Постановление администрации МО - "г. Тулун" от 18.06.2015 N 734 "Об утверждении Положения о порядке разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития муниципального образования - "город Тулун" на среднесрочный период"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - "ГОРОД ТУЛУН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июня 2015 г. № 734
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ
И КОРРЕКТИРОВКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - "ГОРОД ТУЛУН"
НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании - "город Тулун", утвержденным решением Думы городского округа от 13.05.2013 № 06-ДГО, руководствуясь статьями 28, 42 Устава муниципального образования - "город Тулун", администрация городского округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития муниципального образования - "город Тулун" на среднесрочный период (далее - Положение).
2. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа от 15.06.2012 № 949 "Об утверждении Положения о порядке разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования - "город Тулун".
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Тулунский вестник" и размещению на официальном сайте администрации городского округа.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Комитета по экономике и финансам администрации городского округа В.Н.Фоменкову.
Мэр городского округа
Ю.В.КАРИХ
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И КОРРЕКТИРОВКИ ПРОГНОЗА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - "ГОРОД ТУЛУН" НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании - "город Тулун", утвержденным решением Думы городского округа от 13.05.2013 № 06-ДГО, и устанавливает порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития муниципального образования - "город Тулун" на среднесрочный период (далее - среднесрочный прогноз).
1.2. Среднесрочный прогноз разрабатывается в целях определения тенденций социально-экономического развития муниципального образования - "город Тулун".
1.3. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на период не менее трех лет.
1.4. Разработка среднесрочного прогноза осуществляется отделом экономического развития Комитета по экономике и финансам администрации городского округа (далее - уполномоченный орган) совместно с отраслевыми (функциональными) органами администрации городского округа (далее - участники разработки прогноза) и во взаимодействии с хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории муниципального образования - "город Тулун".
1.5. Среднесрочный прогноз разрабатывается на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития муниципального образования - "город Тулун" с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров очередных лет планового периода с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Разработка среднесрочного прогноза осуществляется:
- в рамках бюджетного процесса муниципального образования - "город Тулун" и является основой для разработки проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- по запросу министерства экономического развития Иркутской области с учетом методических материалов (основные параметры разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации на среднесрочный период) и рекомендаций Министерства экономического развития Российской Федерации по разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период (далее - методические материалы Министерства экономического развития Российской Федерации).
1.6. Среднесрочный прогноз разрабатывается:
1) на основе официальной статистической информации, сформированной Федеральной службой государственной статистики, при ее отсутствии - данных ведомственной отчетности;
2) исходя из комплексного анализа демографической ситуации, производственного и научно-технического потенциала, производственной и социальной инфраструктуры, состояния природных ресурсов города Тулуна и перспектив изменения указанных факторов.
1.7. Среднесрочный прогноз разрабатывается в двух вариантах.
Первый вариант (отражающий сложившиеся тенденции развития экономики) исходит из менее благоприятного развития внешних и внутренних условий функционирования экономики и социальной сферы.
Второй вариант исходит из достаточно благоприятного сочетания внешних и внутренних условий функционирования экономики и социальной сферы.
Раздел II. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ СРЕДНЕСРОЧНОГО ПРОГНОЗА
2.1. Уполномоченный орган в целях подготовки среднесрочного прогноза:
1) направляет участникам разработки прогноза формы для разработки отдельных параметров среднесрочного прогноза с перечнем таких параметров, а также сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации и методические материалы Министерства экономического развития Российской Федерации, необходимые для разработки среднесрочного прогноза;
2) устанавливает сроки представления параметров среднесрочного прогноза участниками разработки прогноза;
3) разрабатывает отдельные параметры среднесрочного прогноза.
2.2. Участники разработки прогноза на основе анализа сложившейся ситуации, тенденций развития соответствующих видов экономической деятельности муниципального образования - "город Тулун" в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Положением подготавливают материалы для разработки среднесрочного прогноза в части отдельных параметров по видам экономической деятельности и представляют в уполномоченный орган разработанные параметры среднесрочного прогноза с пояснительной запиской.
Пояснительная записка должна содержать:
1) краткий анализ достигнутого уровня значений параметров среднесрочного прогноза в отчетном периоде, включающий описание основных тенденций их изменения и факторов, повлиявших на эти изменения;
2) количественную и качественную оценку значений параметров среднесрочного прогноза и их изменений в текущем году, а также сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений;
3) обоснование наиболее вероятных тенденций динамики параметров среднесрочного прогноза в прогнозируемом периоде с указанием комплекса необходимых мер, принятие и реализация которых позволят обеспечить позитивное развитие и достижение значений параметров среднесрочного прогноза.
2.3. Значения параметров среднесрочного прогноза за два года, предшествующих текущему году, представляемые участниками разработки прогноза, должны соответствовать официальной статистической информации, а при ее отсутствии - данным ведомственной отчетности.
2.4. Уполномоченный орган направляет хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на территории города Тулуна, рекомендации о разработке планов-прогнозов финансово-хозяйственной деятельности на прогнозируемый период.
2.5. Уполномоченный орган проводит анализ и обобщение параметров среднесрочного прогноза, представленных участниками разработки прогноза, и осуществляет разработку проекта среднесрочного прогноза.
2.6. Уполномоченный орган обеспечивает проведение процедуры общественного обсуждения проекта среднесрочного прогноза путем размещения соответствующего проекта на официальном сайте администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - общественное обсуждение, официальный сайт).
2.7. Общественное обсуждение проводится в течение семи календарных дней со дня размещения на официальном сайте текста проекта среднесрочного прогноза.
2.8. Предложения и замечания к проекту среднесрочного прогноза, направленные в электронной форме, должны быть оформлены в формате .doc/.docx/.rtf/.pdf и содержать фамилию, имя, отчество гражданина (последнее - при наличии), наименование юридического лица, почтовый (юридический) адрес, суть предложения или замечания, дату (в случае необходимости прилагаются документы и материалы в электронной форме в формате .doc/.docx/.rtf/.pdf).
Предложения и замечания, поступившие в письменной форме на бумажном носителе, в обязательном порядке должны содержать фамилию, имя, отчество гражданина (последнее - при наличии), наименование юридического лица, почтовый (юридический) адрес, суть предложения или замечания, дату (в случае необходимости прилагаются документы и материалы либо их копии).
2.9. Предложения и замечания, поступившие после завершения срока проведения общественного обсуждения, не учитываются при его доработке.
Предложения и замечания к проекту среднесрочного прогноза носят рекомендательный характер.
Решение о принятии поступивших предложений и замечаний по итогам проведения общественного обсуждения принимается уполномоченным органом.
2.10. После истечения срока проведения общественного обсуждения уполномоченный орган на основании поступивших предложений и замечаний в течение пяти календарных дней дорабатывает проект среднесрочного прогноза, а также готовит сводную информацию о поступивших предложениях и замечаниях по итогам проведения общественного обсуждения.
2.11. В целях информирования граждан, юридических лиц об учете (отклонении) предложений и замечаний сводная информация о предложениях и замечаниях по итогам проведения общественного обсуждения размещается уполномоченным органом на официальном сайте не позднее чем через пятнадцать календарных дней после истечения срока завершения проведения общественного обсуждения.
2.12. Уполномоченный орган направляет доработанный проект среднесрочного прогноза в сроки, установленные министерством экономического развития Иркутской области и правовыми актами администрации городского округа, мэру городского округа и министерство экономического развития Иркутской области.
2.13. Среднесрочный прогноз одобряется мэром городского округа в форме распоряжения администрации городского округа.
Раздел III. ПОРЯДОК КОРРЕКТИРОВКИ СРЕДНЕСРОЧНОГО ПРОГНОЗА
3.1. Корректировка среднесрочного прогноза осуществляется уполномоченным органом по инициативе участников разработки прогноза в случае изменения значений параметров среднесрочного прогноза.
3.2. Уполномоченный орган при рассмотрении представленных участниками разработки прогноза параметров среднесрочного прогноза и пояснительной записки к нему вносит изменения в параметры среднесрочного прогноза с учетом:
1) сопоставления представленных параметров среднесрочного прогноза со сложившимися тенденциями социально-экономического развития муниципального образования - "город Тулун";
2) анализа пояснительных записок с точки зрения прогнозируемых тенденций социально-экономического развития муниципального образования - "город Тулун".
3.3. Корректировка среднесрочного прогноза осуществляется с учетом методических материалов и рекомендаций Министерства экономического развития Российской Федерации по корректировке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период.
Председатель Комитета по экономике
и финансам администрации городского округа
В.Н.ФОМЕНКОВА
------------------------------------------------------------------