание имущества муниципального предприятия производится в соответствии с Порядком списания муниципального имущества, утвержденным постановлением администрации Ангарского городского округа.

V. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

5.1. Мэр Ангарского городского округа принимает решение о создании муниципального учреждения.
5.2. Муниципальное учреждение владеет муниципальным имуществом на праве оперативного управления. Право собственности на имущество муниципального учреждения принадлежит Ангарскому городскому округу.
5.3. Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным учреждением осуществляется распоряжением Комитета.
Право оперативного управления в отношении муниципального имущества возникает у муниципального учреждения с момента его закрепления за муниципальным учреждением, на основании соответствующего распоряжения Комитета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или решением собственника.
Право оперативного управления муниципального учреждения на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Оплата расходов по подготовке документов для государственной регистрации, оплата государственной пошлины за проведение государственной регистрации, а также представление документов в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, осуществляется муниципальным учреждением.
Муниципальное учреждение обязано представить в Комитет копию свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления на недвижимое имущество не позднее 3 месяцев после передачи недвижимого имущества муниципальному учреждению.
5.4. В порядке, установленном действующим законодательством, излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за муниципальным учреждением либо приобретенное муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение данного имущества, изымается из оперативного управления муниципального учреждения по распоряжению Комитета с момента поступления заявления от муниципального учреждения или с момента выявления неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества.
Имущество, изъятое из оперативного управления, должно быть передано муниципальным учреждением и принято Комитетом по акту приема-передачи. Данное имущество после прекращения на него в установленном законом порядке права оперативного управления поступает в состав муниципальной казны.
Прекращение права оперативного управления муниципального учреждения на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Оплата расходов по подготовке документов для государственной регистрации, оплата государственной пошлины за проведение государственной регистрации, а также представление документов в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, осуществляется муниципальным учреждением.
Муниципальное учреждение обязано представить в Комитет копию документа, выданного органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и подтверждающего прекращение права оперативного управления на недвижимое имущество, не позднее 1 месяца со дня подписания акта приема-передачи недвижимого имущества.
5.5. Муниципальное казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
Муниципальное автономное учреждение и муниципальное бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными муниципальным автономным учреждением и муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.
5.6. Для получения согласия собственника на распоряжение имуществом, распоряжение, которым без согласия собственника не допускается, или для получения согласия на совершение сделки (нескольких взаимосвязанных сделок) в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом муниципального учреждения, заинтересованное муниципальное учреждение обращается в Комитет с письменным заявлением, к которому прилагает следующие документы:
- пояснительную записку, содержащую экономическое обоснование на совершение сделки (в произвольной форме с указанием на заинтересованность в совершении сделки, необходимость распоряжения имуществом);
- копию бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату;
- проект договора (сделки в письменной форме);
- отчет о рыночной стоимости имущества, распоряжение которым предполагается муниципальным учреждением (при необходимости);
- копии документов, подтверждающие право оперативного управления на муниципальное имущество, распоряжение которым предполагается муниципальным учреждением;
- заключение Комитета по экономике и финансам администрации Ангарского городского округа;
- согласие учредителя муниципального учреждения, рекомендации наблюдательного совета муниципального учреждения (при необходимости) по вопросу распоряжения имуществом.
5.7. При даче согласия по вопросам, предусмотренным пунктом 5.5 настоящего Положения, Комитетом издается распоряжение в срок не позднее 30 (тридцати) календарных дней с момента получения заявления.
5.8. При отказе в даче согласия по вопросам, предусмотренным пунктом 5.6 настоящего Положения (в случае предоставления неполного пакета документов или получение отрицательного заключения Комитета по экономике и финансам администрации Ангарского городского округа), Комитет письменно извещает заинтересованное учреждение в течение 3 (трех) рабочих дней с момента принятия решения об отказе.
5.9. Списание имущества муниципального учреждения производится в соответствии с Порядком списания муниципального имущества, утвержденным постановлением администрации Ангарского городского округа.

VI. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ АНГАРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВАХ И НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

6.1. Действие настоящего Положения не распространяется на регламентируемый федеральным законодательством о приватизации порядок образования открытых акционерных обществ в процессе приватизации муниципальных унитарных предприятий и порядок представительства интересов Ангарского городского округа в органах управления и контроля таких обществ.
6.2. Участие Ангарского городского округа в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях может осуществляться путем:
- внесения муниципального имущества или имущественных прав Ангарского городского округа в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ;
- приобретения акций открытых акционерных обществ на рынке ценных бумаг;
- внесения муниципального имущества в качестве взноса в некоммерческие организации, учредителем которых является Ангарский городской округ.
6.3. От имени Ангарского городского округа полномочия учредителя хозяйственных обществ и некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов осуществляет Комитет.
6.4. Ангарский городской округ участвует в управлении хозяйственными обществами, акционером (участником) которых он является, через представителей, назначаемых (избираемых) в органы управления хозяйственного общества.
6.5. Представителем для участия в общем собрании акционеров (участников) хозяйственного общества назначается Комитет.
6.6. Кандидатуры представителей для избрания в совет директоров (наблюдательный совет) и ревизионную комиссию хозяйственного общества утверждаются Комитетом.
6.7. По представлению Комитета Дума Ангарского городского округа принимает решение об участии Ангарского городского округа в хозяйственных обществах путем внесения муниципального имущества (имущественных прав) в качестве вклада Ангарского городского округа в уставные капиталы хозяйственных обществ, в соответствии с муниципальными правовыми актами Ангарского городского округа.
6.8. Решение о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов принимает Дума Ангарского городского округа в соответствии с муниципальными правовыми актами Ангарского городского округа.

VII. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В ЗАЛОГ

7.1. В целях обеспечения исполнения обязательств Ангарского городского округа и муниципальных унитарных предприятий перед третьими лицами может передаваться в залог муниципальное имущество, составляющее муниципальную казну, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть предметом залога.
7.2. Имущество, находящееся в муниципальной казне, может передаваться в залог в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением:
- недвижимое имущество по решению Думы Ангарского городского округа;
- движимое имущество по решению Комитета (оформляется распоряжением Комитета).
7.3. Залог имущества, находящегося в муниципальной казне, возникает на основании договора залога, заключаемого с залогодержателем.
7.4. Сведения о залоге муниципального имущества вносятся в Реестр объектов муниципальной собственности Ангарского городского округа.

VIII. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ОБЪЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

8.1. Муниципальное имущество подлежит учету в Реестре объектов муниципальной собственности Ангарского городского округа (далее - Реестр).
8.2. Целью создания и ведения Реестра является обеспечение надежной основы для организации единой системы учета и управления объектами муниципальной собственности.
8.3. Держателем Реестра является Комитет, на который возлагается ответственность за ведение Реестра, его полноту, правильность и сохранность информации.
8.4. Ведение Реестра осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

IX. КОНТРОЛЬ ЗА СОХРАННОСТЬЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ПО НАЗНАЧЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

9.1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в целях:
9.1.1. Достоверного установления фактического наличия и состояния муниципального имущества.
9.1.2. Повышения эффективности использования муниципального имущества, в том числе за счет повышения доходности от его коммерческого использования.
9.1.3. Определения обоснованности затрат местного бюджета на содержание муниципального имущества.
9.1.4. Обеспечения законности в деятельности юридических и физических лиц по пользованию имеющимся у них муниципальным имуществом.
9.1.5. Приведения учетных данных об объектах контроля в соответствие с их фактическими параметрами.
9.2. Основными задачами контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества являются:
9.2.1. Выявление отклонений, различий между зафиксированным в документах состоянием имущества на момент контроля и его фактическим состоянием.
9.2.2. Выявление неэффективно используемого, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, а также нарушений установленного порядка его использования.
9.2.3. Определение технического состояния муниципального имущества и возможности дальнейшей его эксплуатации.
9.3. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляет Комитет, администрация Ангарского городского округа, органы администрации Ангарского городского округа, Контрольно-счетная палата Ангарского городского округа, Дума Ангарского городского округа в соответствии с муниципальными правовыми актами Ангарского городского округа.
9.4. Органы администрации Ангарского городского округа в случае выявления в ходе осуществления своих функций фактов использования муниципального имущества не по назначению, необеспечения его надлежащей сохранности или фактов незаконного распоряжения им обязаны проинформировать об этом Комитет не позднее 5 рабочих дней с момента их обнаружения.
9.5. После завершения контрольных мероприятий по конкретному объекту муниципального имущества Комитет вносит соответствующие изменения и дополнения в сведения об объекте, содержащиеся в Реестре в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Председатель Думы
А.А.ГОРОДСКОЙ

Мэр
С.А.ПЕТРОВ


------------------------------------------------------------------