Приказ Службы государственного жилищного надзора Иркутской области от 04.06.2015 N 006-спр "Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих службы государственного жилищного надзора Иркутской области и урегулированию конфликта интересов"
СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 4 июня 2015 г. № 006-спр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов", Положением о службе государственного жилищного надзора Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 26 ноября 2014 года № 594-пп, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих службы государственного жилищного надзора Иркутской области и урегулированию конфликта интересов.
2. Признать утратившим силу:
приказ службы государственного жилищного надзора Иркутской области от 3 апреля 2014 года № 009-спр "Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области и урегулированию конфликта интересов".
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
Временно замещающая должность
руководителя службы
Е.Ю.ФЕДОРОВА
Утверждено
приказом
службы государственного жилищного
надзора Иркутской области
от 4 июня 2015 года
№ 006-спр
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ
КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
1. Настоящим положением определяется порядок формирования, деятельности и состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих службы государственного жилищного надзора Иркутской области и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия) в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов".
2. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных гражданских служащих Иркутской области, замещающих должности государственной гражданской службы Иркутской области в службе государственного жилищного надзора Иркутской области (далее - государственные гражданские служащие Иркутской области).
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Иркутской области, законами Иркутской области, иными нормативными правовыми актами Иркутской области, а также настоящим положением.
4. Основной задачей комиссии является содействие службе государственного жилищного надзора Иркутской области (далее - служба):
а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Иркутской области ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами;
б) в осуществлении мер по предупреждению коррупции.
5. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
В случае временного отсутствия государственного гражданского служащего Иркутской области, включенного в состав комиссии, его полномочия осуществляются лицом, временно замещающим его должность, либо иным уполномоченным лицом.
6. В состав комиссии входят:
а) заместитель руководителя службы (председатель комиссии), заместитель руководителя службы, начальник отдела кадровой и организационной работы службы, начальник правового отдела, заместитель начальника отдела кадровой и организационной работы службы (секретарь комиссии);
б) непосредственный руководитель самостоятельного структурного подразделения службы, в котором государственный гражданский служащий Иркутской области, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, замещает должность государственной гражданской службы Иркутской области (с правом совещательного голоса);
в) определяемые председателем комиссии два государственных гражданских служащих, замещающих в службе должности государственной гражданской службы Иркутской области, аналогичные должности, замещаемой государственным гражданским служащим Иркутской области, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос (с правом совещательного голоса);
г) представитель государственного гражданского служащего Иркутской области, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного гражданского служащего Иркутской области, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии (с правом совещательного голоса);
д) два представителя научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной гражданской службой Российской Федерации;
е) прокурор, осуществляющий надзор за соблюдением законодательства о государственной службе или законодательства о труде, если комиссией рассматривается вопрос, указанный в подпункте "д" пункта 11 настоящего положения.
7. Число указанных в подпункте "д" пункта 6 настоящего положения членов комиссии должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
8. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы Иркутской области в службе, недопустимо.
10. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
11. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление руководителем службы в соответствии с пунктом 21 положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Иркутской области, и государственными гражданскими служащими Иркутской области, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также о проверке соблюдения государственными гражданским служащими Иркутской области ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, установленных законодательством, утвержденного указом Губернатора Иркутской области от 29 декабря 2009 года № 301/241-уг, материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении государственным гражданским служащим Иркутской области недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 названного положения;
о несоблюдении государственным гражданским служащим Иркутской области требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в отдел кадровой и организационной работы службы в порядке, установленном нормативным правовым актом службы:
обращение гражданина, замещавшего в службе должность государственной гражданской службы Иркутской области, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы Иркутской области;
заявление государственного гражданского служащего Иркутской области о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление государственного гражданского служащего Иркутской области о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление руководителя службы или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным гражданским служащим Иркутской области требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в службе мер по предупреждению коррупции;
г) представление руководителем службы материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным гражданским служащим Иркутской области недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");
д) рассмотрение вопроса о применении мер дисциплинарной ответственности в отношении государственного гражданского служащего Иркутской области, сообщившего в правоохранительные или иные государственные органы или средства массовой информации о ставших ему известными фактах коррупции, в случае совершения этим гражданским служащим в течение года после указанного сообщения дисциплинарного проступка;
е) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в службу уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы Иркутской области в службе, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в службе, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работ на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
12. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
13. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 11 настоящего положения, подается гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы Иркутской области, в отдел кадровой и организационной работы службы. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной гражданской службы Иркутской области, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной гражданской службы Иркутской области, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В отделе кадровой и организационной работы осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Обращение, заключение и другие материалы в течение двух рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю комиссии.
14. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 11 настоящего положения, может быть подано государственным гражданским служащим Иркутской области службы, планирующим свое увольнение с государственной гражданской службы Иркутской области, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим положением.
15. Уведомление, указанное в подпункте "е" пункта 11 настоящего положения, рассматривается отделом кадровой и организационной работы службы, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы Иркутской области в службе, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 20085 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Уведомление, заключение и другие материалы в течение 10 рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю комиссии.
16. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом службы, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 7 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 17 и 18 настоящего положения;
б) организует ознакомление государственного гражданского служащего Иркутской области, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в отдел кадровой и организационной работы службы, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "г" пункта 6 настоящего положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов;
г) при рассмотрении вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 11, приглашает на заседание комиссии прокурора, осуществляющего надзор за соблюдением законодательства о государственной службе или законодательства о труде, и представляет ему необходимые материалы по рассматриваемому делу не менее чем за 5 рабочих дней до дня заседания комиссии.
17. Заседание комиссии проводится по рассмотрению заседания, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 11 настоящего положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
18. Уведомление, указанное в подпункте "е" пункта 11 настоящего положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
19. Заседание комиссии проводится в присутствии государственного гражданского служащего Иркутской области, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской Иркутской области в службе. При наличии письменной просьбы государственного гражданского служащего Иркутской области или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы Иркутской области, о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки на заседание комиссии государственного гражданского служащего Иркутской области (его представителя) и при отсутствии письменной просьбы государственного гражданского служащего Иркутской области о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки государственного гражданского служащего Иркутской области без уважительной причины комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие государственного гражданского служащего Иркутской области. В случае неявки на заседание комиссии гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы Иркутской области (его представителя), при условии, что указанный гражданин сменил место жительства и были предприняты все меры по информированию его о дате проведения заседания комиссии, комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие указанного гражданина.
20. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного гражданского служащего Иркутской области или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы Иркутской области (с его согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
21. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 11 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные государственным гражданским служащим Иркутской области в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Иркутской области, и государственными гражданскими служащими Иркутской области, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также о проверке соблюдения государственными гражданским служащими Иркутской области ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, установленных законодательством, утвержденного Указом Губернатора Иркутской области от 29 декабря 2009 года № 301/241-уг, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные государственным гражданским служащим Иркутской области в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 положения, названного в подпункте "а" настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю службы применить к государственному служащему Иркутской области конкретную меру ответственности.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 11 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что государственный гражданский служащий Иркутской области соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что государственный гражданский служащий Иркутской области не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю службы указать государственному гражданскому служащему Иркутской области на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному гражданскому служащему Иркутской области конкретную меру ответственности.
24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 11 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров);
б) отказать гражданину в даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) и мотивировать свой отказ.
25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 11 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления государственным гражданским служащим Иркутской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления государственным гражданским служащим Иркутской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственному гражданскому служащему Иркутской области принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления государственным гражданским служащим Иркутской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю службы применить к государственному гражданскому служащему Иркутской области конкретную меру ответственности.
26. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в абзаце четвертом "б" пункта 16 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю службы применить к государственному гражданскому служащему Иркутской области конкретную меру ответственности.
27. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "а", "б", "г", и "е" пункта 11 настоящего положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 22 - 26, 29 - 31 настоящего положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
28. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 11 настоящего положения, комиссия принимает соответствующее решение.
29. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "г" пункта 11 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные государственным гражданским служащим Иркутской области в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона № 230-ФЗ от 3 декабря 2012 года "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные государственным гражданским служащим Иркутской области в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона № 230-ФЗ от 3 декабря 2012 года "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю службы применить к государственному гражданскому служащему Иркутской области конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 11 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) рекомендовать представителю нанимателя применить к государственному гражданскому служащему Иркутской области меру дисциплинарной ответственности в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
б) рекомендовать представителю нанимателя не применять к государственному гражданскому служащему Иркутской области мер дисциплинарной ответственности.
31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "е" пункта 11 настоящего положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы Иркутской области в службе, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условия гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует руководителю службы проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
32. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов службы, решений или поручений руководителя службы, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителя службы.
33. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 11 настоящего положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
34. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 11 настоящего положения, для руководителя службы носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 11 настоящего положения, носит обязательный характер.
35. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного гражданского служащего Иркутской области, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к государственному гражданскому служащему Иркутской области претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений государственного гражданского служащего Иркутской области и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в службу;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
36. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный гражданский служащий Иркутской области.
37. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются руководителю службы, полностью или в виде выписок из него - государственному гражданскому служащему Иркутской области, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
О решении, принятом по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 11 настоящего положения, комиссия обязана уведомить гражданина в установленном законодательством порядке.
38. Руководитель службы обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному гражданскому служащему Иркутской области мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель службы в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя службы оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
39. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного гражданского служащего Иркутской области информация об этом в 3-дневный срок со дня установления представляется руководителю службы для решения вопроса о применении к государственному гражданскому служащему Иркутской области мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
40. В случае установления комиссией факта совершения государственным гражданским служащим Иркутской области действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок со дня установления, а при необходимости - немедленно.
41. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного гражданского служащего Иркутской области, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
42. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью службы, вручается гражданину, замещавшему должность государственной гражданской службы Иркутской области в службе, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 11 настоящего положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
43. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются отделом кадровой и организационной работы службы.
Временно замещающая должность
руководителя службы
Е.Ю.ФЕДОРОВА
------------------------------------------------------------------