Решение Думы Шелеховского муниципального района от 28.05.2015 N 20-рд "Об утверждении Порядка увольнения в связи с утратой доверия лиц, замещающих муниципальные должности Шелеховского района"
ДУМА ШЕЛЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2015 г. № 20-рд
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УВОЛЬНЕНИЯ (ОСВОБОЖДЕНИЯ
ОТ ДОЛЖНОСТИ) В СВЯЗИ С УТРАТОЙ ДОВЕРИЯ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ ШЕЛЕХОВСКОГО РАЙОНА
В соответствии со ст. 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст.ст. 24, 25 Устава Шелеховского района, Дума решила:
1. Утвердить прилагаемый Порядок увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия лиц, замещающих муниципальные должности Шелеховского района.
2. Решение подлежит официальному опубликованию в газете "Шелеховский вестник" и размещению на официальном сайте администрации Шелеховского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председатель Думы Шелеховского
муниципального района
А.Н.СОЛДАТЕНКО
Мэр Шелеховского
муниципального района
М.Н.МОДИН
Утвержден
решением
Думы Шелеховского
муниципального района
от 28 мая 2015 года
№ 20-рд
ПОРЯДОК
УВОЛЬНЕНИЯ (ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ДОЛЖНОСТИ) В СВЯЗИ
С УТРАТОЙ ДОВЕРИЯ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ
ДОЛЖНОСТИ ШЕЛЕХОВСКОГО РАЙОНА
1. Порядок увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия лиц, замещающих муниципальные должности Шелеховского района (далее - Порядок), разработан в соответствии со ст. 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Шелеховского района.
2. Лицо, замещающее муниципальную должность Шелеховского района, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случаях:
1) непринятия лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является;
2) непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;
3) участия лица на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
4) осуществления лицом предпринимательской деятельности;
5) вхождения лица в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
3. Лицо, замещающее муниципальную должность, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия также в случае непринятия лицом, замещающим муниципальную должность, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненное ему лицо.
4. Увольнение (освобождение от должности) лица, замещающего муниципальную должность, в связи с утратой доверия осуществляется на основании решения Думы Шелеховского муниципального района (далее - Дума района), принимаемого по результатам проверки наличия случаев, предусмотренных пунктами 2, 3 Порядка (далее - Проверка).
5. Основанием для осуществления Проверки является информация о наличии случаев, предусмотренных пунктами 2, 3 Порядка, представленная в письменном виде:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) отделом управления персоналом;
в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
г) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Иркутской области;
д) общероссийскими, региональными и муниципальными средствами массовой информации.
6. Решение о проведении проверки при наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 2, 3 Порядка, принимает заместитель мэра района по правовой и административной работе и осуществляется отделом управления персоналом.
Проверка производится отделом управления персоналом самостоятельно либо путем направления запросов в территориальные органы федеральных государственных органов, уполномоченных на осуществление контроля и надзора в области налогов и сборов, государственной регистрации прав, оперативно-розыскной деятельности, банковские и иные кредитные организации, иные органы и организации, обладающие информацией о наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 2, 3 Порядка.
В части, не урегулированной Порядком, порядок осуществления проверки аналогичен порядку осуществления проверок в отношении отдельных категорий граждан в целях противодействия коррупции, утвержденному указом Губернатора Иркутской области от 27.06.2013 № 212-уг "О Порядке осуществления проверок в отношении отдельных категорий граждан в целях противодействия коррупции".
7. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней по решению заместителя мэра района по правовой и административной работе.
8. По окончании проверки отделом управления персоналом подготавливается доклад, в котором указываются факты и обстоятельства, установленные по результатам проверки. Доклад о результатах проверки подписывается заместителем мэра района по правовой и административной работе.
9. Доклад о результатах проверки не позднее трех дней со дня истечения срока проведения проверки представляется в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Шелеховского района и урегулированию конфликта интересов в администрации Шелеховского муниципального района (далее - комиссия).
Порядок работы комиссии осуществляется в соответствии с Положением о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Шелеховского района и урегулированию конфликта интересов в администрации Шелеховского муниципального района.
10. В случае установления комиссией признаков коррупционного правонарушения, допущенного лицом, замещающим муниципальную должность, а именно, подтверждения случаев, указанных в пунктах 2, 3 Порядка, решение комиссии о выявлении в отношении такого лица случаев, указанных в пунктах 2, 3 Порядка, не позднее трех дней со дня истечения срока проведения проверки представляется в Думу района.
11. Решение Думы района об увольнении (освобождении от должности) в связи с утратой доверия лица, замещающего муниципальную должность, принимается Думой района тайным голосованием, считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы района.
12. При рассмотрении и принятии Думой района решения об увольнении (освобождении от должности) в связи с утратой доверия лица, замещающего муниципальную должность, должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение лицом, замещающим муниципальную должность, уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Думы района и с проектом решения Думы района об увольнении (освобождении от должности) в связи с утратой доверия лица, замещающего муниципальную должность;
2) предоставление лицу, замещающему муниципальную должность, возможности дать депутатам Думы района объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия.
13. В случае, если лицо, замещающее муниципальную должность, не согласно с решением Думы района об увольнении (освобождении от должности) в связи с утратой доверия, оно вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
14. Решение Думы района об увольнении (освобождении от должности) в связи с утратой доверия подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если лицо, замещающее муниципальную должность, в письменном виде изложило свое особое мнение по вопросу его освобождения от должности, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Думы района.
15. В решении Думы района об увольнении (освобождении от должности) в связи с утратой доверия лица, замещающего муниципальную должность, в качестве основания увольнения (освобождения от должности) указывается соответствующее основание, повлекшее увольнение (освобождение от должности) в связи с утратой доверия, в соответствии с пунктами 2, 3 Порядка.
16. Копия решения Думы района об увольнении (освобождении от должности) в связи с утратой доверия лица, замещающего муниципальную должность, вручается лицу, замещающему муниципальную должность, под роспись в течение пяти дней со дня вступления в силу соответствующего решения, не считая времени отсутствия лица, замещающего муниципальную должность, на рабочем месте по уважительным причинам. Если лицо, замещающее муниципальную должность, отказывается от ознакомления с решением под роспись и получения его копии, то об этом составляется соответствующий акт.
17. Лицо, замещающее муниципальную должность, в отношении которого Думой района принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.
Заместитель мэра района по правовой
и административной работе
Т.Г.СПАСЕННИКОВА
------------------------------------------------------------------