По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Думы Ангарского городского муниципального образования от 27.05.2015 N 24-03/01рД "Об утверждении Положения о комиссиях Думы Ангарского городского муниципального образования"



ДУМА АНГАРСКОГО ГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Созыв 2015 - 2020 гг.

РЕШЕНИЕ
от 27 мая 2015 г. № 24-03/01рД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИЯХ ДУМЫ
АНГАРСКОГО ГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Регламентом работы Думы Ангарского городского муниципального образования, утвержденным решением Думы Ангарского городского муниципального образования от 30.04.2015 № 01-01/01рД, Дума Ангарского городского муниципального образования решила:

1. Утвердить Положение о комиссиях Думы Ангарского городского муниципального образования (Приложение 1).

2. Контроль за исполнением Положения о комиссиях Думы Ангарского городского муниципального образования возложить на председателя соответствующей комиссии Думы Ангарского городского муниципального образования, общий контроль - на председателя Думы Ангарского городского муниципального образования.

3. Настоящее решение опубликовать в газете "Ангарские ведомости".

4. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.

Председатель Думы
А.А.ГОРОДСКОЙ

Глава
С.А.ПЕТРОВ





Приложение 1
к решению
Думы Ангарского городского
муниципального образования
от 27 мая 2015 года
№ 24-03/01рД

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИЯХ ДУМЫ АНГАРСКОГО
ГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Глава 1. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ

Статья 1. Основы организации и деятельности постоянных комиссий Думы Ангарского городского муниципального образования

1. В соответствии с Регламентом работы Думы Ангарского городского муниципального образования (далее по тексту - Регламент) постоянные комиссии (далее по тексту - Комиссии) входят в структуру Думы Ангарского городского муниципального образования (далее по тексту - Дума), являются постоянно действующими органами Думы и ей подотчетны.

Статья 2. Цели создания и виды Комиссий

1. Комиссии создаются на срок полномочий Думы соответствующего созыва из числа депутатов Думы по вопросам, отнесенным к компетенции Думы. В течение срока полномочий Дума вправе упразднить указанные в настоящем Положении Комиссии и создать новые Комиссии, изменять их перечень и наименования.
Создание новых (упразднение существующих) Комиссий, изменение их перечня и наименований осуществляется посредством внесения изменений и дополнений в настоящее Положение.
2. Комиссии создаются Думой для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы, подготовки проектов решений Думы, а также для содействия исполнению решений и постановлений Думы, постановлений председателя Думы, обеспечения осуществления в пределах компетенции Думы контроля за исполнением органами местного самоуправления Ангарского городского муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.
3. Дума создает следующие Комиссии:
1) Комиссию по регламенту, депутатской этике и местному самоуправлению;
2) Комиссию по бюджету, экономической политике и муниципальному имуществу;
3) Комиссию по архитектуре, градостроительству и землепользованию;
4) Комиссию по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, предпринимательству и сельскому хозяйству;
5) Комиссию по вопросам социальной сферы;
6) Комиссию по общественной безопасности, правопорядку и экологии.

Статья 3. Состав Комиссий и порядок их формирования

1. Комиссии создаются в количестве не менее пяти и не более восьми депутатов Думы.
Депутат Думы обязан быть членом не менее одной Комиссии и принимать участие в ее работе.
Депутат Думы может быть членом не более двух Комиссий.
Председатель Думы не вправе возглавлять Комиссию.
Заместитель председателя Думы вправе возглавлять Комиссию.
Персональный состав Комиссий формируется на основе свободного волеизъявления депутатов Думы.
Депутаты Думы выражают свое желание работать в соответствующей Комиссии путем подачи заявления на имя председателя Думы, если иное не предусмотрено настоящим Положением.
В целях обеспечения деятельности Комиссий председатель Думы вправе принимать решение о пропорциональном распределении депутатов Думы по Комиссиям с учетом их мнения.
Персональный состав Комиссии утверждается постановлением Думы путем открытого голосования.
При формировании Комиссии голосование проводится в соответствии с Регламентом. Проект постановления Думы о персональном составе Комиссий готовится аппаратом Думы на основании заявлений депутатов Думы либо на основании заявлений депутатов Думы и решения председателя Думы о пропорциональном распределении депутатов Думы по Комиссиям.
2. Первое заседание Комиссии созывает председатель Думы. До избрания из состава Комиссии председателя Комиссии заседание ведет самый старший по возрасту депутат Думы.
На первом заседании Комиссия открытым голосованием большинством голосов от установленной численности членов Комиссии избирает из своего состава председателя Комиссии и заместителя председателя Комиссии.
Кандидатуры на должность председателя Комиссии и заместителя председателя Комиссии могут быть выдвинуты членами Комиссии. Любой член Комиссии вправе выдвинуть свою кандидатуру на должность председателя Комиссии или заместителя председателя Комиссии. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатурам, кандидаты выступают перед членами Комиссии и отвечают на их вопросы. Каждый член Комиссии вправе высказаться "за" или "против" обсуждаемой кандидатуры.
Голосование проводится по всем выдвинутым (выдвинувшимся) кандидатурам на должность председателя Комиссии и заместителя председателя Комиссии за исключением кандидатур депутатов Думы, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
Каждый член Комиссии может голосовать только за одного кандидата на должность председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии.
Если по результатам голосования ни один из выдвинутых (выдвинувшихся) кандидатов не набрал необходимого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов в первом туре. Если во втором туре ни один из двух кандидатов не набрал необходимого для избрания числа голосов, процедура избрания повторяется, начиная с выдвижения кандидатур. Повторное выдвижение кандидатур, не набравших необходимого для избрания числа голосов при первом голосовании, не исключается.
Результаты голосования оформляются решением Комиссии об избрании председателя Комиссии и заместителя председателя Комиссии в форме заключения Комиссии, которое подписывается председательствующим на заседании.
3. Депутат Думы исключается из состава Комиссии Думой в случае досрочного прекращения его полномочий, а также по его личному заявлению либо по представлению Комиссии путем внесения изменения в постановление Думы о персональном составе Комиссий.
Депутат Думы может быть исключен из состава Комиссии по представлению Комиссии за систематическое (более 3 раз подряд) неучастие в работе Комиссии без уважительных причин, регулярное (более 3 раз в течение календарного года) и без уважительных причин неисполнение поручений Комиссии, председателя Комиссии.
Уважительными причинами неучастия депутата Думы в работе Комиссии и неисполнения поручений Комиссии, председателя Комиссии являются: болезнь, командировка, отпуск, учебная сессия, военные сборы, предварительное согласование с председателем соответствующей Комиссии, неучастие депутата Думы в заседании Комиссии.
В случае исключения из состава Комиссии депутат Думы может не ранее чем через три месяца со дня исключения повторно выразить свое желание работать в соответствующей Комиссии, подав письменное заявление на имя председателя Думы для рассмотрения на очередном заседании Думы.
Письменное заявление депутата Думы об исключении из состава Комиссии с указанием причин либо представление Комиссии направляется депутатом Думы на имя председателя Думы для рассмотрения на очередном заседании Думы.

Статья 4. Основные направления деятельности Комиссии по регламенту, депутатской этике и местному самоуправлению

1. В области контроля за соблюдением Регламента и депутатской этики:
1) подготовка и предварительное рассмотрение предложений об изменении и дополнении Регламента, Правил депутатской этики;
2) осуществление контроля за соблюдением Регламента и Правил депутатской этики;
3) подготовка заключений по вопросам, связанным с нарушением депутатами Думы Регламента и Правил депутатской этики;
4) разъяснение применения Регламента и Правил депутатской этики;
5) рассмотрение заявлений по вопросам, связанным с деятельностью депутатов Думы;
6) подготовка проектов решений, постановлений Думы, заключений по вопросам своей компетенции;
7) рассмотрение вопросов освещения деятельности Думы и депутатов Думы в средствах массовой информации;
8) решение иных вопросов, касающихся Регламента, Правил депутатской этики, относящихся к компетенции Думы.
2. В области правового обеспечения деятельности Думы:
1) рассмотрение вопросов создания, развития и совершенствования нормативной правовой базы Думы;
2) рассмотрение вопросов толкования муниципальных правовых актов Думы;
3) проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Думы в соответствии с планом работы Комиссии либо по поручению председателя Думы;
4) изучение практики правотворческой деятельности представительных органов местного самоуправления иных муниципальных образований;
5) рассмотрение иных вопросов в области правового обеспечения деятельности Думы, относящихся к компетенции Думы.
3. В области осуществления местного самоуправления на территории Ангарского городского муниципального образования:
1) рассмотрение вопросов принятия Устава Ангарского городского муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2) подготовка предложений для внесения Думой законопроектов в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание Иркутской области;
3) рассмотрение вопросов формирования Избирательной комиссии Ангарского городского муниципального образования;
4) рассмотрение и подготовка заключений и поправок на проекты федеральных законов и законов Иркутской области, касающихся прав и интересов местного самоуправления;
5) рассмотрение вопросов осуществления органами местного самоуправления Ангарского городского муниципального образования международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
6) предварительное рассмотрение внесенного главой Ангарского городского муниципального образования отчета главы Ангарского городского муниципального образования как высшего должностного лица о результатах своей деятельности и оценка деятельности мэра Ангарского городского муниципального образования по результатам его отчета;
7) предварительное рассмотрение внесенного главой Ангарского городского муниципального образования отчета главы Ангарского городского муниципального образования о результатах деятельности администрации Ангарского городского муниципального образования, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой;
8) рассмотрение вопросов взаимодействия органов местного самоуправления Ангарского городского муниципального образования с общественными и религиозными объединениями, а также некоммерческими организациями, созданными в целях межмуниципального сотрудничества;
9) рассмотрение вопросов принятия решений по вопросам административно-территориального устройства Иркутской области в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Иркутской области;
10) рассмотрение вопросов определения порядка участия Ангарского городского муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
11) рассмотрение вопросов принятия Думой решения об удалении главы Ангарского городского муниципального образования в отставку;
12) рассмотрение вопросов определения порядка осуществления правотворческой инициативы граждан, организации и проведения публичных слушаний, назначения и проведения собраний граждан, конференций граждан (собраний делегатов), опроса граждан;
13) по представлению главы Ангарского городского муниципального образования рассмотрение вопросов утверждения структуры администрации Ангарского городского муниципального образования и внесения в нее изменений;
14) по представлению главы Ангарского городского муниципального образования рассмотрение вопросов принятия Думой решения об учреждении органов администрации Ангарского городского муниципального образования, обладающих правами юридического лица, и утверждения Положений об этих органах;
15) рассмотрение вопросов для принятия Думой решения о досрочном прекращении полномочий председателя Думы, заместителя председателя Думы;
16) рассмотрение вопросов принятия решения о самороспуске Думы;
17) рассмотрение вопросов установления официальных символов Ангарского городского муниципального образования, описания и порядка их официального использования;
18) рассмотрение вопросов определения порядка учреждения печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов Ангарского городского муниципального образования по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Ангарского городского муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Ангарского городского муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
19) рассмотрение вопросов о наградах и поощрениях Ангарского городского муниципального образования, в том числе о звании "Почетный гражданин Ангарского городского муниципального образования";
20) рассмотрение вопросов признания заслуг граждан и организаций, внесших значительный вклад в развитие Ангарского городского муниципального образования и его историю, в соответствии с решениями Думы;
21) рассмотрение иных вопросов в области осуществления местного самоуправления на территории Ангарского городского муниципального образования, относящихся к компетенции Думы.
4. Комиссия по регламенту, депутатской этике и местному самоуправлению рассматривает иные вопросы по поручению Думы или председателя Думы.

Статья 5. Основные направления деятельности Комиссии по бюджету, экономической политике и муниципальному имуществу

1. В области экономической политики:
1) рассмотрение текущих и перспективных прогнозов социально-экономического развития Ангарского городского муниципального образования, подготовка предложений по указанным прогнозам;
2) подготовка предложений для разработки программ социально-экономического развития Ангарского городского муниципального образования на среднесрочную перспективу;
3) подготовка предложений для разработки приоритетных направлений социально-экономического развития Ангарского городского муниципального образования;
4) рассмотрение вопросов финансовой и имущественной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчества;
5) рассмотрение планов и программ развития Ангарского городского муниципального образования и отчетов об их исполнении;
6) рассмотрение вопросов муниципальной инвестиционной политики, подготовка предложений по основным направлениям инвестиционной политики Ангарского городского муниципального образования;
7) рассмотрение вопросов определения порядка принятия Думой решения об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений Ангарского городского муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;
8) рассмотрение вопросов установления, изменения и отмены местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;
9) участие в рассмотрении проектов программ (планов) в области экономической политики;
10) рассмотрение иных вопросов в области экономической политики, относящихся к компетенции Думы.
2. В области бюджетного процесса:
1) рассмотрение основных направлений бюджетной политики и основных направлений Ангарского городского муниципального образования налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
2) рассмотрение проекта бюджета Ангарского городского муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
3) рассмотрение проекта решения Думы о внесении изменений в бюджет Ангарского городского муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
4) рассмотрение отчета об исполнении бюджета Ангарского городского муниципального образования;
5) рассмотрение вопросов осуществления контроля за исполнением бюджета Ангарского городского муниципального образования и контроля за исполнением соответствующих решений Думы;
6) рассмотрение вопросов правового регулирования бюджетного процесса в Ангарском городском муниципальном образовании;
7) рассмотрение вопросов установления муниципальных минимальных социальных стандартов и других нормативов расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения Ангарского городского муниципального образования;
8) рассмотрение вопросов формирования, определения порядка деятельности и правового статуса Контрольно-счетной палаты Ангарского городского муниципального образования;
9) рассмотрение информации, заключений, отчетов и иных материалов, представленных Контрольно-счетной палатой Ангарского городского муниципального образования по вопросам контроля за исполнением бюджета Ангарского городского муниципального образования и соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Ангарского городского муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, отчета о его исполнении;
10) рассмотрение иных вопросов в области бюджетного процесса, относящихся к компетенции Думы.
3. В области управления муниципальной собственностью:
1) рассмотрение вопросов правового регулирования порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Ангарского городского муниципального образования;
2) рассмотрение вопросов владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ангарского городского муниципального образования;
3) рассмотрение вопросов правового регулирования порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
4) рассмотрение проектов прогнозных планов (программ) приватизации муниципального имущества, подготовка предложений о включении (исключении) объектов муниципального имущества в прогнозные планы (программы) приватизации;
5) рассмотрение предложений об участии Ангарского городского муниципального образования в хозяйственных обществах путем внесения муниципального имущества (имущественных прав) в качестве вклада Ангарского городского муниципального образования в уставные капиталы хозяйственных обществ;
6) рассмотрение вопросов об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;
7) рассмотрение вопросов о возможности принятия решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;
8) рассмотрение предложений о передаче муниципального имущества в государственную собственность и приеме в муниципальную собственность имущества, находящегося в государственной собственности;
9) рассмотрение информации, заключений, отчетов и иных материалов, представленных Контрольно-счетной палатой Ангарского городского муниципального образования по вопросам контроля за соблюдением порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом Ангарского городского муниципального образования;
10) принятие участия в рассмотрении вопросов предоставления гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;
11) принятие участия в рассмотрении вопросов обеспечения проживающих в Ангарском городском муниципальном образовании и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями;
12) рассмотрение вопросов установления порядка назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
13) рассмотрение иных вопросов в области управления муниципальной собственностью, относящихся к компетенции Думы.
5. Рассмотрение иных вопросов ведения Комиссии.

Статья 6. Основные направления деятельности Комиссии по архитектуре, градостроительству и землепользованию

1. В области архитектуры и градостроительства на территории Ангарского городского муниципального образования:
1) подготовка предложений по вопросам муниципальной политики в области строительства объектов жилья, социальной и инженерной инфраструктуры Ангарского городского муниципального образования;
2) подготовка предложений по привлечению инвестиций для строительства объектов жилья, социальной и инженерной инфраструктуры Ангарского городского муниципального образования;
3) рассмотрение вопросов организации строительства и создания условий для жилищного строительства на территории Ангарского городского муниципального образования;
4) принятие участия в рассмотрении проектов программ (планов) в области строительства на территории Ангарского городского муниципального образования;
5) рассмотрение проекта генерального плана Ангарского городского муниципального образования;
6) рассмотрение представляемой на утверждение Думы градостроительной документации о градостроительном проектировании и территориальном планировании Ангарского городского муниципального образования;
7) рассмотрение вопросов перспективного развития инженерной инфраструктуры Ангарского городского муниципального образования;
8) рассмотрение проектов программ (планов) в области градостроительства Ангарского городского муниципального образования;
9) рассмотрение вопросов, связанных с присвоением адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах Ангарского городского муниципального образования, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
10) участие в рассмотрении вопросов, связанных с проектированием, строительством, реконструкцией автомобильных дорог местного значения в границах Ангарского городского муниципального образования;
11) рассмотрение вопросов сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Ангарского городского муниципального образования, охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Ангарского городского муниципального образования;
12) рассмотрение иных вопросов в области архитектуры и градостроительства, относящихся к компетенции Думы.
2. В области земельных отношений на территории Ангарского городского муниципального образования:
1) рассмотрение вопросов правового регулирования в области земельных отношений на территории Ангарского городского муниципального образования в пределах компетенции Думы;
2) рассмотрение проекта правил землепользования и застройки Ангарского городского муниципального образования;
3) подготовка предложений по увеличению поступления в бюджет Ангарского городского муниципального образования платежей за землю;
4) участие в рассмотрении вопросов в области использования и охраны земель на территории Ангарского городского муниципального образования;
5) рассмотрение вопросов, связанных с размещением рекламных конструкций;
6) рассмотрение вопросов, связанных с организацией выполнения комплексных кадастровых работ, и утверждение карты-плана территории Ангарского городского муниципального образования;
7) рассмотрение вопросов, связанных с определением в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории Ангарского городского муниципального образования;
8) рассмотрение иных вопросов в области земельных отношений, относящихся к компетенции Думы.
3. Рассмотрение иных вопросов ведения Комиссии.

Статья 7. Основные направления деятельности Комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, предпринимательству и сельскому хозяйству

1. В области жилищно-коммунального хозяйства на территории Ангарского городского муниципального образования:
1) участие в рассмотрении вопросов организации в границах Ангарского городского муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
2) участие в рассмотрении вопросов организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
3) участие в рассмотрении вопросов, связанных с осуществлением муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
4) рассмотрение вопросов содержания муниципального жилищного фонда на территории Ангарского городского муниципального образования;
5) рассмотрение вопросов, связанных с инженерной инфраструктурой Ангарского городского муниципального образования;
6) рассмотрение вопросов, связанных с утверждением правил благоустройства территории Ангарского городского муниципального образования, устанавливающих, в том числе, требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установлением порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организацией благоустройства территории Ангарского городского муниципального образования (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);
7) рассмотрение вопросов определения органа местного самоуправления Ангарского городского муниципального образования в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса;
8) рассмотрение вопросов организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения на территории Ангарского городского муниципального образования;
9) рассмотрение иных вопросов в области жилищно-коммунального хозяйства, относящихся к компетенции Думы.
2. В области транспорта на территории Ангарского городского муниципального образования:
1) рассмотрение вопросов, связанных с дорожной деятельностью в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Ангарского городского муниципального образования, осуществлением муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Ангарского городского муниципального образования, а также осуществлением иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) рассмотрение вопросов создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Ангарского городского муниципального образования;
3) рассмотрение вопросов, связанных с капитальным ремонтом и содержанием автомобильных дорог местного значения в границах Ангарского городского муниципального образования;
4) рассмотрение иных вопросов в области транспорта, относящихся к компетенции Думы.
3. В области предпринимательства и сельского хозяйства на территории Ангарского городского муниципального образования:
1) рассмотрение вопросов создания условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории Ангарского городского муниципального образования;
2) рассмотрение вопросов содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории Ангарского городского муниципального образования;
3) рассмотрение вопросов оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
4) рассмотрение иных вопросов в области предпринимательства и сельского хозяйства, относящихся к компетенции Думы.
4. Рассмотрение иных вопросов ведения Комиссии.

Статья 8. Основные направления деятельности Комиссии по вопросам социальной сферы

1. В области охраны здоровья граждан:
1) рассмотрение вопросов создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории Ангарского городского муниципального образования в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
2) рассмотрение иных вопросов в области охраны здоровья граждан, относящихся к компетенции Думы.
2. В области образования и молодежной политики:
1) рассмотрение вопросов организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организации отдыха детей в каникулярное время;
2) рассмотрение вопросов организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью в Ангарском городском муниципальном образовании;
3) рассмотрение вопросов организации библиотечного обслуживания населения, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек Ангарского городского муниципального образования;
4) рассмотрение иных вопросов в области образования и молодежной политики, относящихся к компетенции Думы.
3. В области культуры, досуга и спорта:
1) рассмотрение вопросов создания условий для организации досуга и обеспечения жителей Ангарского городского муниципального образования услугами организаций культуры;
2) рассмотрение вопросов создания условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участия в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Ангарском городском муниципальном образовании;
3) рассмотрение вопросов обеспечения условий для развития на территории Ангарского городского муниципального образования физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Ангарского городского муниципального образования;
4) рассмотрение вопросов создания условий для массового отдыха жителей Ангарского городского муниципального образования и организация обустройства мест массового отдыха населения;
5) рассмотрение вопросов разработки и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержки и развития языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Ангарского городского муниципального образования, реализации прав национальных меньшинств, обеспечения социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактики межнациональных (межэтнических) конфликтов;
6) рассмотрение вопросов создания музеев Ангарского городского муниципального образования;
7) рассмотрение вопросов создания условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Ангарского городского муниципального образования;
8) рассмотрение вопросов оказания содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Ангарского городского муниципального образования;
9) рассмотрение вопросов оказания поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
10) рассмотрение иных вопросов в области культуры, досуга и спорта, относящихся к компетенции Думы.
4. Рассмотрение иных вопросов ведения Комиссии.

Статья 9. Основные направления деятельности Комиссии по общественной безопасности, правопорядку и экологии

1. В области общественной безопасности и правопорядка на территории Ангарского городского муниципального образования:
1) рассмотрение вопросов охраны общественного порядка на территории Ангарского городского муниципального образования;
2) рассмотрение вопросов профилактики терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Ангарского городского муниципального образования;
3) взаимодействие с правоохранительными и судебными органами, органами прокуратуры, территориальными органами ФСБ России, МЧС России, Минобороны России;
4) рассмотрение вопросов осуществления мер по противодействию коррупции на территории Ангарского городского муниципального образования;
5) рассмотрение вопросов предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Ангарского городского муниципального образования;
6) подготовка предложений по вопросам организации мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защиты населения и территории Ангарского городского муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
7) рассмотрение проектов программ (планов), вносимых на рассмотрение Думы в указанных направлениях деятельности;
8) рассмотрение вопросов организации охраны общественного порядка на территории Ангарского городского муниципального образования муниципальной милицией;
9) рассмотрение вопросов обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах Ангарского городского муниципального образования;
10) рассмотрение вопросов определения целей, задач, порядка создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядка ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны;
11) рассмотрение вопросов создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Ангарского городского муниципального образования;
12) рассмотрение вопросов по организации и осуществлению мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Ангарского городского муниципального образования;
13) рассмотрение вопросов обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест);
14) рассмотрение иных вопросов в области охраны общественного порядка на территории Ангарского городского муниципального образования, относящихся к компетенции Думы.
2. В области экологии на территории Ангарского городского муниципального образования:
1) рассмотрение вопросов организации мероприятий по охране окружающей среды в границах Ангарского городского муниципального образования;
2) рассмотрение вопросов создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Ангарского городского муниципального образования, а также вопросов осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
3) подготовка предложений по вопросам осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
4) рассмотрение и подготовка предложений по проекту правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
5) рассмотрение вопросов осуществления муниципального лесного контроля;
6) рассмотрение вопросов выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Ангарского городского муниципального образования, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с Федеральным законом;
7) рассмотрение вопросов использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах Ангарского городского муниципального образования;
8) рассмотрение вопросов осуществления мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории Ангарского городского муниципального образования.
4. Комиссия по бюджету, экономической политике и муниципальному имуществу также осуществляет полномочия по рассмотрению вопросов создания условий для обеспечения жителей Ангарского городского муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания в пределах компетенции Думы.
5. Рассмотрение иных вопросов ведения Комиссии.

Статья 10. Распределение полномочий Комиссий по иным вопросам

Распределение полномочий между Комиссиями по вопросам, не указанным в статьях 4 - 9 настоящего Положения, осуществляется председателем Думы с учетом компетенции Комиссий и мнения председателей Комиссий.

Статья 11. Полномочия Комиссий

По вопросам ведения Комиссий, указанным в статьях 4 - 9 настоящего Положения, Комиссии:
1) вносят предложения по формированию перспективного (годового) плана работы Думы;
2) участвуют в подготовке проектов решений, постановлений Думы;
3) осуществляют предварительное рассмотрение проектов решений Думы, поступивших в Думу; обеспечивают их своевременную и качественную подготовку к рассмотрению на заседании Думы;
4) осуществляют предварительное рассмотрение дополнительных вопросов, внесенных для рассмотрения на заседаниях Думы;
5) участвуют в подготовке и проведении депутатских слушаний;
6) исполняют поручения Думы и председателя Думы;
7) осуществляют контроль за исполнением решений Думы;
8) участвуют в подготовке предложений, замечаний, поправок к проектам решений Думы;
9) рассматривают обращения жителей Ангарского городского муниципального образования, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, должностных лиц;
10) решают вопросы организации своей деятельности;
11) рассматривают иные вопросы в пределах своей компетенции.

Статья 12. Права и обязанности Комиссий

1. По вопросам своей компетенции Комиссия вправе в установленном законодательством порядке запрашивать документы, материалы и иную информацию у органов государственной власти, органов местного самоуправления Ангарского городского муниципального образования, физических и юридических лиц, давать поручения членам Комиссии по вопросам деятельности Комиссии и заслушивать их о выполнении поручений.
2. Комиссии обязаны:
1) планировать свою работу в соответствии с перспективным (годовым) планом работы Думы;
2) по поручению председателя Думы участвовать в организации и проведении депутатских слушаний по вопросам, находящимся в их ведении;
3) в установленные Регламентом сроки рассматривать на своих заседаниях и принимать заключения по внесенным субъектами правотворческой инициативы проектам решений Думы;
4) готовить заключения по выносимым на заседание Думы вопросам;
5) в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, предварительно рассматривать индивидуальные и коллективные обращения граждан в Думу, Комиссию и готовить ответы по существу обращений;
6) осуществлять контроль за исполнением решений Думы.

Статья 13. Полномочия председателя Комиссии

1. Председатель Комиссии осуществляет следующие полномочия:
1) представляет Комиссию во взаимоотношениях с субъектами правотворческой инициативы, гражданами;
2) распределяет обязанности между членами Комиссии;
3) подписывает проект повестки заседания Комиссии;
4) созывает заседание Комиссии;
5) запрашивает информацию от главы Ангарского городского муниципального образования и иным выборным лицам местного самоуправления, муниципальных органов и их должностных лиц, руководителей муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий; должностных лиц органов государственной власти Иркутской области, иных государственных органов Иркутской области, руководителей организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Ангарского городского муниципального образования, иных должностных лиц и органов, в чью компетенцию входит рассмотрение и принятие решений по вопросам местного значения;
6) определяет приглашенных на заседание Комиссии;
7) направляет членам Комиссии проекты решений Думы и иные документы и материалы, поступившие в Комиссию для предварительного рассмотрения, устанавливает срок их рассмотрения;
8) обеспечивает своевременную и качественную подготовку заключений Комиссии по результатам рассмотрения вопросов на заседании Комиссии;
9) подписывает протокол заседания и заключения Комиссии по рассмотренным вопросам;
10) на заседаниях Думы доводит до сведения депутатов Думы заключения Комиссии;
11) информирует членов Комиссии о ходе исполнения вступивших в силу решений Думы, контроль исполнения которых возложен на Комиссию;
12) решает другие вопросы внутреннего обеспечения деятельности Комиссии в соответствии с настоящим Положением и распределением обязанностей между членами Комиссии.
2. Председатель Комиссии не может быть председателем иной Комиссии.
3. Полномочия председателя Комиссии могут быть прекращены досрочно по собственному желанию в случае направления в Комиссию председателем Комиссии письменного заявления об освобождении от должности с указанием мотивов. Решение об освобождении председателя Комиссии от должности принимается Комиссией большинством голосов от установленной численности членов Комиссии на ближайшем заседании Комиссии. Если Комиссия не принимает решение об освобождении председателя Комиссии от должности по собственному желанию, председатель Комиссии вправе прекратить исполнение своих полномочий по истечении двух недель со дня заседания Комиссии, на котором рассматривался вопрос об освобождении от должности председателя Комиссии.
4. Председатель Комиссии может быть освобожден решением Комиссии от должности в случае систематического (более трех раз) неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей без уважительных причин. Вопрос об освобождении председателя Комиссии от должности должен быть включен в повестку очередного заседания Комиссии по заявлению не менее 1/3 от установленной численности членов Комиссии с указанием мотивов. Решение об освобождении председателя Комиссии от должности принимается Комиссией большинством голосов от установленной численности членов Комиссии.
5. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Комиссии, до избрания нового председателя Комиссии полномочия председателя Комиссии исполняет заместитель председателя Комиссии.
6. Председатель Комиссии, полномочия которого прекратились по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, не утрачивает свои полномочия члена Комиссии.

Статья 14. Полномочия заместителя председателя Комиссии

Заместитель председателя Комиссии исполняет полномочия председателя Комиссии в случае временного отсутствия председателя Комиссии или невозможности выполнения председателем Комиссии своих полномочий, а также в иных случаях по поручению председателя Комиссии.

Статья 15. Права и обязанности члена Комиссии

1. Член Комиссии обладает правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Комиссией.
2. Член Комиссии имеет право:
1) вносить на рассмотрение Комиссии любые вопросы и предложения по вопросам ведения Комиссии, участвовать в подготовке, обсуждении и принятии по ним решений;
2) вносить предложения и замечания по порядку работы Комиссии, по порядку рассмотрения и существу вносимых на рассмотрение Комиссии вопросов;
3) на заседаниях Комиссии участвовать в прениях, обращаться с обоснованными предложениями и замечаниями, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответа;
4) в случае несогласия с решением Комиссии по проекту муниципального правового акта Думы и иным вопросам работы Комиссии член Комиссии вправе выразить отдельное мнение, внеся собственное предложение в письменной форме. Отдельное мнение члена Комиссии по проекту муниципального правового акта Думы, оформленное и внесенное в установленном Регламентом порядке, является самостоятельной поправкой. Такие поправки подлежат обязательному рассмотрению Думой;
5) присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях Комиссий, членом которых он не является.
3. Член Комиссии обязан:
1) присутствовать на заседаниях Комиссии, членом которых он является;
2) информировать председателя Комиссии о невозможности присутствовать на заседании Комиссии не позднее чем за один день до заседания Комиссии;
3) не опаздывать на заседания Комиссии;
4) информировать председателя Комиссии об использовании им в ходе заседания Комиссии фото- и видеотехники, а также средств звукозаписи;
5) по поручению Комиссии или председателя Комиссии выступать на заседаниях Думы, заседаниях других Комиссий, депутатских слушаниях с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению представляемой им Комиссии;
6) информировать Комиссию, если депутат имеет финансовую, материальную либо иную личную заинтересованность в каком-либо вопросе, который обсуждается на заседании Комиссии в его присутствии;
7) исполнять поручения Комиссии или председателя Комиссии.
4. За систематическое (более 3 раз подряд) неучастие в работе Комиссии без уважительных причин, регулярное (более 3 раз в течение календарного года) и без уважительных причин неисполнение поручений Комиссии, председателя Комиссии по решению Думы к депутату Думы могут применяться меры, предусмотренные Правилами депутатской этики.

Статья 16. Порядок принятия участия в заседаниях Комиссии лиц, не являющихся членами Комиссии

1. В заседании Комиссии вправе принимать участие:
1) председатель Думы, депутаты Думы, не входящие в ее состав, с правом совещательного голоса;
2) глава Ангарского городского муниципального образования, заместители главы Ангарского городского муниципального образования, по их поручению их представители, а также специалисты администрации Ангарского городского муниципального образования при рассмотрении на заседании Комиссии вопросов, относящихся к компетенции соответствующих органов администрации Ангарского городского муниципального образования;
3) председатель Контрольно-счетной палаты Ангарского городского муниципального образования;
4) председатель Избирательной комиссии Ангарского городского муниципального образования, его представители;
5) субъекты правотворческой инициативы, проекты решений которых рассматриваются на заседании Комиссии, их представители.
2. К работе Комиссий могут привлекаться специалисты, эксперты и заинтересованные лица.
3. По приглашению Комиссии на заседании Комиссии вправе присутствовать лица, обращения которых рассматриваются на заседании Комиссии, а также их представители.
4. Иные лица вправе присутствовать на заседании Комиссии с разрешения председательствующего на заседании, заявив председательствующему на заседании Комиссии о своем желании присутствовать на заседании Комиссии до его открытия.

Статья 17. Заседания Комиссий

1. Заседание Комиссии является основной организационной формой деятельности Комиссии и правомочно, если в заседании принимает участие не менее половины от общего числа членов Комиссии.
2. Заседание Комиссии проводится открыто, гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям действующего законодательства Российской Федерации, на принципах свободы обсуждения и свободного выражения своего мнения.
3. Комиссии работают в соответствии с перспективным планом работы Думы и планами работы Комиссий. Заседание Комиссии проводится в соответствии с планом работы Комиссии, который утверждается на заседании Комиссии, а также по мере необходимости.
4. Заседания Комиссии проводятся, как правило, в рабочие дни в зале заседаний администрации Ангарского городского муниципального образования. Заседания Комиссии созываются председателем Комиссии в соответствии с планом работы Комиссии.
5. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Комиссии по инициативе председателя Комиссии, по письменному предложению членов Комиссии, председателя Думы, главы Ангарского городского муниципального образования. Предложение о созыве внеочередного заседания Комиссии должно содержать обоснование необходимости проведения заседания Комиссии, вопросы, предлагаемые для обсуждения, проекты решений Думы, иные документы и материалы, необходимые для обсуждения вопросов, выносимых на внеочередное заседание Комиссии. При соблюдении требований настоящей части о порядке и условиях инициирования проведения внеочередного заседания Комиссии председатель Комиссии созывает внеочередное заседание не позднее чем в пятидневный срок со дня получения предложения о созыве.
6. По решению Комиссии могут проводиться выездные заседания.
7. Проект повестки дня заседания Комиссии, а также (по необходимости) список приглашенных подписывается председателем Комиссии не позднее чем за пять календарных дней до назначенного дня заседания. Председатель Комиссии дает поручение аппарату Думы не менее чем за три календарных дня довести до сведения членов Комиссии, председателя Думы, главы Ангарского городского муниципального образования (по необходимости) о месте и времени проведения заседания, направить повестку заседания и проекты решений Думы, иные документы и материалы, необходимые для рассмотрения вопросов, выносимых на заседание Комиссии.
В исключительных случаях, требующих неотложного проведения заседания Комиссии, документы и материалы, необходимые для рассмотрения вопросов, выносимых на заседание Комиссии, представляются депутатам на заседании Комиссии.
8. В случае невозможности председателя Комиссии исполнять свои полномочия, при отсутствии его поручения, подписывает проект повестки и созывает заседание Комиссии заместитель председателя Комиссии.
9. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии или его заместитель в соответствии со статьей 14 настоящего Положения. В отсутствие председателя и его заместителя заседание Комиссии может проводить один из членов Комиссии по решению Комиссии.
10. Докладчиками на Комиссии по вопросам, включенным в повестку заседания Думы, являются лица, указанные в информационной справке о подготовке вопроса на заседание Думы. По иным вопросам, рассматриваемым Комиссией, докладчиками могут быть:
1) председатель Комиссии;
2) член Комиссии;
3) представитель администрации Ангарского городского муниципального образования, назначаемый главой Ангарского городского муниципального образования.
11. Комиссией утверждается повестка заседания Комиссии большинством голосов членов Комиссии, участвующих в заседании.
12. Процедура рассмотрения вопроса на заседании Комиссии содержит:
1) заслушивание докладчика (содокладчика);
2) вопросы членов Комиссии к докладчику (содокладчику);
3) ответы докладчика и иных лиц, принимающих участие в заседании Комиссии;
4) выступления депутатов Думы с предложениями по рассматриваемому вопросу, внесенному проекту решения Думы и поправкам;
5) голосование.
13. При поступлении предложений о поправках проекта решения Думы, каждая поправка ставится на голосование отдельно. Результаты голосования по поправкам отражаются в протоколе заседания Комиссии.
14. Комиссия по итогам рассмотрения на заседании вопроса, включенного в повестку, принимает решение в форме заключения.
Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Комиссии, присутствующих на заседании, если иное не предусмотрено настоящим Положением. Председательствующий голосует последним. При равенстве голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель Комиссии.
15. После заседания Комиссии аппарат Думы готовит проект заключения Комиссии по результатам рассмотрения вопросов и направляет заключения Комиссии, подписанные председателем Комиссии, председателю Думы, а в случае необходимости - главе Ангарского городского муниципального образования.

Статья 18. Протоколы заседания Комиссий

1. На заседании Комиссии аппаратом Думы ведется протокол. В протоколе указываются:
1) дата, время, место проведения и порядковый номер заседания;
2) численность депутатов Думы - членов Комиссии, список депутатов Думы - членов Комиссии и депутатов Думы - членов других Комиссий, принимающих участие в заседании, отсутствующие члены Комиссии;
3) председательствующий на заседании;
4) приглашенные на заседание;
5) повестка дня заседания, докладчик (содокладчик) по каждому вопросу;
6) фамилии, инициалы, должности всех выступавших на заседании, формулировки поступивших предложений;
7) результаты голосования по каждому рассмотренному вопросу;
8) материалы, прилагаемые к протоколу.
2. На заседании Комиссии может вестись аудиозапись.
3. Протокол заседания Комиссии подписывается председателем (председательствующим) на заседании.
4. Депутаты Думы, а также лица, присутствующие на заседании Комиссии, вправе знакомиться с протоколами заседаний Комиссии по предварительному согласованию с председателем Комиссии.

Статья 19. Совместные заседания Комиссий

1. Комиссии вправе проводить совместные заседания.
2. Совместными заседаниями считаются заседания двух и более Комиссий.
3. Инициаторами проведения совместных Комиссий могут выступать председатель Думы, председатели Комиссий, группа депутатов Думы численностью не менее 1/5 от установленной Уставом Ангарского городского муниципального образования числа депутатов Думы.
4. Совместные заседания Комиссий правомочны, если в заседании принимает участие более половины от общего числа членов каждой Комиссии.
5. Совместные заседания Комиссий ведет один из председателей или членов указанных Комиссий.
6. Решения на совместных заседаниях Комиссий принимаются большинством голосов от общего числа участвующих в заседании членов указанных Комиссий и подписываются председательствующим на заседании в форме заключений.
7. Повестка совместного заседания Комиссии подписывается председателями соответствующих Комиссий. Решения и протокол совместного заседания Комиссий подписываются председательствующим на совместном заседании Комиссий.

Глава 2. ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ

Статья 20. Цели создания временных комиссий

1. Думой для решения конкретных задач из числа депутатов Думы и иных лиц (по согласованию) могут создаваться временные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Думы, в случаях, предусмотренных Уставом Ангарского городского муниципального образования.
2. Задачи, функции, состав и полномочия временных комиссий, срок подготовки доклада, заключения или иного итогового документа определяются Думой при их создании.

Статья 21. Порядок формирования временных комиссий

1. Временные комиссии Думы формируются на заседании Думы, на котором возник вопрос, для решения которого создается временная комиссия.
2. Свое желание быть членом временной комиссии депутаты Думы выражают путем поднятия руки. Иные лица включаются в состав временной комиссии по согласованию. Персональный состав временной комиссии утверждается Думой путем открытого голосования, оформляется постановлением Думы.
3. При формировании временной комиссии голосование проводится в целом по составу временной комиссии либо в ином порядке по решению Думы.
4. Деятельность временной комиссии организует ее председатель, назначаемый Думой или избираемый временной комиссией самостоятельно из своего состава. Секретарь временной комиссии избирается временной комиссией из своего состава.

Статья 22. Порядок работы временных комиссий

1. Заседание временной комиссии является основной организационной формой деятельности временной комиссии и правомочно, если в заседании принимает участие более половины от общего числа членов временной комиссии.
В работе временной комиссии вправе принимать участие иные лица с разрешения председательствующего.
2. Заседания временной комиссии созываются председателем временной комиссии. Председатель временной комиссии не менее чем за три календарных дня до проведения заседания временной комиссии доводит до сведения членов временных комиссии информацию о месте и времени проведения заседания, повестку заседания, иные документы и материалы, необходимые для рассмотрения вопроса, выносимого на заседание временной комиссии.
3. Заседание временной комиссии проводит председатель, а в случае его отсутствия иной член временной комиссии.
4. По результатам своей деятельности временная комиссия представляет Думе доклад, заключение или иной итоговый документ по существу вопроса, для решения которого она была создана.
5. После представления временной комиссией доклада, заключения или иного итогового документа Дума большинством голосов от численности депутатов Думы, присутствующих на заседании Думы, принимает одно из следующих решений:
1) о прекращении деятельности временной комиссии и при необходимости принятия решения Думы или протокольного поручения в порядке, предусмотренном Регламентом;
2) о продлении срока деятельности временной комиссии, а также задачи и срок подготовки доклада, заключения или иного итогового документа.
6. Протокол заседания временной комиссии оформляется в соответствии со статьей 18 настоящего Положения.

Статья 23. Полномочия председателя и членов временной комиссии

1. Председатель временной комиссии осуществляет следующие полномочия:
1) распределяет обязанности между членами временной комиссии;
2) направляет членам временной комиссии документы и материалы, поступившие во временную комиссию для рассмотрения;
3) подписывает проект повестки заседания временной комиссии;
4) созывает заседание временной комиссии;
5) ведет заседания временной комиссии, подписывает доклады, заключение или иные итоговые документы, протоколы заседаний временной комиссии, на которых он председательствовал;
6) обеспечивает своевременную и качественную подготовку доклада, заключения или иного итогового документа для рассмотрения на заседании Думы;
7) в случае своего временного отсутствия поручает исполнение обязанностей председателя одному из членов временной комиссии;
8) решает другие вопросы внутреннего обеспечения деятельности временной комиссии в соответствии с настоящим Положением и распределением обязанностей между членами временной комиссии.
2. Член временной комиссии обладает правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым временной комиссией.
3. Член временной комиссии имеет право:
1) вносить предложения и замечания по порядку работы временной комиссии, вопросам, выносимым на рассмотрение временной комиссии, порядку рассмотрения и существу указанных вопросов;
2) на заседаниях временной комиссии участвовать в прениях, вносить предложения и замечания, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании;
3) в случае несогласия с решением временной комиссии, выразившемся в докладе или ином итоговом документе, и по иным вопросам работы временной комиссии член комиссии вправе выразить отдельное мнение, внеся собственное предложение в письменной форме. Отдельное мнение члена временной комиссии по докладу или иному итоговому документу, оформленное и внесенное в установленном Регламентом порядке, является самостоятельной поправкой. Такие поправки подлежат обязательному рассмотрению Думой, и по ним проводится голосование.
4. Член временной комиссии обязан выполнять поручения председателя временной комиссии, принимать участие в заседании временной комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании временной комиссии член временной комиссии информирует председателя временной комиссии не позднее, чем за один день до заседания.

Глава 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 24. Координация деятельности Комиссий и контроль за их деятельностью

1. Председатель Думы:
1) вносит в Комиссии предложения по вопросам их ведения, а также о заслушивании отчетов об их деятельности;
2) определяет Комиссию, ответственную за подготовку и проведение депутатских слушаний, в соответствии с направлениями деятельности Комиссии;
3) дает поручения Комиссиям по рассмотрению внесенных субъектами правотворческой инициативы проектов решений Думы;
4) распределяет поступившие в Думу вопросы в соответствии с направлениями деятельности Комиссии для рассмотрения, принятия решения и (или) подготовки ответа;
5) вправе запросить информацию о деятельности Комиссии по конкретным вопросам;
6) осуществляет иные полномочия по организации работы Комиссий в соответствии с настоящим Положением.
2. По инициативе председателя Думы, председателей Комиссий проводятся совещания и консультации с председателями Комиссий по вопросам, относящимся к их ведению.
3. Отчеты о деятельности Комиссии за прошедший год представляются на рассмотрение Думы председателем Комиссии или по его поручению членом Комиссии в первом квартале текущего года. До представления Думе отчет о работе Комиссии рассматривается на заседании соответствующей Комиссии.

Статья 25. Обеспечение деятельности Комиссий Думы

Аппарат Думы осуществляет организационное, материально-техническое обеспечение деятельности Комиссий, правовое сопровождение заседаний Комиссий и иные функции, предусмотренные настоящим Положением.

Председатель Думы
А.А.ГОРОДСКОЙ

Глава
С.А.ПЕТРОВ


------------------------------------------------------------------