Приказ агентства по туризму Иркутской области от 05.06.2015 N 8-апр "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Иркутской области и урегулированию конфликта интересов в агентстве по туризму Иркутской области"
АГЕНТСТВО ПО ТУРИЗМУ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 5 июня 2015 г. № 8-апр
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И
УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ В АГЕНТСТВЕ ПО ТУРИЗМУ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 года № 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года № 453 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 8 марта 2015 года № 120 "О некоторых вопросах противодействия коррупции", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением об агентстве по туризму Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года № 413/192-пп "Об агентстве по туризму Иркутской области", приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Иркутской области и урегулированию конфликта интересов в агентстве по туризму Иркутской области.
2. Утвердить прилагаемый состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Иркутской области и урегулированию конфликта интересов в агентстве по туризму Иркутской области.
3. Признать утратившими силу приказы агентства по туризму Иркутской области от 26 июля 2010 года № 3-апр "О комиссии агентства по туризму Иркутской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Иркутской области и урегулированию конфликта интересов", от 2 мая 2012 года № 6-апр "О внесении изменений в приказ от 26 июля 2010 года № 3-апр "О комиссии агентства по туризму Иркутской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Иркутской области и урегулированию конфликта интересов", от 12 января 2012 года № 1-апр "О внесении изменений в состав комиссии агентства по туризму Иркутской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Иркутской области и урегулированию конфликта интересов", от 1 июля 2013 года № 11-апр "О внесении изменений в приказ агентства по туризму Иркутской области от 26 июля 2010 года № 3-апр "О комиссии агентства по туризму Иркутской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Иркутской области и урегулированию конфликта интересов", от 3 апреля 2015 года № 6-апр "О внесении изменений в приказ агентства по туризму Иркутской области от 26 июля 2010 года № 3-апр "О комиссии агентства по туризму Иркутской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Иркутской области и урегулированию конфликта интересов".
4. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после официального опубликования.
Временно замещающая должность
руководителя агентства по туризму
Иркутской области
М.В.РОЖКОВА
Утверждено
приказом
агентства по туризму
Иркутской области
от 5 июня 2015 года
№ 8-апр
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И
УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ В АГЕНТСТВЕ ПО ТУРИЗМУ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Иркутской области и урегулированию конфликта интересов в агентстве по туризму Иркутской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон о противодействии коррупции), Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 года № 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года № 453 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 8 марта 2015 года № 120 "О некоторых вопросах противодействия коррупции" и определяет порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Иркутской области (далее - областные гражданские служащие) и урегулированию конфликта интересов в агентстве по туризму Иркутской области (далее - Комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, иными правовыми актами агентства по туризму Иркутской области (далее - агентство).
3. Основной задачей Комиссии является содействие агентству:
а) в обеспечении соблюдения областными гражданскими служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом о противодействии коррупции, другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в агентстве мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении областных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Иркутской области в агентстве (далее - должности областной гражданской службы), назначение на которые и освобождение от которых осуществляются руководителем агентства.
II. Порядок образования Комиссии
5. Состав Комиссии и Положение утверждаются приказом агентства.
6. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель, назначаемые руководителем агентства из числа членов Комиссии, замещающих должности областной гражданской службы в агентстве, секретарь и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
7. В состав Комиссии входят:
а) заместитель руководителя агентства (председатель Комиссии); областной гражданский служащий, на которого возложены функции по организации и ведению кадровой работы и осуществляющий работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в агентстве (секретарь Комиссии); областной гражданский служащий, на которого возложены юридические (правовые) функции в агентстве; иные областные гражданские служащие, определяемые руководителем агентства;
б) представитель (представители) научных, образовательных и других организаций, деятельность которых связана с государственной службой, приглашаемые по запросу руководителя агентства в качестве независимых экспертов. Независимые эксперты включаются в состав Комиссии на добровольной основе.
8. Лица, указанные в подпункте "б" пункта 7 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию с научными, образовательными и другими организациями на основании запроса руководителя агентства. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
9. Число членов Комиссии, не замещающих должности областной гражданской службы в агентстве, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
10. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
11. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель областного гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемый председателем Комиссии областной гражданский служащий, замещающий в агентстве должность областной гражданской службы, аналогичную должности, замещаемую областным гражданским служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос. В случае, если непосредственным руководителем областного гражданского служащего является председатель Комиссии, то право совещательного голоса передается заместителю непосредственного руководителя областного гражданского служащего. В случае, если непосредственным руководителем областного гражданского служащего является заместитель председателя Комиссии, то он имеет право только совещательного голоса и не принимает участия в голосовании;
б) другие областные гражданские служащие, замещающие должности областной гражданской службы в агентстве; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам областной гражданской службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель областного гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до заседания Комиссии на основании ходатайства областного гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
При рассмотрении вопроса о применении к областному гражданскому служащему, сообщившему в правоохранительные или иные государственные органы или средства массовой информации о ставших ему известными фактах коррупции, мер дисциплинарной ответственности (в случае совершения этим областным гражданским служащим в течение года после указанного сообщения дисциплинарного проступка) в заседании Комиссии в случаях, установленных законодательством, принимает участие прокурор, осуществляющий надзор за соблюдением законодательства о государственной службе (далее - прокурор).
12. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности областной гражданской службы в агентстве, недопустимо.
13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
III. Порядок деятельности Комиссии
14. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление руководителем агентства в соответствии с пунктом 21 Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Иркутской области, и государственными гражданскими служащими Иркутской области, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Иркутской области, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также о проверке соблюдения государственными гражданскими служащими Иркутской области ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, установленных законодательством, утвержденного Указом Губернатора Иркутской области от 29 декабря 2009 года № 301/241-уг "Об отдельных вопросах, связанных с проведением проверок достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Иркутской области, и государственными гражданскими служащими Иркутской области требований к служебному поведению", материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении областным гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 названного Положения;
о несоблюдении областным гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее областному гражданскому служащему, на которого возложены функции по организации и ведению кадровой работы и осуществляющему работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в агентстве, в порядке, установленном агентством:
обращение гражданина, замещавшего в агентстве должность областной гражданской службы, включенную в соответствующий перечень должностей в соответствии с Указом Губернатора Иркутской области от 26 декабря 2013 года № 491-уг "О перечне должностей государственной гражданской службы Иркутской области", о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с областной гражданской службы;
заявление областного гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление областного гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление руководителя агентства или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения областным гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в агентстве мер по предупреждению коррупции;
г) представление руководителем агентства материалов проверки, свидетельствующих о представлении областным гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона о противодействии коррупции и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в агентство уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность областной гражданской службы в агентстве, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в агентстве, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался.
15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
16. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность областной гражданской службы в агентстве, областному гражданскому служащему, на которого возложены функции по организации и ведению кадровой работы и осуществляющему работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в агентстве. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с областной гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности областной гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). Областной гражданский служащий, на которого возложены функции по организации и ведению кадровой работы и осуществляющий работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в агентстве, осуществляет рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливает мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона о противодействии коррупции. Обращение, заключение и другие материалы в течение двух рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю Комиссии.
17. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, может быть подано областным гражданским служащим, планирующим свое увольнение с областной гражданской службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.
18. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения, рассматривается областным гражданским служащим, на которого возложены функции по организации и ведению кадровой работы и осуществляющим работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в агентстве, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность областной гражданской службы в агентстве, требований статьи 12 Федерального закона о противодействии коррупции. Уведомление, заключение и другие материалы в течение десяти рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю Комиссии.
19. Председатель Комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом агентства, информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 20 и 21 настоящего Положения;
б) организует ознакомление областного гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей областному гражданскому служащему, на которого возложены функции по организации и ведению кадровой работы и осуществляющему работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в агентстве, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 11 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов;
г) не менее чем за пять рабочих дней до дня заседания Комиссии представляет прокурору необходимые материалы.
20. Заседание Комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
21. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.
22. Заседание Комиссии проводится в присутствии областного гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность областной гражданской службы в агентстве. При наличии письменной просьбы областного гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность областной гражданской службы в агентстве, о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки на заседание Комиссии областного гражданского служащего (его представителя) и при отсутствии письменной просьбы областного гражданского служащего о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки областного гражданского служащего без уважительной причины Комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие областного гражданского служащего. В случае неявки на заседание Комиссии гражданина, замещавшего должность областной гражданской службы в агентстве (его представителя), при условии, что указанный гражданин сменил место жительства и были предприняты все меры по информированию его о дате проведения заседания Комиссии, Комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие указанного гражданина.
23. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения областного гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность областной гражданской службы в агентстве (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
24. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные областным гражданским служащим в соответствии с Законом Иркутской области от 21 июня 2013 года № 46-ОЗ "О представлении и проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера граждан, претендующих на замещение государственных должностей Иркутской области, и лиц, замещающих государственные должности Иркутской области, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Иркутской области", являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные областным гражданским служащим в соответствии с Законом Иркутской области от 21 июня 2013 года № 46-ОЗ "О представлении и проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера граждан, претендующих на замещение государственных должностей Иркутской области, и лиц, замещающих государственные должности Иркутской области, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Иркутской области", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю агентства применить к областному гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
26. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что областной гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что областной гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю агентства указать областному гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к областному гражданскому служащему конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством.
27. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления областным гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления областным гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует областному гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления областным гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю агентства применить к областному гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные областным гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные областным гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю агентства применить к областному гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю агентства применить к областному гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность областной гражданской службы в агентстве, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона о противодействии коррупции. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю агентства проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
32. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г" и "д" пункта 14 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 25 - 31 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
33. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
34. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов агентства, решений или поручений руководителя агентства, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителя агентства.
35. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
36. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, для руководителя агентства носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, носит обязательный характер.
37. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности областного гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к областному гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений областного гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в агентство;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
38. Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен областной гражданский служащий.
39. Копии протокола заседания Комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются руководителю агентства, полностью или в виде выписок из него - областному гражданскому служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
40. Руководитель агентства обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к областному гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении руководитель агентства в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение руководителя агентства оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
41. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) областного гражданского служащего информация об этом представляется руководителю агентства для решения вопроса о применении к областному гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
42. В случае установления Комиссией факта совершения областным гражданским служащим *** (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
43. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу областного гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
44. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью агентства, вручается гражданину, замещавшему должность областной гражданской службы в агентстве, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.
45. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются областным гражданским служащим, на которого возложены функции по организации и ведению кадровой работы и осуществляющим работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в агентстве.
Заместитель руководителя агентства - начальник
отдела анализа, прогнозирования и организации
гостиничной и туристской деятельности агентства
по туризму Иркутской области
С.А.ГРОШИКОВ
Утвержден
приказом
агентства по туризму
Иркутской области
от 5 июня 2015 года
№ 8-апр
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И
УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ В АГЕНТСТВЕ ПО ТУРИЗМУ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Председатель Комиссии
- заместитель руководителя агентства - начальник отдела анализа, прогнозирования и организации гостиничной и туристской деятельности агентства по туризму Иркутской области;
Заместитель председателя Комиссии
- начальник отдела развития въездного и внутреннего туризма, лечебно-оздоровительных местностей и курортов агентства по туризму Иркутской области;
Секретарь Комиссии
- консультант отдела анализа, прогнозирования и организации гостиничной и туристской деятельности агентства по туризму Иркутской области.
Члены Комиссии:
- главный специалист-эксперт отдела анализа, прогнозирования и организации гостиничной и туристской деятельности агентства по туризму Иркутской области;
два представителя научных, образовательных и других организаций, деятельность которых связана с государственной службой;
непосредственный руководитель областного гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемый председателем Комиссии областной гражданский служащий, замещающий в агентстве должность областной гражданской службы, аналогичную должности, замещаемую областным гражданским служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос (с правом совещательного голоса). В случае, если непосредственным руководителем областного гражданского служащего является председатель Комиссии, то право совещательного голоса передается заместителю непосредственного руководителя областного гражданского служащего. В случае, если непосредственным руководителем областного гражданского служащего является заместитель председателя Комиссии, то он имеет право только совещательного голоса и не принимает участия в голосовании;
другие областные гражданские служащие, замещающие должности областной гражданской службы в агентстве; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам областной гражданской службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель областного гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов (по решению председателя Комиссии, с правом совещательного голоса).
В случае временного отсутствия областного гражданского служащего, включенного в состав Комиссии, его полномочия осуществляются лицом, временно замещающим его должность, либо иным лицом, уполномоченным руководителем агентства по туризму Иркутской области.
Заместитель руководителя агентства - начальник
отдела анализа, прогнозирования и организации
гостиничной и туристской деятельности агентства
по туризму Иркутской области
С.А.ГРОШИКОВ
------------------------------------------------------------------