Постановление администрации МО г. Братска от 19.06.2015 N 1519 "Об участии муниципального образования города Братска в проектах муниципально-частного партнерства"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июня 2015 г. № 1519
ОБ УЧАСТИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА
В ПРОЕКТАХ МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА
В целях установления основ правового регулирования реализации проектов муниципально-частного партнерства на территории муниципального образования города Братска, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", руководствуясь статьями 8, 38, 43, 65 Устава муниципального образования города Братска, администрация муниципального образования города Братска постановляет:
1. Утвердить:
1) Положение об участии муниципального образования города Братска в проектах муниципально-частного партнерства (Приложение № 1 к настоящему постановлению);
2) Порядок проведения конкурса на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве (Приложение № 2 к настоящему постановлению).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Мэр города Братска
С.В.СЕРЕБРЕННИКОВ
Приложение № 1
к постановлению
администрации МО г. Братска
от 19 июня 2015 года
№ 1519
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЧАСТИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА
В ПРОЕКТАХ МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение об участии муниципального образования города Братска в проектах муниципально-частного партнерства (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" и устанавливает цель, задачи, принципы организации отношений в рамках реализации проектов муниципально-частного партнерства на территории муниципального образования города Братска (далее - город Братск), а также формы участия в проектах муниципально-частного партнерства города Братска.
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) муниципально-частное партнерство - взаимовыгодное сотрудничество публичного партнера и частного партнера в целях реализации приоритетных задач социально-экономического развития города Братска;
2) соглашение о муниципально-частном партнерстве - договор, заключаемый на конкурсной основе между публичным и частным партнерами, направленный на реализацию проекта муниципально-частного партнерства;
3) проект муниципально-частного партнерства - инвестиционный проект, реализуемый частным и публичным партнерами, предполагающий вложение инвестиций в объекты местного значения города Братска;
4) объект соглашения о муниципально-частном партнерстве - недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой, создаваемое, реконструируемое, модернизируемое и (или) эксплуатируемое (в отношении которого осуществляется техническое обслуживание) в соответствии с соглашением о муниципально-частном партнерстве;
5) публичный партнер - муниципальное образование города Братска, от имени которого выступает администрация муниципального образования города Братска в лице мэра города Братска.
Отдельные права и обязанности публичного партнера могут осуществляться уполномоченными им в соответствии с муниципальными правовыми актами города Братска органами администрации муниципального образования города Братска;
6) частный партнер - индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица или индивидуальных предпринимателя (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений).
1.3. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, не определенные настоящей главой, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Иркутской области.
Глава 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ УЧАСТИЯ ГОРОДА БРАТСКА
В ПРОЕКТАХ МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА
2.1. Целью участия публичного партнера в проектах муниципально-частного партнерства является эффективное использование муниципальных и привлечение частных ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические, для реализации приоритетных задач социально-экономического развития города Братска.
2.2. Задачами муниципально-частного партнерства на территории города Братска являются:
1) привлечение частных ресурсов для реализации приоритетных задач социально-экономического развития города Братска, в том числе создание, реконструкция, модернизация и (или) эксплуатация (техническое обслуживание) объектов местного значения города Братска;
2) повышение эффективности использования муниципального имущества города Братска;
3) эффективное использование средств бюджета города Братска;
4) техническое и технологическое развитие объектов местного значения города Братска.
2.3. Участие публичного партнера в проектах муниципально-частного партнерства основывается на следующих принципах:
1) законность;
2) договорная основа взаимоотношений между публичным партнером и частным партнером (далее при совместном упоминании - стороны муниципально-частного партнерства);
3) свобода договорных отношений между сторонами муниципально-частного партнерства;
4) сбалансированность интересов сторон муниципально-частного партнерства;
5) эффективность использования средств бюджета города Братска при реализации проектов муниципально-частного партнерства;
6) разделение ответственности и рисков между сторонами муниципально-частного партнерства;
7) соблюдение прав и законных интересов сторон муниципально-частного партнерства и населения города Братска;
8) выбор частного партнера для участия в проекте муниципально-частного партнерства на конкурсной основе.
Глава 3. ФОРМЫ УЧАСТИЯ ПУБЛИЧНОГО ПАРТНЕРА В ПРОЕКТАХ
МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА
3.1. Участие публичного партнера в проектах муниципально-частного партнерства осуществляется в следующих формах в соответствии с законодательством Российской Федерации:
1) предоставление частному партнеру имущества, находящегося в муниципальной собственности города Братска;
2) предоставление частному партнеру в аренду или на ином законном основании земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Братска, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством органы местного самоуправления города Братска имеют право распоряжаться;
3) предоставление частному партнеру муниципальных гарантий города Братска;
4) предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями;
5) предоставление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Братска;
6) иные формы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Иркутской области.
3.2. Концессионное соглашение является отдельной формой участия публичного партнера в проектах муниципально-частного партнерства и регулируется Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
3.3. Участие публичного партнера в проектах муниципально-частного партнерства осуществляется в одной или нескольких формах, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения.
Глава 4. СОГЛАШЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ
4.1. Соглашение о муниципально-частном партнерстве заключается на конкурсной основе в целях создания, реконструкции, модернизации и (или) эксплуатации (технического обслуживания) объектов соглашения о муниципально-частном партнерстве.
4.2. Соглашение о муниципально-частном партнерстве должно включать в себя следующие существенные условия:
1) состав, описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве;
2) форма (формы) участия публичного партнера в проекте муниципально-частного партнерства;
3) обязательства частного партнера по созданию, реконструкции, модернизации и (или) эксплуатации (техническому обслуживанию) объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве;
4) обязательства частного партнера по осуществлению деятельности, предусмотренной соглашением о муниципально-частном партнерстве, с использованием объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве;
5) срок действия или порядок определения срока действия соглашения о муниципально-частном партнерстве;
6) порядок и срок предоставления частному партнеру земельных участков и (или) иного имущества, предназначенного для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением о муниципально-частном партнерстве;
7) условия возникновения, порядок и срок передачи прав на объект соглашения о муниципально-частном партнерстве;
8) порядок возмещения расходов сторон муниципально-частного партнерства в случае досрочного расторжения соглашения о муниципально-частном партнерстве;
9) ответственность сторон муниципально-частного партнерства за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязательств по соглашению о муниципально-частном партнерстве;
10) порядок осуществления публичным партнером контроля за исполнением частным партнером условий соглашения о муниципально-частном партнерстве;
11) порядок внесения изменений в соглашение о муниципально-частном партнерстве.
4.3. Соглашение о муниципально-частном партнерстве помимо предусмотренных пунктом 4.2 настоящей главы существенных условий может содержать иные, не противоречащие законодательству, условия, в том числе:
1) объем производства товаров, выполнения работ, оказания услуг в рамках соглашения о муниципально-частном партнерстве;
2) порядок и условия установления, изменения цен (тарифов) на производимые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, надбавок к ценам (тарифам), долгосрочных параметров регулирования деятельности частного партнера по согласованию с органами государственной власти или органами местного самоуправления, осуществляющими в соответствии с законодательством регулирование цен (тарифов);
3) объем финансирования частным партнером создания (реконструкции, модернизации) и (или) эксплуатации (технического обслуживания) объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве;
4) срок выполнения работ по проектированию и (или) созданию (реконструкции, модернизации) объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве, вводу его в эксплуатацию;
5) обязательство частного партнера по предоставлению обеспечения исполнения обязательств по соглашению о муниципально-частном партнерстве, способы обеспечения исполнения обязательств по соглашению о муниципально-частном партнерстве частным партнером, размеры предоставляемого обеспечения и срок, на который оно предоставляется;
6) распределение рисков между сторонами муниципально-частного партнерства;
7) размер, порядок и срок внесения платы, подлежащей внесению частным партнером в бюджет города Братска за пользование объектом соглашения о муниципально-частном партнерстве;
8) порядок распределения между сторонами муниципально-частного партнерства доходов, полученных в ходе реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
9) обязательства публичного партнера по финансовому обеспечению части расходов на создание (реконструкцию, модернизацию) и (или) эксплуатацию (техническое обслуживание) объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве, размер таких расходов, порядок и срок их осуществления;
10) возможность передачи частным партнером прав и обязанностей по соглашению о муниципально-частном партнерстве третьим лицам, в том числе в порядке уступки права требования и (или) перевода долга, порядок дачи публичным партнером частному партнеру согласия на передачу таких прав и обязанностей;
11) обязательства частного партнера по реализации произведенных товаров, выполнению работ, оказанию услуг в течение срока, установленного соглашением о муниципально-частном партнерстве, а также требования к качеству этих товаров, работ, услуг;
12) обязательства частного партнера по реализации произведенных товаров, выполнению работ, оказанию услуг по регулируемым ценам (тарифам) и в соответствии с установленными надбавками к ценам (тарифам), а также требования к качеству этих товаров, работ, услуг;
13) обязательства частного партнера по предоставлению потребителям установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Братска льгот по оплате товаров, работ, услуг;
14) обязательства частного партнера по осуществлению за свой счет страхования риска случайной гибели и (или) случайного повреждения объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве;
15) размеры, условия, порядок и сроки выплаты неустоек и компенсаций за нарушение сторонами муниципально-частного партнерства своих обязательств;
16) обязательство и порядок согласования частным партнером привлечения третьих лиц для исполнения своих обязательств по соглашению о муниципально-частном партнерстве;
17) право публичного партнера на отстранение и порядок отстранения частного партнера либо третьих лиц, привлекаемых частным партнером для исполнения своих обязательств по соглашению о муниципально-частном партнерстве, от создания, реконструкции, модернизации и (или) эксплуатации (технического обслуживания) объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве в случае существенного нарушения условий соглашения о муниципально-частном партнерстве частным партнером и (или) при наступлении иных обстоятельств, указанных в соглашении о муниципально-частном партнерстве.
4.4. Соглашением о муниципально-частном партнерстве может быть предусмотрен переход права собственности на объект соглашения о муниципально-частном партнерстве от одной его стороны к другой стороне, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутской области.
4.5. Соглашение о муниципально-частном партнерстве заключается по результатам проведения конкурса на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве (далее - конкурс). Порядок проведения конкурса устанавливается муниципальным правовым актом администрации города Братска.
4.6. Публичный партнер вправе принять на себя обязательство по финансовому обеспечению части расходов на создание (реконструкцию, модернизацию) и (или) эксплуатацию (техническое обслуживание) объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве. Размер принимаемых публичным партнером на себя обязательств должен быть указан в решении о заключении соглашения о муниципально-частном партнерстве, в конкурсной документации, в соглашении о муниципально-частном партнерстве.
В случае если условием соглашения о муниципально-частном партнерстве предусмотрено принятие публичным партнером на себя части расходов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, размер таких расходов должен быть установлен в качестве критерия конкурса.
4.7. Соглашение о муниципально-частном партнерстве может быть изменено по соглашению сторон муниципально-частного партнерства.
Не могут быть изменены условия соглашения о муниципально-частном партнерстве, если указанные условия определялись на основании решения о заключении соглашения о муниципально-частном партнерстве или их содержание определялось на основании конкурсного предложения частного партнера, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4.8 и 5.1 настоящего Положения.
4.8. Соглашение о муниципально-частном партнерстве может быть изменено на основании решения суда по требованию одной из сторон соглашения о муниципально-частном партнерстве по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Братска, соглашением о муниципально-частном партнерстве.
4.9. Соглашение о муниципально-частном партнерстве прекращается:
1) по истечении срока его действия;
2) по соглашению сторон муниципально-частного партнерства;
3) в случае досрочного расторжения соглашения о муниципально-частном партнерстве на основании решения суда;
4) на основании решения публичного партнера в случае, если неисполнение или ненадлежащее исполнение частным партнером обязательств по соглашению о муниципально-частном партнерстве повлекло за собой причинение вреда жизни или здоровью людей либо имеется угроза причинения такого вреда.
Глава 5. ГАРАНТИИ ПРАВ ЧАСТНОГО ПАРТНЕРА ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ
И ИСПОЛНЕНИИ СОГЛАШЕНИЙ О МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ
5.1. В случае если в течение срока действия соглашения о муниципально-частном партнерстве законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Братска устанавливаются нормы, ухудшающие положение частного партнера таким образом, что он лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении соглашения о муниципально-частном партнерстве, стороны муниципально-частного партнерства изменяют условия соглашения о муниципально-частном партнерстве в целях обеспечения имущественных и финансовых интересов частного партнера, существовавших на день подписания соглашения о муниципально-частном партнерстве. Порядок внесения таких изменений устанавливается соглашением о муниципально-частном партнерстве. Внесение таких изменений осуществляется на основании решения публичного партнера.
5.2. Указанное в пункте 5.1 настоящей главы положение об изменении условий соглашения о муниципально-частном партнерстве не применяется в случае, если вносится изменение в технический регламент, иной правовой акт, регулирующий отношения по охране недр, окружающей среды, здоровья граждан, защите прав и законных интересов третьих лиц.
5.3. В ходе заключения, исполнения соглашения о муниципально-частном партнерстве публичный партнер обязан оказывать частному партнеру содействие в получении необходимых для достижения целей соглашения о муниципально-частном партнерстве обязательных разрешений федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Иркутской области и (или) органов местного самоуправления города Братска и осуществлении согласований с данными органами.
5.4. Срок действия соглашения о муниципально-частном партнерстве устанавливается с учетом срока создания (реконструкции, модернизации) объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве, объема инвестиций в создание (реконструкцию, модернизацию) указанного объекта и срока окупаемости таких инвестиций.
5.5. Соглашением о муниципально-частном партнерстве могут быть установлены иные гарантии прав частного партнера, не противоречащие законодательству Российской Федерации, законодательству Иркутской области и муниципальным правовым актам города Братска.
Глава 6. ПРАВА ПУБЛИЧНОГО ПАРТНЕРА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ СОГЛАШЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ
6.1. Контроль за исполнением частным партнером условий соглашения о муниципально-частном партнерстве осуществляется публичным партнером и (или) уполномоченными публичным партнером в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Положения органами или юридическими лицами в лице их представителей, которые на основании соглашения о муниципально-частном партнерстве имеют право беспрепятственного доступа на объект соглашения о муниципально-частном партнерстве, а также к документации, относящейся к осуществлению деятельности, предусмотренной соглашением о муниципально-частном партнерстве.
6.2. Публичный партнер осуществляет контроль за соблюдением частным партнером условий соглашения о муниципально-частном партнерстве, в том числе за:
1) исполнением обязательств по соблюдению сроков проектирования, создания (реконструкции, модернизации) объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве;
2) финансированием объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве;
3) обеспечением соответствия технико-экономических показателей объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве установленным соглашением о муниципально-частном партнерстве технико-экономическим показателям;
4) осуществлением деятельности, предусмотренной соглашением о муниципально-частном партнерстве;
5) эксплуатацией (техническим обслуживанием) объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве.
6.3. Представители указанных в пункте 6.1 настоящей главы органов и лиц не вправе:
1) вмешиваться в осуществление хозяйственной деятельности частного партнера;
2) разглашать сведения, отнесенные соглашением о муниципально-частном партнерстве к сведениям конфиденциального характера или являющиеся коммерческой тайной.
6.4. Порядок осуществления публичным партнером контроля за исполнением частным партнером условий соглашения о муниципально-частном партнерстве устанавливается соглашением о муниципально-частном партнерстве.
6.5. Результаты осуществления контроля за исполнением частным партнером условий соглашения о муниципально-частном партнерстве оформляются актом о результатах контроля.
Председатель комитета
экономического развития
Н.Ю.СТЕЛЬНИКОВА
Приложение № 2
к постановлению
администрации МО г. Братска
от 19 июня 2015 года
№ 1519
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ
О МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок проведения конкурса на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и определяет механизм проведения конкурса на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве.
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие термины и понятия:
1) муниципально-частное партнерство - взаимовыгодное сотрудничество публичного партнера и частного партнера в целях реализации приоритетных задач социально-экономического развития города Братска;
2) соглашение о муниципально-частном партнерстве - договор, заключаемый между публичным и частным партнерами, направленный на реализацию проекта муниципально-частного партнерства;
3) проект муниципально-частного партнерства - инвестиционный проект, реализуемый частным и публичным партнерами, предполагающий вложение инвестиций в объекты местного значения города Братска;
4) объект соглашения о муниципально-частном партнерстве - недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой, создаваемое, реконструируемое, модернизируемое и (или) эксплуатируемое (в отношении которого осуществляется техническое обслуживание) в соответствии с соглашением о муниципально-частном партнерстве;
5) публичный партнер - муниципальное образование города Братска, от имени которого выступает администрация муниципального образования города Братска в лице мэра города Братска.
Отдельные права и обязанности публичного партнера могут осуществляться уполномоченными им в соответствии с муниципальными правовыми актами города Братска органами администрации муниципального образования города Братска;
6) частный партнер - индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица и (или) индивидуальных предпринимателя;
7) конкурс - открытый конкурс на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве;
8) заявка - заявка на участие в конкурсе;
9) заявитель - лицо, подавшее заявку;
10) участник конкурса - заявитель, допущенный к участию в конкурсе;
11) конкурсная комиссия - конкурсная комиссия по проведению конкурса;
12) победитель конкурса - участник конкурса, определенный решением конкурсной комиссии о признании участника конкурса победителем конкурса как предложивший наилучшие условия, определяемые в соответствии с настоящим Порядком.
Глава 2. РЕШЕНИЕ О ЗАКЛЮЧЕНИИ СОГЛАШЕНИЯ
О МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ
2.1. Решение о заключении соглашения о муниципально-частном партнерстве принимается публичным партнером на основании обращения частного партнера или по собственной инициативе.
2.2. Решением о заключении соглашения о муниципально-частном партнерстве устанавливаются:
1) условия соглашения о муниципально-частном партнерстве (далее - условия конкурса);
2) критерии конкурса и параметры критериев конкурса;
3) срок опубликования в официальном издании органов местного самоуправления города Братска, размещения на официальном сайте администрации города Братска в сети "Интернет" сообщения о проведении конкурса;
4) орган, уполномоченный публичным партнером на:
а) утверждение конкурсной документации, внесение изменений в конкурсную документацию, за исключением устанавливаемых в соответствии с решением о заключении соглашения о муниципально-частном партнерстве положений конкурсной документации;
б) создание конкурсной комиссии, утверждение персонального состава конкурсной комиссии;
в) проведение переговоров с победителем конкурса или с иным лицом, в отношении которого публичным партнером принято решение о заключении соглашения о муниципально-частном партнерстве, в целях обсуждения условий соглашения о муниципально-частном партнерстве и их возможного изменения по результатам переговоров.
2.3. В случае если при осуществлении частным партнером деятельности, предусмотренной соглашением о муниципально-частном партнерстве, реализация частным партнером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам), решением публичного партнера о заключении соглашения о муниципально-частном партнерстве могут устанавливаться долгосрочные параметры регулирования деятельности частного партнера, согласованные с органами государственной власти или органами местного самоуправления, осуществляющими в соответствии с законодательством регулирование цен (тарифов).
Глава 3. КОНКУРС НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ
О МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ
3.1. Конкурс проводится в соответствии с решением публичного партнера о заключении соглашения о муниципально-частном партнерстве.
3.2. Конкурс является открытым по составу участников.
3.3. При проведении конкурса протоколы конкурсной комиссии подлежат опубликованию в официальном издании органов местного самоуправления города Братска и размещению на официальном сайте администрации города Братска в сети "Интернет".
3.4. Датой объявления конкурса является дата опубликования сообщения о проведении конкурса в официальном издании органов местного самоуправления города Братска.
3.5. Публичный партнер вправе в любое время, но не позднее даты окончания срока представления заявок, определенного в конкурсной документации, отказаться от проведения конкурса.
Сообщение об отказе от проведения конкурса в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения конкурса опубликовывается конкурсной комиссией в официальном издании органов местного самоуправления города Братска, а также размещается на официальном сайте администрации города Братска в сети "Интернет".
В течение двух рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения конкурса конкурсной комиссией направляются соответствующие уведомления всем заявителям, подавшим заявки.
В случае принятия публичным партнером решения об отказе от проведения конкурса публичный партнер не будет иметь обязанностей по выплате заявителям, а также иным лицам каких-либо возмещений (в том числе компенсации понесенных расходов).
Глава 4. ТРЕБОВАНИЯ, КОТОРЫЕ ПРЕДЪЯВЛЯЮТСЯ К УЧАСТНИКАМ
КОНКУРСА И В СООТВЕТСТВИИ С КОТОРЫМИ ПРОВОДИТСЯ
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОТБОР УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА
4.1. В конкурсе могут принять участие индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два или более указанных юридических лица и (или) индивидуальных предпринимателя, соответствующие предъявляемым к участникам конкурса требованиям, установленным пунктом 4.2 настоящего Порядка.
4.2. Участник конкурса должен соответствовать следующим требованиям:
1) отсутствие решения о ликвидации юридического лица - заявителя или о прекращении физическим лицом - заявителем деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
2) отсутствие решения о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства в отношении него;
3) деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки;
4) заявитель не имеет просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды Российской Федерации.
Глава 5. КОНКУРСНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
5.1. Конкурсная документация должна содержать:
1) условия конкурса;
2) критерии конкурса и установленные в соответствии с пунктами 6.3 и 6.4 настоящего Порядка параметры критериев конкурса;
3) исчерпывающий перечень документов и материалов и формы их представления заявителями, в том числе документов и материалов, подтверждающих:
а) соответствие заявителей требованиям, предъявляемым к участникам конкурса;
б) соответствие заявок требованиям, установленным конкурсной документацией;
в) информацию, содержащуюся в конкурсном предложении;
4) порядок представления заявок, конкурсных предложений и требования, предъявляемые к ним;
5) место и срок представления заявок, конкурсных предложений (даты и время начала и истечения этого срока);
6) порядок, место и срок представления конкурсной документации;
7) порядок и сроки представления разъяснений положений конкурсной документации;
8) указание на наличие или отсутствие обязательства частного партнера по предоставлению обеспечения исполнения обязательств по соглашению о муниципально-частном партнерстве, способы обеспечения исполнения обязательств по соглашению о муниципально-частном партнерстве частным партнером, размеры предоставляемого обеспечения и срок, на который оно предоставляется;
9) размер задатка, вносимого в обеспечение исполнения обязательства по заключению соглашения о муниципально-частном партнерстве (далее - задаток), порядок и срок его внесения, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;
10) порядок и срок изменения и (или) отзыва заявок и конкурсных предложений;
11) порядок, место, дату и время вскрытия конвертов с заявками;
12) порядок и срок проведения предварительного отбора участников конкурса, дату подписания протокола о проведении предварительного отбора участников конкурса;
13) порядок, место, дату и время вскрытия конвертов с конкурсными предложениями;
14) порядок рассмотрения и оценки конкурсных предложений;
15) порядок определения победителя конкурса;
16) срок подписания протокола о результатах проведения конкурса;
17) срок подписания соглашения о муниципально-частном партнерстве;
18) требования к победителю конкурса или иному лицу, в отношении которого публичным партнером принято решение о заключении соглашения о муниципально-частном партнерстве в соответствии с пунктами 11.5, 12.5, 13.9, 17.5, 17.6 настоящего Порядка, о представлении документов в целях заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве, а также требования к таким документам, сроки их представления;
19) срок и порядок проведения переговоров с победителем конкурса или с иным лицом, в отношении которого публичным партнером принято решение о заключении соглашения о муниципально-частном партнерстве, в целях обсуждения условий соглашения о муниципально-частном партнерстве и их возможного изменения по результатам переговоров;
20) условия соглашения о муниципально-частном партнерстве, которые не подлежат изменению в ходе переговоров.
5.2. В случае если при осуществлении частным партнером деятельности, предусмотренной соглашением о муниципально-частном партнерстве, реализация частным партнером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам) и решением публичного партнера о заключении соглашения о муниципально-частном партнерстве установлены долгосрочные параметры регулирования деятельности частного партнера, конкурсная документация должна содержать такие параметры.
5.3. Конкурсная комиссия размещает конкурсную документацию на официальном сайте администрации города Братска в сети "Интернет" одновременно с размещением сообщения о проведении конкурса. Со дня опубликования в официальном издании органов местного самоуправления города Братска сообщения о проведении конкурса конкурсная комиссия на основании поданного в письменной форме заявления любого заинтересованного лица предоставляет такому лицу конкурсную документацию в порядке и в сроки, указанные в сообщении о проведении конкурса.
5.4. Конкурсная комиссия предоставляет в письменной форме разъяснения положений конкурсной документации по запросам заявителей, если такие запросы поступили в конкурсную комиссию не позднее чем за десять рабочих дней до дня истечения срока представления заявок. Разъяснения положений конкурсной документации направляются конкурсной комиссией каждому заявителю не позднее чем за пять рабочих дней до дня истечения срока представления заявок с приложением содержания запроса без указания заявителя, от которого поступил запрос. Указанные в настоящем пункте разъяснения положений конкурсной документации по запросам заявителей с приложением содержания запроса без указания заявителя, от которого поступил запрос, могут также направляться им в электронной форме.
5.5. Публичный партнер (уполномоченный публичным партнером в соответствии с подпунктом 4 пункта 2.2 настоящего Порядка орган) вправе в любое время, но не позднее даты окончания срока представления заявок, определенного в конкурсной документации, вносить изменения в конкурсную документацию при условии обязательного продления срока представления заявок, конкурсных предложений не менее чем на тридцать рабочих дней со дня внесения таких изменений. Сообщение о внесении изменений в конкурсную документацию в течение трех рабочих дней со дня их внесения размещается конкурсной комиссией на официальном сайте администрации города Братска в сети "Интернет".
Глава 6. КРИТЕРИИ КОНКУРСА
6.1. Критерии конкурса устанавливаются решением публичного партнера о заключении соглашения о муниципально-частном партнерстве и используются для оценки конкурсных предложений.
6.2. В качестве критериев конкурса могут устанавливаться:
1) срок выполнения работ по проектированию и (или) созданию (реконструкции, модернизации) объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве, вводу его в эксплуатацию;
2) объем негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации проекта муниципально-частного партнерства;
3) объем производства товаров, выполнения работ, оказания услуг в рамках соглашения о муниципально-частном партнерстве;
4) период со дня подписания соглашения о муниципально-частном партнерстве до дня, когда производство товаров, выполнение работ, оказание услуг при осуществлении деятельности, предусмотренной соглашением о муниципально-частном партнерстве, будет осуществляться в объеме, установленном соглашением о муниципально-частном партнерстве;
5) объем финансирования частным партнером создания (реконструкции, модернизации) и (или) эксплуатации (технического обслуживания) объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве;
6) размер платы, подлежащей внесению частным партнером в бюджет города Братска за пользование объектом соглашения о муниципально-частном партнерстве;
7) гарантийный срок на объект соглашения о муниципально-частном партнерстве со дня окончания срока действия соглашения о муниципально-частном партнерстве.
6.3. Для каждого предусмотренного пунктом 6.2 настоящего Порядка критерия конкурса устанавливаются следующие параметры:
1) начальное условие в виде числового значения (далее - начальное значение критерия конкурса);
2) уменьшение или увеличение начального значения критерия конкурса в конкурсном предложении;
3) коэффициент, учитывающий значимость критерия конкурса.
6.4. Значения коэффициентов, учитывающих значимость критериев конкурса, указанных в пункте 6.2 настоящего Порядка, могут изменяться от нуля до единицы, и сумма значений всех коэффициентов должна быть равна единице.
6.5. Использование критериев конкурса, не предусмотренных настоящей главой, не допускается.
Глава 7. КОНКУРСНАЯ КОМИССИЯ
7.1. Проведение конкурса осуществляется конкурсной комиссией.
7.2. В состав конкурсной комиссии входят председатель конкурсной комиссии, заместитель председателя конкурсной комиссии, секретарь конкурсной комиссии и члены конкурсной комиссии. Число членов конкурсной комиссии должно быть не менее чем пять человек. Конкурсная комиссия вправе привлекать к своей работе независимых экспертов.
7.3. Руководство деятельностью конкурсной комиссии осуществляет председатель конкурсной комиссии, а в период его временного отсутствия - заместитель председателя конкурсной комиссии. Секретарь конкурсной комиссии осуществляет подготовку и организует проведение заседаний конкурсной комиссии, в том числе не менее чем за один рабочий день до дня проведения заседания конкурсной комиссии извещает лиц, входящих в ее состав, и независимых экспертов о месте, дате и времени проведения заседания конкурсной комиссии, обеспечивает подготовку протоколов конкурсной комиссии.
7.4. Решения конкурсной комиссии правомочны, если в заседании конкурсной комиссии принимает участие более половины ее состава. Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов от числа голосов лиц, входящих в состав конкурсной комиссии, принявших участие в ее заседании. Каждое лицо, входящее в состав конкурсной комиссии, имеет один голос. В случае равенства числа голосов голос председателя конкурсной комиссии (в период его временного отсутствия - заместителя председателя конкурсной комиссии) является решающим.
7.5. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются всеми принявшими участие в заседании конкурсной комиссии лицами, входящими в ее состав. Принятие решения конкурсной комиссией путем проведения заочного голосования, а также делегирование лицами, входящими в состав конкурсной комиссии, своих полномочий иным лицам не допускается.
7.6. Входить в состав конкурсной комиссии, привлекаться в качестве независимых экспертов к работе конкурсной комиссии не могут граждане, состоящие в штате организаций, представивших заявки, либо граждане, являющиеся акционерами (участниками) этих организаций, членами их органов управления или аффилированными лицами заявителей. В случае выявления в составе конкурсной комиссии независимых экспертов таких лиц публичный партнер заменяет их иными лицами.
7.7. Конкурсная комиссия выполняет следующие функции:
1) опубликовывает и размещает сообщение о проведении конкурса;
2) размещает конкурсную документацию;
3) размещает сообщение о внесении изменений в конкурсную документацию и направляет соответствующие уведомления заявителям, подавшим заявки;
4) опубликовывает и размещает сообщение об отказе от проведения конкурса и направляет соответствующие уведомления заявителям, подавшим заявки;
5) принимает заявки;
6) предоставляет конкурсную документацию, разъяснения положений конкурсной документации в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Порядка;
7) осуществляет вскрытие конвертов с заявками и конкурсными предложениями и их рассмотрение;
8) устанавливает соответствие заявителей и представленных ими заявок, конкурсных предложений требованиям, установленным конкурсной документацией и настоящим Порядком;
9) проверяет документы и материалы, представленные заявителями, на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией и настоящим Порядком, и устанавливает достоверность сведений, содержащихся в этих документах и материалах;
10) в случае необходимости запрашивает и получает у соответствующих органов и организаций информацию для проверки достоверности представленных заявителями сведений;
11) принимает решения о допуске заявителей к участию в конкурсе или об отказе в допуске заявителей к участию в конкурсе и направляет заявителям соответствующие уведомления;
12) определяет победителя конкурса;
13) уведомляет участников конкурса о результатах проведения конкурса;
14) опубликовывает и размещает сообщение о результатах проведения конкурса;
15) подписывает протокол вскрытия конвертов с заявками, протокол проведения предварительного отбора участников конкурса, протокол вскрытия конвертов с конкурсными предложениями, протокол рассмотрения конкурсных предложений, протокол оценки конкурсных предложений, протокол о результатах проведения конкурса.
7.8. Конкурсная комиссия предоставляет в письменной форме разъяснения по вопросам процедуры проведения конкурса по запросам заявителей, если такие запросы поступили в конкурсную комиссию не позднее чем за десять рабочих дней до дня истечения срока представления заявок.
Разъяснения по вопросам процедуры проведения конкурса направляются конкурсной комиссией каждому заявителю не позднее чем за пять рабочих дней до дня истечения срока представления заявок с приложением содержания запроса без указания заявителя, от которого поступил запрос.
Указанные в настоящем пункте разъяснения по вопросам процедуры проведения конкурса с приложением содержания запроса без указания заявителя, от которого поступил запрос, могут также направляться заявителям в электронной форме.
Глава 8. СООБЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА
8.1. Сообщение о проведении конкурса опубликовывается конкурсной комиссией в официальном издании органов местного самоуправления города Братска, а также размещается на официальном сайте администрации города Братска в сети "Интернет" в срок, установленный решением о заключении соглашения о муниципально-частном партнерстве, но не менее чем за тридцать рабочих дней до дня истечения срока представления заявок.
8.2. В сообщении о проведении конкурса должны быть указаны:
1) реквизиты муниципальных правовых актов города Братска, на основании которых проводится конкурс;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов публичного партнера, адрес его официального сайта в сети "Интернет";
3) объект соглашения о муниципально-частном партнерстве;
4) срок действия соглашения о муниципально-частном партнерстве;
5) форма (формы) участия публичного партнера в проекте муниципально-частного партнерства;
6) требования к участникам конкурса;
7) критерии конкурса и их параметры;
8) наличие или отсутствие обязательства частного партнера по предоставлению обеспечения исполнения обязательств по соглашению о муниципально-частном партнерстве, способы обеспечения исполнения обязательств по соглашению о муниципально-частном партнерстве частным партнером, размеры предоставляемого обеспечения и срок, на который оно предоставляется;
9) порядок, место и срок представления конкурсной документации;
10) место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов конкурсной комиссии;
11) порядок, место и срок представления заявок, конкурсных предложений (даты и время начала и истечения этого срока);
12) размер задатка, порядок и сроки его внесения, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;
13) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками;
14) место, дата и время вскрытия конвертов с конкурсными предложениями;
15) порядок определения победителя конкурса;
16) срок подписания членами конкурсной комиссии протокола о результатах проведения конкурса;
17) срок подписания соглашения о муниципально-частном партнерстве;
18) право публичного партнера на отказ от проведения конкурса, внесение изменений в конкурсную документацию.
Глава 9. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЗАЯВОК И КОНКУРСНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
9.1. Подать заявку могут лица, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка.
9.2. Заявка должна отвечать требованиям, установленным конкурсной документацией, и содержать документы и материалы, предусмотренные конкурсной документацией и подтверждающие соответствие заявителя требованиям, предъявляемым к участникам конкурса.
9.3. Заявка оформляется на русском языке в письменной форме и представляется в конкурсную комиссию в порядке, установленном конкурсной документацией, в отдельном запечатанном конверте. К заявке прилагается удостоверенная подписью заявителя опись представленных им документов и материалов, оригинал которой остается в конкурсной комиссии, копия - у заявителя.
9.4. Представленная в конкурсную комиссию заявка подлежит регистрации в журнале заявок под порядковым номером с указанием даты и точного времени ее представления (часы и минуты). На копии описи представленных заявителем документов и материалов делается отметка о дате и времени представления заявки с указанием номера этой заявки.
9.5. Конверт с заявкой, представленный в конкурсную комиссию по истечении срока представления заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее заявителю вместе с описью представленных им документов и материалов, на которой делается отметка об отказе в принятии заявки в связи с истечением срока представления заявок.
9.6. Заявитель вправе изменить или отозвать свою заявку в любое время до истечения срока представления заявок.
Изменение заявки или уведомление о ее отзыве считается действительным, если такое изменение или такое уведомление поступило в конкурсную комиссию до истечения срока представления заявок.
9.7. В случае если по истечении срока представления заявок представлено менее двух заявок, конкурс по решению публичного партнера, принимаемому в течение десяти рабочих дней после истечения этого срока, объявляется несостоявшимся.
9.8. Конкурсное предложение представляется одновременно с заявкой на участие в конкурсе и должно отвечать требованиям, установленным конкурсной документацией, содержать документы и материалы, предусмотренные конкурсной документацией.
9.9. Конкурсное предложение оформляется на русском языке в письменной форме и представляется в конкурсную комиссию в установленном конкурсной документацией порядке в отдельном запечатанном конверте. К конкурсному предложению прилагается удостоверенная подписью заявителя опись представленных им документов и материалов в двух экземплярах, оригинал которой остается в конкурсной комиссии, копия - у заявителя.
9.10. Представленное в конкурсную комиссию конкурсное предложение подлежит регистрации в журнале регистрации конкурсных предложений под порядковым номером с указанием даты и точного времени его представления (часы и минуты). На копии описи представленных заявителем документов и материалов делается отметка о дате и времени представления конкурсного предложения с указанием номера этого конкурсного предложения.
9.11. В конкурсном предложении для каждого критерия конкурса указывается значение предлагаемого заявителем условия в виде числа.
9.12. Заявитель вправе изменить или отозвать свое конкурсное предложение в любое время до истечения срока представления в конкурсную комиссию заявок. Изменение конкурсного предложения или уведомление о его отзыве считается действительным, если такое изменение или такое уведомление поступило в конкурсную комиссию до истечения срока представления конкурсных предложений.
9.13. В случае отзыва заявителем заявки или конкурсного предложения конкурсная комиссия одновременно возвращает ему конкурсное предложение или заявку соответственно.
Глава 10. ВСКРЫТИЕ КОНВЕРТОВ С ЗАЯВКАМИ
10.1. Конверты с заявками вскрываются на заседании конкурсной комиссии в порядке, в день, во время и в месте, которые установлены конкурсной документацией. При этом объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками наименование (фамилия, имя, отчество) и место нахождения (место жительства) каждого заявителя, конверт с заявкой которого вскрывается, а также сведения о наличии в этой заявке документов и материалов.
10.2. Заявители или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками.
10.3. Вскрытию подлежат все конверты с заявками, представленными в конкурсную комиссию до истечения установленного конкурсной документацией срока представления заявок.
Глава 11. ПРОВЕДЕНИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ОТБОРА
УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА
11.1. Предварительный отбор участников конкурса проводится в установленном конкурсной документацией порядке конкурсной комиссией, которая определяет:
1) соответствие заявителя требованиям, установленным главой 4 настоящего Порядка. При этом конкурсная комиссия вправе потребовать от заявителя разъяснения положений представленных им документов и материалов, подтверждающих его соответствие указанным требованиям;
2) соответствие заявки требованиям, установленным конкурсной документацией. При этом конкурсная комиссия вправе потребовать от заявителя разъяснения положений представленных им в заявке документов и материалов.
11.2. Конкурсная комиссия на основании результатов проведения предварительного отбора участников конкурса принимает решение о допуске заявителя к участию в конкурсе или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе и оформляет это решение протоколом проведения предварительного отбора участников конкурса, включающим в себя наименования заявителей, прошедших предварительный отбор участников конкурса и допущенных к участию в конкурсе, а также наименования заявителей, не прошедших предварительного отбора участников конкурса и не допущенных к участию в конкурсе, с обоснованием принятого конкурсной комиссией решения по каждому из заявителей.
11.3. Решение об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе принимается конкурсной комиссией в случае, если:
1) заявитель не соответствует требованиям, установленным главой 4 настоящего Порядка;
2) заявка не соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией;
3) представленные заявителем документы и материалы неполны и (или) недостоверны;
4) задаток заявителя не поступил на счет в срок и в размере, которые установлены конкурсной документацией;
5) заявитель не представил в конкурсную комиссию конкурсное предложение в установленном конкурсной документацией порядке.
11.4. Конкурсная комиссия в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола проведения предварительного отбора участников конкурса обязана направить заявителям уведомления о результатах проведения предварительного отбора участников конкурса. Указанные уведомления могут направляться в электронной форме.
11.5. В случае если конкурс объявлен несостоявшимся в соответствии с пунктом 9.7 настоящего Порядка, публичный партнер вправе вскрыть конверты с единственной представленной заявкой и конкурсным предложением, рассмотреть эти заявку и конкурсное предложение в порядке, установленном конкурсной документацией и настоящим Порядком, в течение пятнадцати рабочих дней со дня принятия решения о признании конкурса несостоявшимся. В случае если заявитель и представленные им заявка, конкурсное предложение соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией и настоящим Порядком, публичный партнер по результатам рассмотрения указанных заявки и конкурсного предложения вправе принять решение о заключении соглашения о муниципально-частном партнерстве с таким заявителем.
Глава 12. ВСКРЫТИЕ КОНВЕРТОВ С КОНКУРСНЫМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ
12.1. Конверты с конкурсными предложениями вскрываются на заседании конкурсной комиссии в порядке, в день, во время и в месте, которые установлены конкурсной документацией.
12.2. Участники конкурса или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными предложениями.
12.3. При вскрытии конвертов с конкурсными предложениями объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с конкурсными предложениями наименование и место нахождения (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество и место жительства (для индивидуального предпринимателя) каждого участника конкурса, сведения о наличии в конкурсном предложении документов и материалов. При вскрытии конвертов с конкурсными предложениями в протокол вскрытия конвертов с конкурсными предложениями заносятся значения содержащихся в конкурсных предложениях условий в соответствии с критериями конкурса.
12.4. В случае если по результатам предварительного отбора участников конкурса к участию в конкурсе допущено менее двух заявителей, конкурс по решению публичного партнера, принимаемому в течение десяти рабочих дней со дня подписания конкурсной комиссией протокола проведения предварительного отбора участников конкурса, объявляется несостоявшимся.
12.5. В случае если конкурс объявлен несостоявшимся в соответствии с пунктом 12.4 настоящего Порядка, публичный партнер вправе вскрыть конверт с конкурсным предложением единственного заявителя, допущенного к участию в конкурсе, и рассмотреть его в порядке, установленном конкурсной документацией и настоящим Порядком, в течение пятнадцати рабочих дней со дня принятия решения о признании конкурса несостоявшимся.
В случае если представленное конкурсное предложение соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией и настоящим Порядком, публичный партнер по результатам рассмотрения указанного конкурсного предложения вправе принять решение о заключении соглашения о муниципально-частном партнерстве с таким заявителем.
Глава 13. РАССМОТРЕНИЕ И ОЦЕНКА КОНКУРСНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
13.1. Рассмотрение и оценка конкурсных предложений, представленных участниками конкурса, осуществляются в установленном конкурсной документацией порядке конкурсной комиссией.
13.2. Конкурсная комиссия определяет соответствие конкурсного предложения требованиям конкурсной документации и проводит оценку конкурсных предложений, в отношении которых принято решение об их соответствии требованиям конкурсной документации, в целях определения победителя конкурса.
13.3. Конкурсная комиссия на основании результатов рассмотрения конкурсных предложений принимает решение о соответствии или о несоответствии конкурсного предложения требованиям конкурсной документации и оформляет это решение протоколом рассмотрения конкурсных предложений.
Протокол рассмотрения конкурсных предложений включает в себя наименования участников конкурса, по результатам рассмотрения конкурсных предложений которых принято решение об их соответствии требованиям конкурсной документации, а также наименования участников конкурса, по результатам рассмотрения конкурсных предложений которых принято решение об их несоответствии требованиям конкурсной документации, с обоснованием принятого конкурсной комиссией решения по каждому из конкурсных предложений.
13.4. Решение о несоответствии конкурсного предложения требованиям конкурсной документации принимается конкурсной комиссией в случае, если:
1) конкурсное предложение не соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) участником конкурса не представлены документы и материалы, предусмотренные конкурсной документацией и подтверждающие информацию, содержащуюся в конкурсном предложении;
3) условие, содержащееся в конкурсном предложении, не соответствует установленным параметрам критерия конкурса;
4) представленные участником конкурса документы и материалы неполны и (или) недостоверны.
13.5. Оценка конкурсных предложений, в отношении которых конкурсной комиссией принято решение об их несоответствии требованиям конкурсной документации, не производится.
13.6. Оценка конкурсных предложений осуществляется в следующем порядке:
1) в случае если для критерия конкурса установлено увеличение его начального значения, величина, рассчитываемая по содержащемуся в конкурсном предложении условию и такому критерию, определяется путем умножения коэффициента такого критерия на отношение разности значения содержащегося в конкурсном предложении условия и наименьшего из значений содержащихся во всех конкурсных предложениях условий к разности наибольшего из значений содержащихся во всех конкурсных предложениях условий и наименьшего из значений содержащихся во всех конкурсных предложениях условий;
2) в случае если для критерия конкурса установлено уменьшение его начального значения, величина, рассчитываемая по содержащемуся в конкурсном предложении условию и такому критерию, определяется путем умножения коэффициента такого критерия на отношение разности наибольшего из значений содержащихся во всех конкурсных предложениях условий и значения содержащегося в конкурсном предложении условия к разности наибольшего из значений содержащихся во всех конкурсных предложениях условий и наименьшего из значений содержащихся во всех конкурсных предложениях условий;
3) для каждого конкурсного предложения величины, рассчитанные по всем критериям конкурса в соответствии с положениями подпунктов 1 и 2 настоящего пункта, суммируются, и определяется итоговая величина.
13.7. Содержащиеся в конкурсных предложениях условия оцениваются конкурсной комиссией путем сравнения результатов суммирования итоговой величины, определенной в порядке, предусмотренном пунктом 13.6 настоящего Порядка.
13.8. В случае если конкурсной комиссией признано соответствующими требованиям, установленным конкурсной документацией, менее двух конкурсных предложений, конкурс по решению публичного партнера, принимаемому в течение десяти рабочих дней со дня подписания конкурсной комиссией протокола рассмотрения конкурсных предложений, объявляется несостоявшимся.
13.9. В случае если конкурс объявлен несостоявшимся в соответствии с пунктом 13.8 настоящего Порядка, публичный партнер вправе рассмотреть единственное соответствующее требованиям, установленным конкурсной документацией, конкурсное предложение и принять решение о заключении соглашения о муниципально-частном партнерстве с представившим его участником конкурса в соответствии с условиями, содержащимися в представленном им конкурсном предложении, в течение пятнадцати рабочих дней со дня принятия решения о признании конкурса несостоявшимся.
Глава 14. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ КОНКУРСА
14.1. Победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший наилучшие условия, определяемые в порядке, предусмотренном пунктом 13.6 настоящего Порядка.
14.2. В случае если два и более конкурсных предложения содержат равные наилучшие условия, победителем конкурса признается участник конкурса, раньше других указанных участников конкурса представивший заявку в конкурсную комиссию.
14.3. Конкурсная комиссия на основании результатов оценки конкурсных предложений принимает решение об определении победителя конкурса и оформляет это решение протоколом оценки конкурсных предложений, в котором указываются:
1) критерии конкурса;
2) условия, содержащиеся в конкурсных предложениях;
3) результаты рассмотрения конкурсных предложений с указанием конкурсных предложений, в отношении которых принято решение об их несоответствии требованиям конкурсной документации;
4) результаты оценки конкурсных предложений в соответствии с пунктом 13.6 настоящего Порядка;
5) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для индивидуального предпринимателя) победителя конкурса, обоснование принятого конкурсной комиссией решения о признании участника конкурса победителем конкурса.
Глава 15. СОДЕРЖАНИЕ ПРОТОКОЛА О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ
КОНКУРСА И СРОК ЕГО ПОДПИСАНИЯ
15.1. Конкурсной комиссией не позднее чем через пять рабочих дней со дня подписания ею протокола рассмотрения и оценки конкурсных предложений подписывается протокол о результатах проведения конкурса, в который включаются:
1) решение о заключении соглашения о муниципально-частном партнерстве;
2) сообщение о проведении конкурса;
3) конкурсная документация и внесенные в нее изменения;
4) запросы о разъяснении положений конкурсной документации и соответствующие разъяснения конкурсной комиссии;
5) протокол вскрытия конвертов с заявками;
6) оригиналы заявок, представленные в конкурсную комиссию;
7) протокол проведения предварительного отбора участников конкурса;
8) протокол вскрытия конвертов с конкурсными предложениями;
9) протокол рассмотрения конкурсных предложений;
10) протокол оценки конкурсных предложений.
15.2. Суммы внесенных заявителями задатков возвращаются всем заявителям, за исключением победителя конкурса, а также лиц, в отношении которых публичным партнером принято решение о заключении соглашения о муниципально-частном партнерстве в соответствии с пунктами 11.5, 12.5, 13.9 настоящего Порядка, в течение тридцати рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения конкурса или принятия публичным партнером решения об объявлении конкурса несостоявшимся.
15.3. Протокол о результатах проведения конкурса хранится у публичного партнера в течение срока действия соглашения о муниципально-частном партнерстве.
Глава 16. ОПУБЛИКОВАНИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ СООБЩЕНИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА, УВЕДОМЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
16.1. Конкурсная комиссия в течение пятнадцати рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения конкурса или принятия публичным партнером решения об объявлении конкурса несостоявшимся обязана опубликовать сообщение о результатах проведения конкурса с указанием наименования (для юридического лица) или фамилии, имени, отчества (для индивидуального предпринимателя) победителя конкурса или решение об объявлении конкурса несостоявшимся в официальном издании органов местного самоуправления города Братска и разместить такое сообщение на официальном сайте администрации города Братска в сети "Интернет".
16.2. Конкурсная комиссия в течение пятнадцати рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения конкурса или принятия публичным партнером решения об объявлении конкурса несостоявшимся обязана направить уведомление участникам конкурса о результатах проведения конкурса. Указанное уведомление может также направляться в электронной форме.
Глава 17. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ
О МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ
17.1. Публичный партнер в течение пяти рабочих дней со дня подписания членами конкурсной комиссии протокола о результатах проведения конкурса или со дня принятия решения о заключении соглашения о муниципально-частном партнерстве с иным лицом в соответствии с пунктами 11.5, 12.5, 13.9, 17.5, 17.6 настоящего Порядка направляет победителю конкурса или иному лицу, в отношении которого публичным партнером принято решение о заключении соглашения о муниципально-частном партнерстве в соответствии с пунктами 11.5, 12.5, 13.9, 17.5, 17.6 настоящего Порядка, копию указанного протокола (решения о заключении соглашения о муниципально-частном партнерстве с иным лицом) и проект соглашения о муниципально-частном партнерстве.
17.2. После дня подписания членами конкурсной комиссии протокола о результатах проведения конкурса (дня принятия решения о заключении соглашения о муниципально-частном партнерстве с иным лицом в соответствии с пунктами 11.5, 12.5, 13.9, 17.5, 17.6 настоящего Порядка) орган, уполномоченный публичным партнером, на основании решения о заключении соглашения о муниципально-частном партнерстве проводит переговоры в форме совместных совещаний с победителем конкурса или с иным лицом, в отношении которого публичным партнером принято решение о заключении соглашения о муниципально-частном партнерстве в соответствии с пунктами 11.5, 12.5, 13.9, 17.5, 17.6 настоящего Порядка, в целях обсуждения условий соглашения о муниципально-частном партнерстве и их возможного изменения по результатам переговоров.
По результатам переговоров не могут быть изменены условия соглашения о муниципально-частном партнерстве, если указанные условия определялись на основании решения о заключении соглашения о муниципально-частном партнерстве или их содержание определялось на основании конкурсного предложения победителя конкурса или иного лица, в отношении которого публичным партнером принято решение о заключении соглашения о муниципально-частном партнерстве в соответствии с пунктами 11.5, 12.5, 13.9, 17.5, 17.6 настоящего Порядка.
Срок и порядок проведения переговоров определяются конкурсной документацией. Конкурсной документацией могут быть предусмотрены иные условия соглашения о муниципально-частном партнерстве, которые не подлежат изменению в ходе переговоров.
17.3. Соглашение о муниципально-частном партнерстве должно быть подписано в течение тридцати рабочих дней со дня направления победителю конкурса или иному лицу, в отношении которого публичным партнером принято решение о заключении соглашения о муниципально-частном партнерстве в соответствии с пунктами 11.5, 12.5, 13.9, 17.5, 17.6 настоящего Порядка, копии протокола о результатах проведения конкурса (решения о заключении соглашения о муниципально-частном партнерстве с иным лицом) и проекта соглашения о муниципально-частном партнерстве.
17.4. В случае если до дня подписания соглашения о муниципально-частном партнерстве, определяемого в соответствии с пунктом 17.3 настоящего Порядка, победитель конкурса или иное лицо (в случаях, указанных в пунктах 11.5, 12.5, 13.9 настоящего Порядка) не представили публичному партнеру документы, предусмотренные конкурсной документацией и представляемые в целях заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве, публичный партнер принимает решение об отказе в заключении соглашения о муниципально-частном партнерстве с победителем конкурса или иным лицом.
17.5. В случае принятия в отношении победителя конкурса решения об отказе в заключении с ним соглашения о муниципально-частном партнерстве, публичный партнер вправе принять решение о заключении соглашения о муниципально-частном партнерстве с участником конкурса, конкурсное предложение которого по результатам оценки конкурсных предложений содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса.
17.6. В случае отказа или уклонения победителя конкурса от подписания в установленный срок соглашения о муниципально-частном партнерстве публичный партнер вправе принять решение о заключении соглашения о муниципально-частном партнерстве с участником конкурса, конкурсное предложение которого по результатам оценки конкурсных предложений содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса.
17.7. В случае если до установленного пунктом 17.3 настоящего Порядка дня подписания соглашения о муниципально-частном партнерстве участник конкурса, которому в соответствии с пунктами 17.5 и 17.6 настоящего Порядка публичный партнер предложил заключить соглашение о муниципально-частном партнерстве, не представил публичному партнеру документы, предусмотренные конкурсной документацией и представляемые в целях заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве, публичный партнер принимает решение об отказе в заключении соглашения о муниципально-частном партнерстве с таким участником конкурса и об объявлении конкурса несостоявшимся.
17.8. Соглашение о муниципально-частном партнерстве заключается в письменной форме с победителем конкурса или иными лицами, указанными в пунктах 11.5, 12.5, 13.9, 17.5, 17.6 настоящего Порядка, при условии представления ими документов, предусмотренных конкурсной документацией и представляемых в целях заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве. Соглашение о муниципально-частном партнерстве вступает в силу со дня его подписания.
17.9. Задаток, внесенный победителем конкурса или иными лицами, в отношении которых публичным партнером принято решение о заключении соглашения о муниципально-частном партнерстве в соответствии с пунктами 11.5, 12.5, 13.9 настоящего Порядка, возвращается указанным лицам в течение тридцати рабочих дней со дня подписания с такими лицами соглашения о муниципально-частном партнерстве.
Победителю конкурса, иным лицам, в отношении которых публичным партнером принято решение о заключении соглашения о муниципально-частном партнерстве в соответствии с пунктами 11.5, 12.5, 13.9 настоящего Порядка, не подписавшим в установленный срок соглашение о муниципально-частном партнерстве, внесенный задаток не возвращается.
Председатель комитета
экономического развития
Н.Ю.СТЕЛЬНИКОВА
------------------------------------------------------------------