Постановление администрации Шелеховского муниципального района от 08.05.2015 N 602-па "Об утверждении Положения о порядке проведения мониторинга закупок для обеспечения муниципальных нужд Шелеховского района"
АДМИНИСТРАЦИЯ ШЕЛЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 мая 2015 г. № 602-па
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
МОНИТОРИНГА ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
ШЕЛЕХОВСКОГО РАЙОНА
В соответствии с ч. 8 ст. 97 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь ст.ст. 7, 15, 54 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 30, 31, 34, 35 Устава Шелеховского района, администрация Шелеховского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения мониторинга закупок для обеспечения муниципальных нужд Шелеховского района.
2. Постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Шелеховский вестник" и размещению на официальном сайте администрации Шелеховского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя мэра района С.В.Щепину.
Мэр Шелеховского
муниципального района
М.Н.МОДИН
Приложение
к постановлению
администрации Шелеховского
муниципального района
от 8 мая 2015 года
№ 602-па
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ШЕЛЕХОВСКОГО РАЙОНА
1. Положение о порядке проведения мониторинга закупок для обеспечения муниципальных нужд Шелеховского района (далее - Положение) в соответствии с частью 8 статьи 97 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), пунктом 6 Положения об отделе по контролю в сфере муниципальных закупок управления по экономике администрации Шелеховского муниципального района, утвержденного распоряжением администрации Шелеховского муниципального района от 1 июля 2014 года № 102-ра (далее - Положение об отделе по контролю в сфере муниципальных закупок), определяет порядок проведения отделом по контролю в сфере муниципальных закупок управления по экономике (далее - отдел по контролю) мониторинга закупок для обеспечения муниципальных нужд Шелеховского района (далее - мониторинг закупок).
2. Мониторингу подлежат действия заказчиков, осуществляющих размещение заказов через муниципальное казенное учреждение Шелеховского района "Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений Шелеховского района".
3. Положение не применяется к закупкам, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по которым осуществляется закрытыми способами.
4. Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд Шелеховского района.
5. Мониторинг закупок осуществляется на этапах:
1) планирования закупок;
2) исполнения контракта.
6. Мониторинг закупок осуществляется на основании данных, содержащихся в единой информационной системе (до ввода в эксплуатацию единой информационной системы на основании данных, содержащихся на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru).
------------------------------------------------------------------
Пункт 7 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 15 данного документа).
------------------------------------------------------------------
7. При проведении мониторинга планов закупок, планов-графиков закупок осуществляется:
1) проверка соответствия планируемой закупки законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок;
2) проверка обоснованности объекта и (или) объектов закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений статьи 13 Федерального закона № 44-ФЗ;
3) оценка обоснованности закупок в соответствии со статьей 18 Федерального закона № 44-ФЗ;
4) проверка обоснованности объекта и (или) объектов закупки исходя из установленных требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 44-ФЗ и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков;
5) проверка наличия обоснования начальной (максимальной) цены контракта, в том числе выбора метода обоснования начальной (максимальной) цены контракта;
6) проверка обоснованности выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
7) проверка обоснованности установления дополнительных требований к участникам закупки (при наличии таких требований).
8. При проведении мониторинга на этапе исполнения контракта осуществляется выборочная проверка:
1) информации об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику);
2) информации о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
3) информации о внесении изменений в контракт в ходе его исполнения;
4) информации о расторжении контракта.
9. Источниками информации, используемой для проведения мониторинга на этапе исполнения контракта, являются сведения, вносимые заказчиками в реестр контрактов, результаты отдельного этапа исполнения контракта и информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге, отраженные в отчете заказчика, формируемом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
10. Контрактные управляющие, контрактные службы муниципальных заказчиков, осуществляющих размещение заказа через муниципальное казенное учреждение Шелеховского района "Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений Шелеховского района", предоставляют следующую информацию в отдел по контролю:
1) о ведении реестра контрактов, заключенных заказчиками, в том числе:
о количестве и об общей стоимости контрактов, заключенных заказчиками по результатам состоявшихся определений поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ;
о количестве и об общей стоимости контрактов, заключенных заказчиками по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, в том числе по результатам несостоявшихся определений поставщика (подрядчика, исполнителя);
о количестве и об общей стоимости контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ;
о количестве и об общей стоимости контрактов, которые были расторгнуты в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.
11. Информация в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения предоставляется в отдел по контролю, осуществляющий мониторинг, ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за четвертый квартал отчетного года - до 1 февраля года, следующего за отчетным).
Указанная информация предоставляется в электронном виде.
12. В случае установления факта наличия необоснованной закупки, а также нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, законодательства Российской Федерации о защите конкуренции, наличия признаков сговора участников закупки (далее - выявленный факт), отдел по контролю в течение одного рабочего дня с момента установления факта информирует первого заместителя мэра района о выявленном факте.
13. Результаты мониторинга закупок оформляются в виде отчета и ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, доводятся отделом по контролю до первого заместителя мэра района и размещаются в единой информационной системе (до ввода в эксплуатацию единой информационной системы - на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru), в течение 5 рабочих дней со дня его подписания).
14. Отдел по контролю по результатам проведенного мониторинга закупок вправе:
1) информировать соответствующих заказчиков, а также главных распорядителей бюджетных средств Шелеховского района, в ведении которых находятся соответствующие заказчики, о промежуточных результатах мониторинга закупок таких заказчиков;
2) направить материалы в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль в сфере закупок, с предложением провести проверку (включить в план проведения проверок) в отношении заказчика, осуществляющего закупочную деятельность с нарушением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) направить заказчику или главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится заказчик, предложение о привлечении к дисциплинарной ответственности специалиста контрактной службы или контрактного управляющего этого заказчика в связи с неэффективным, необоснованным осуществлением закупочной деятельности;
4) рекомендовать заказчикам использовать успешный опыт заказчиков, достигших высоких показателей эффективности закупочной деятельности.
15. Пункт 7 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2016 года.
Начальник управления по экономике
К.И.СТАНИЦКАЯ
------------------------------------------------------------------