По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ министерства образования Иркутской области от 30.03.2015 N 25-мпр "Об утверждении Положения о проведении XXVI регионального профессионального конкурса "Учитель года-2015"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 30 марта 2015 г. № 25-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ XXVI РЕГИОНАЛЬНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА "УЧИТЕЛЬ ГОДА-2015"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа министерства образования Иркутской области
от 05.05.2015 № 31-мпр)

Руководствуясь Положением о министерстве образования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года № 391/170-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:

1. Утвердить Положение о проведении XXVI регионального профессионального конкурса "Учитель года-2015" (прилагается).

2. Признать утратившим силу приказ министерства образования Иркутской области от 24 марта 2014 года № 27-мпр "Об утверждении Положения о проведении XXV областного смотра-конкурса "Учитель года-2014".

3. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.

Министр образования
Иркутской области
Е.А.ОСИПОВА





Утверждено
приказом
министерства образования
Иркутской области
от 30 марта 2015 года
№ 25-мпр

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ XXVI РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА
"УЧИТЕЛЬ ГОДА-2015"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа министерства образования Иркутской области
от 05.05.2015 № 31-мпр)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок и условия организации и проведения XXVI регионального профессионального конкурса "Учитель года-2015" (далее - конкурс).
2. Конкурс проводится министерством образования Иркутской области при участии Иркутской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.
3. Организационно-техническое и научно-методическое сопровождение конкурса осуществляет Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Иркутской области "Институт повышения квалификации работников образования" (далее - региональный оператор конкурса).
4. Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.
5. Цели конкурса:
1) выявление талантливых педагогов, их поддержка и поощрение;
2) повышение социального статуса педагогов и престижа учительского труда;
3) распространение педагогического опыта лучших учителей Иркутской области.
6. Основными принципами конкурса являются открытость, прозрачность, равенство условий для всех участников.
В конкурсе принимают участие педагогические работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, расположенных на территории Иркутской области.
Региональный оператор конкурса в целях организационно-методического обеспечения и проведения конкурсных мероприятий создает организационный комитет конкурса (далее - оргкомитет).
Оргкомитет состоит из председателя, заместителя председателя и иных лиц.
К полномочиям оргкомитета относятся:
экспертиза документов кандидатов на участие в конкурсе (далее - кандидат) на их соответствие требованиям, установленным данным Положением;
формирование списков участников конкурса;
подготовка бланков документов для конкурсных мероприятий;
материально-техническое обеспечение конкурсных мероприятий;
организация конкурсных мероприятий;
организационно-методическое обеспечение деятельности жюри заочного этапа конкурса и центрального жюри очного этапа конкурса;
разработка программы конкурса.
7. Информация о конкурсе размещается на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://ug.ipkro-38.ru) (далее - сайт конкурса).
8. Девиз конкурса - "В мастерстве учителя успех ученика".

Глава 2. СРОКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ И МАТЕРИАЛОВ
ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ. ТРЕБОВАНИЯ К ИХ ОФОРМЛЕНИЮ

9. Органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, осуществляющие управление в сфере образования (далее - органы местного самоуправления), выдвигают кандидата для участия в конкурсе - победителя муниципального этапа конкурса "Учитель года".
На кандидата для участия в конкурсе органы местного самоуправления в срок до 11 апреля 2015 года включительно представляют региональному оператору конкурса следующие документы:
заявление на участие в конкурсе по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
представление на участника по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
информационная карта участника по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
10. Прием документов в электронном виде осуществляется путем их размещения на сайте регионального оператора конкурса.
11. Кандидаты на участие в конкурсе проходят электронную регистрацию на сайте конкурса до 11 апреля 2015 года включительно.
12. В срок до 12 апреля 2015 года включительно оргкомитет конкурса:
проводит экспертизу представленных документов на их соответствие требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Положения;
принимает решение о допуске либо отказе в допуске кандидатов на участие в конкурсе.
13. Кандидат на участие в конкурсе не допускается к участию в следующих случаях:
орган местного самоуправления представил неполный перечень документов, указанных в пункте 9 настоящего Положения;
выявлены несоответствия документов, а также содержащихся в них сведений требованиям к их оформлению;
документы поступили позже срока, указанного в пункте 11 настоящего Положения;
кандидат на участие в конкурсе не прошел регистрацию на сайте регионального оператора конкурса.
14. Документы, поступившие с нарушением срока, указанного в пункте 9 настоящего Положения, а также документы, представленные кандидатом на участие в конкурсе, не прошедшим регистрацию на сайте конкурса, не рассматриваются.
15. Оргкомитет позднее 13 апреля 2015 года:
принимает решение об утверждении состава участников конкурса; оформляет решение протоколом;
извещает участников конкурса о принятом решении путем направления сообщения по электронной почте;
размещает список участников конкурса на сайте конкурса.

Глава 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА. КОНКУРСНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

16. Конкурс проводится в два этапа: заочный и очный. Заочный этап состоит из двух конкурсных мероприятий, очный этап состоит из трех туров. Первый и второй туры состоят из двух конкурсных мероприятий. Третий тур очного этапа состоит из одного конкурсного мероприятия.
Содержание конкурсных мероприятий и критерии их оценки определяются современными требованиями к профессиональным компетенциям педагогического работника.
17. Конкурсные мероприятия заочного этапа:
1) "Оценка учебного задания".
Цель: демонстрация способности к методическому анализу содержания учебного задания, к его оценке.
Формат: из учебника, на основе которого строится участником конкурса образовательная деятельность обучающихся, конкурсант должен выбрать три учебных задания, являющихся, на его взгляд, эффективными для развития: 1) умения сотрудничать (одно задание); 2) приобретать и интегрировать знания (одно задание); 3) умения самоорганизации и саморегуляции (одно задание), - и провести их оценку по критериям согласно приложению 4 к настоящему Положению.
Если не удалось обнаружить в учебнике заданий для развития названных умений, конкурсант должен сформулировать (сконструировать) задания, взяв за основу имеющиеся в учебнике.
Для оценивания членами жюри заочного этапа конкурса конкурсант архивирует заполненные три формы из приложения 4 к настоящему Положению и архивный файл отправляет через сайт http://ug.ipkro-38.ru/ (раздел "Регистрация", подраздел "Общие сведения").
Максимальное количество баллов - 12;
2) "Интернет-ресурс".
Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога.
Формат: представление интернет-ресурса (личный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", странице или блоге сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), на котором можно познакомиться с участником конкурса, с публикуемыми им методическими и (или) иными авторскими разработками и материалами, отражающими опыт работы и демонстрирующими качество представления образовательной информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Жюри заочного этапа конкурса оценивает качество выполнения конкурсных мероприятий заочного этапа по критериям согласно приложению 5 к настоящему Положению.
Максимальное количество баллов - 44.
18. По итогам заочного этапа конкурса определяются 20 участников, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге, для участия в очном этапе конкурса.
19. Оргкомитет на основании протокола счетной комиссии не позднее 14 апреля 2015 года извещает участников конкурса об итогах заочного этапа конкурса путем направления сообщения по электронной почте и размещения информации на сайте регионального оператора конкурса.
20. Очный этап конкурса проводится с 16 по 23 апреля 2015 года.
21. Конкурсные мероприятия очного этапа участники конкурса выполняют в соответствии с жеребьевкой, которую проводит счетная комиссия конкурса перед каждым конкурсным мероприятием.
22. Конкурсные мероприятия первого тура очного этапа конкурса:
1) "Учебное занятие".
Формат: учебное занятие по предмету, отражающее метапредметный подход и междисциплинарные связи, самоанализ, вопросы центрального жюри.
Конкретная тема учебного занятия, класс определяются участником конкурса в соответствии с приложением 6 к настоящему Положению.
Регламент - 40 минут (включая самоанализ и вопросы центрального жюри, - 10 минут).
Конкурсное мероприятие оценивается центральным жюри по критериям согласно приложению 7 к настоящему Положению.
Максимальное количество баллов - 50;
2) "Учитель-воспитатель".
Формат: воспитательное мероприятие.
Участник конкурса самостоятельно выбирает тему, форму и вид деятельности с обучающимися в соответствии с приложением 6 к настоящему Положению.
Конкурсное мероприятие оценивается центральным жюри по критериям согласно приложению 7 к настоящему Положению.
Максимальное количество баллов - 40.
Регламент - 30 минут.
23. На основе суммы баллов двух конкурсных мероприятий первого тура очного этапа выстраивается рейтинг участников конкурса и определяются 10 лауреатов конкурса - участников второго тура очного этапа конкурса.
24. Конкурсные мероприятия второго тура очного этапа конкурса:
1) "Миссия учителя".
Цель: демонстрация инновационного потенциала и проектной культуры участников конкурса.
Тема: "Межнациональное согласие рождается в семье и школе".
Формат: разработка и презентация группового педагогического проекта (конкурсанты делятся на 3 группы и представляют один совместный проект от группы).
Представление и защита проектов осуществляется перед участниками очного этапа конкурса.
Инновационный потенциал и проектная культура конкурсантов оценивается членами центрального жюри по критериям согласно приложению 8 к настоящему Положению.
Регламент: общее время проведения конкурсного мероприятия - 4 часа.
Время на подготовку проекта - 2 часа.
Регламент презентации группового проекта - не более 30 минут.
Максимальное количество баллов - 40;
2) "Учитель-мастер".
Формат: публичная демонстрация способов трансляции образовательных технологий (методов, эффективных приемов и др.).
Конкурсное мероприятие оценивается центральным жюри по критериям согласно приложению 8 к настоящему Положению.
Регламент - 15 минут (5 минут - вопросы жюри).
Максимальное количество баллов - 25.
25. Пять лауреатов конкурса, набравших наибольшее количество баллов по результатам оценивания выполнения конкурсных мероприятий первого и второго туров очного этапа конкурса, объявляются победителями.
26. Конкурсное мероприятие третьего тура очного этапа конкурса "Круглый стол образовательных политиков".
Цель: демонстрация позиции лидера педагогической общественности.
Формат: дискуссия с участием министра образования Иркутской области и победителей конкурса.
Тема конкурсного мероприятия "Круглый стол образовательных политиков" определяется членами центрального жюри за один день до начала третьего тура очного этапа.
Регламент - 60 минут.
Конкурсное мероприятие оценивается по критериям согласно приложению 9 к настоящему Положению.
Максимальное количество баллов - 40.
27. Победитель конкурса, набравший наибольшее количество баллов в третьем туре очного этапа конкурса, признается абсолютным победителем конкурса.

Глава 4. ЖЮРИ КОНКУРСА

28. Для оценивания конкурсных мероприятий заочного этапа конкурса создается жюри заочного этапа конкурса, состав которого утверждается правовым актом министерства образования Иркутской области не позднее 11 апреля 2015 года.
Основными принципами формирования жюри заочного этапа являются: практическая преподавательская, методическая и управленческая деятельность в системе образования в настоящее время, связанная с использованием информационно-коммуникационных технологий и (или) профилем образования конкурсантов.
29. Для оценивания конкурсных мероприятий очного этапа конкурса создается центральное жюри очного этапа конкурса (далее - центральное жюри). Состав центрального жюри утверждается правовым актом министерства образования Иркутской области не позднее 11 апреля 2015 года.
Для оценивания конкурсных мероприятий "Миссия учителя" и "Учитель-мастер" центральным жюри создается ученическое жюри конкурса. В состав ученического жюри входят обучающиеся общеобразовательных организаций - лауреаты и победители областных, всероссийских и международных олимпиад, обучающиеся общеобразовательных организаций, имеющие высокие учебные результаты, награды и достижения за участия в конкурсах.
30. Для проведения жеребьевки, организации подсчета баллов, набранных участниками, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам выполнения участниками конкурса конкурсных мероприятий создается счетная комиссия.
Состав счетной комиссии утверждается региональным оператором конкурса не позднее 12 апреля 2015 года.
31. На основе оценочных ведомостей членов центрального жюри счетная комиссия заносит набранные участниками конкурса баллы в сводные оценочные ведомости и производит подсчет суммы баллов по результатам выполнения каждого конкурсного мероприятия, ведет подсчет сводной суммы баллов по результатам туров конкурса.
Сводные оценочные ведомости подписываются всеми членами счетной комиссии.
Рейтинг участников конкурса определяется на основе сводных оценочных ведомостей, оформляется протоколом счетной комиссии.

Глава V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

32. На основании протокола центрального жюри министерство образования Иркутской области не позднее 30 июня 2015 года издает правовой акт об абсолютном победителе, победителях, лауреатах и участниках конкурса.
(п. 32 в ред. Приказа министерства образования Иркутской области от 05.05.2015 № 31-мпр)
33. Информация об абсолютном победителе, победителях, лауреатах и участниках конкурса публикуется на сайте конкурса, в общественно-политической газете "Областная", а также размещается на официальном сайте министерства образования Иркутской области в течение трех рабочих дней со дня принятия правового акта, указанного в пункте 32 настоящего Положения.
(в ред. Приказа министерства образования Иркутской области от 05.05.2015 № 31-мпр)
34. Абсолютный победитель конкурса награждается дипломом победителя, ценным призом - автомобилем и принимает участие во Всероссийском конкурсе "Учитель года России-2015".
Участники первого тура, лауреаты, победители конкурса награждаются дипломами и призами.
(п. 34 в ред. Приказа министерства образования Иркутской области от 05.05.2015 № 31-мпр)
35. Ценный приз и призы передаются абсолютному победителю, победителям, лауреатам и участникам конкурса в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Иркутской области от 6 декабря 2011 года № 123-ОЗ "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Иркутской области".
(п. 35 в ред. Приказа министерства образования Иркутской области от 05.05.2015 № 31-мпр)
36. Передача ценного приза абсолютному победителю, призов победителям, лауреатам и участникам конкурса осуществляется не позднее трех месяцев со дня издания правового акта, указанного в пункте 32 настоящего Положения.
(п. 36 в ред. Приказа министерства образования Иркутской области от 05.05.2015 № 31-мпр)
37. Финансирование проведения конкурса осуществляется по мероприятию "Организация и проведение мероприятий, направленных на выявление, поддержку и награждение победителей конкурсов среди государственных образовательных организаций Иркутской области, педагогических, руководящих и иных работников государственных образовательных организаций Иркутской области" ведомственной целевой программы "Повышение эффективности образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования" на 2014 - 2018 годы, утвержденной приказом министерства образования Иркутской области от 23 октября 2013 года № 95-мпр.

Министр образования
Иркутской области
Е.А.ОСИПОВА





Приложение 1
к Положению
о проведении XXVI регионального
профессионального конкурса
"Учитель года-2015"

В оргкомитет XXVI
регионального профессионального конкурса
"Учитель года-2015"

ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, ___________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)

даю согласие на участие в XXVI региональном профессиональном конкурсе
"Учитель года-2015" и внесение сведений, указанных в анкете участника
конкурса, в базу данных об участниках конкурса, использование в
некоммерческих целях для размещения в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет", буклетах и периодических изданиях с возможностью
редакторской обработки, а также на использование оргкомитетом (региональным
оператором конкурса) иных материалов, представляемых на конкурс для
размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и при
подготовке учебно-методических материалов конкурса.

__________________ _________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

"____" ______________ 2015 года





Приложение 2
к Положению
о проведении XXVI регионального
профессионального конкурса
"Учитель года-2015"

В оргкомитет XXVI
регионального профессионального конкурса
"Учитель года-2015"

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
___________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления муниципального образования
Иркутской области, осуществляющего управление в сфере образования)

выдвигает _____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество участника конкурса)

__________________________________________________________________________,
(занимаемая должность и место работы участника конкурса)

на участие в финале XXVI регионального профессионального конкурса
"Учитель года-2015".
Электронная регистрация на сайте конкурса пройдена.
Личный интернет-ресурс участника конкурса:
___________________________________________________________________________
(интернет-адрес ресурса участника)

Руководитель ___________________ _____________________(подпись)
фамилия, имя, отчество)





Приложение 3
к Положению
о проведении XXVI регионального
профессионального конкурса
"Учитель года-2015"

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
УЧАСТНИКА XXVI РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА
"УЧИТЕЛЬ ГОДА-2015"

1. Общие сведения
Место жительства

Фамилия

Имя

Отчество

2. Работа
Должность (по штатному расписанию)

Преподаваемые вопросы

Место работы (название общеобразовательной организации по уставу)

Ф.И.О. директора общеобразовательной организации

Год приема на работу в данную организацию

Классное руководство (укажите класс)

Педагогический стаж (полных лет на момент заполнения)

Квалификационная категория

3. Образование
Образование (укажите название учебного заведения, факультет и год окончания)

Курсы повышения квалификации (время прохождения последних курсов)

Дополнительное образование (указать, какое)

Знание языков (укажите, каких и степень владения)

Ученая степень (если имеется, название диссертационной работы (работ))

4. Общественная работа
Правительственные, отраслевые, общественные и международные награды (укажите название и в скобках год получения награды)

Членство в общественных организациях (укажите название и год вступления)

Работа в органах государственной власти, муниципалитетах (укажите название, годы работы, должность)

5. Увлечения
Хобби

Спорт, которым увлекаетесь

Чем Вы можете "блеснуть" на сцене?

6. Контакты
Рабочий адрес

Рабочий телефон

Факс

Рабочая электронная почта

Личная электронная почта

Адрес личного сайта в интернете

Адрес школьного сайта в интернете

7. Основные публикации <*>
N
Название
Дата, объем публикации, название издания
Ключевая идея (не более 50 слов на каждую публикацию)
1



2



3



4



5



6



7



8



9



10



8. Авторские образовательные программы, методики и технологии
N
Название
Описание (не более 20 слов о каждой программе, методике, технологии)
Результативность (не более 20 слов о каждой программе, методике, технологии)
1



2



3



4



5



6



7



8



9



10



9. Формы внешней оценки результатов <**>
N
Название
Срок проведения
Итоговые результаты
1



2



3



4



5



6



7



8



9



10. Общие вопросы
1
Ваше заветное желание?

2
Ваши кумиры в профессии?

3
Ваш девиз в жизни, в профессии

4
Расскажите юмористический случай из вашей педагогической практики

5
Абсолютный победитель XXVI регионального профессионального конкурса "Учитель года-2015" - это (продолжите фразу)

6
Каким инновациями можете поделиться с коллегами?

7
Ваши пожелания организаторам конкурса


--------------------------------
<*> В том числе книги и брошюры, если имеются.
<**> В данной таблице следует использовать результаты централизованного тестирования, единого государственного экзамена, теста RISA, социологических и прочих исследований и т.д.

Информационная карта участника - это документ, по которому участник будет представлен на сайте конкурса, в публикациях, сборниках материалов для жюри.

Дата __________________ Подпись _____________





Приложение 4
к Положению
о проведении XXVI регионального
профессионального конкурса
"Учитель года-2015"

Форма 1

ЭКСПЕРТНЫЙ ЛИСТ КОНКУРСНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ЗАОЧНОГО ТУРА
"ОЦЕНКА УЧЕБНОГО ЗАДАНИЯ"

Цель: Демонстрация способности к методическому анализу содержания учебного задания, к его оценке
Ф.И.О. участника __________________________
Муниципальное образование _________________
Технология выполнения конкурсного задания:
1) поиск задания в учебниках или самостоятельное конструирование конкурсантом учебного задания по своему предмету (УМК и класс - на выбор);
2) оценка найденного или сконструированного задания конкурсантом в соответствии с предложенными критериями (в баллах, от 0 до 4);
3) краткое письменное обоснование соответствия разработанного учебного задания и балла (оценки) заявленному критерию;
4) если задание оценено не более чем в 2 балла, доконструировать его до оценки 3 и 4 балла ("новое" задание записывается в соответствующей ячейке столбца "Доконструирование задания").
Текст задания: _______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Источник (библиографическая ссылка или указание на собственное авторство): ___________
______________________________________________________________________________________

N
Критерии и показатели для оценки задания
Оценка конкурсанта (проставьте балл в той ячейке, содержанию которой соответствует ваш выбор)
Обоснование оценки учебного задания
Доконструирование задания
Экспертная оценка жюри <*>
1.
Основной вопрос для оценки задания: "В какой мере учебное задание требует сотрудничества учащихся между собой и (или) с другими людьми, и требуется ли при этом создание общего продукта?"




Информации недостаточно для принятия решения по оценке задания (0 баллов)




Учебное задание не позволяет (не предполагает) сотрудничества; учащиеся работают индивидуально. Если сотрудничество в явном виде в задании не указывается, следует считать, что оно не позволяется (не предполагается) (1 балл)




Учебное задание позволяет сотрудничество с другими людьми, НО не требует его в явном виде (2 балла)




Учебное задание требует сотрудничества с другими людьми, НО учащиеся не создают общий продукт, состоящий из взаимосвязанных и взаимодополняющих частей. Напротив, каждый ученик должен подготовить свой продукт или учащиеся просто "складывают" созданные ими продукты, не испытывая необходимости в координации своей работы с другими (3 балла)




Учебное задание требует сотрудничества с одноклассниками или с другими людьми за пределами класса И согласованного участия в работе по созданию общего продукта из отдельных взаимосвязанных частей/продуктов; учащиеся вместе делают общий продукт, обсуждают его содержание и дизайн (4 балла)





Итого:





--------------------------------
<*> Критерии оценки:
0 баллов - задание не выполнено: конкурсант задание не нашел и не сконструировал задание самостоятельно;
1 балл - задание выполнено частично: конкурсант задание нашел, но оценил его неверно, или задание сконструировал самостоятельно, но оценил его неверно;
2 балла - задание выполнено наполовину: конкурсант задание нашел или сконструировал, верно его оценил, но не дал обоснование оценки задания;
3 балла - задание выполнено на три четверти: конкурсант задание нашел или сконструировал, верно его оценил, дал обоснование оценки задания, но не смог доконструировать задание для оценки в 3 и 4 балла;
4 балла - задание выполнено в полном объеме: конкурсант нашел или сконструировал задание с оценкой в 4 балла, дал обоснование; или: нашел или сконструировал задание с оценкой в 3 балла, дал обоснование, доконструировал задания для оценки в 4 балла.

Член жюри: _______________ _________________
Ф.И.О. (подпись)



Форма 2

ЭКСПЕРТНЫЙ ЛИСТ КОНКУРСНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ЗАОЧНОГО ТУРА
"ОЦЕНКА УЧЕБНОГО ЗАДАНИЯ"

Цель: Демонстрация способности к методическому анализу содержания учебного задания, к его оценке
Ф.И.О. участника _________________
Муниципальное образование _________________
Технология выполнения конкурсного задания:
1) поиск задания в учебниках или самостоятельное конструирование конкурсантом учебного задания по своему предмету (УМК и класс - на выбор);
2) оценка найденного или сконструированного задания конкурсантом в соответствии с предложенными критериями (в баллах, от 0 до 4);
3) краткое письменное обоснование соответствия разработанного учебного задания и балла (оценки) заявленному критерию;
4) если задание оценено не более чем в 2 балла, доконструировать его до оценки 3 и 4 балла ("новое" задание записывается в соответствующей ячейке столбца "Доконструирование задания").
Текст задания: ________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Источник (библиографическая ссылка или указание на собственное авторство): ____________
_______________________________________________________________________________________


N
Критерии и показатели для оценки задания
Оценка конкурсанта (проставьте балл в той ячейке, содержанию которой соответствует ваш выбор)
Обоснование оценки учебного задания
Доконструирование задания
Экспертная оценка жюри <*>
2.
Умение приобретать и интегрировать знания. Основной вопрос для оценки задания: "В какой мере учебное задание стимулирует учащихся приобретать новое знание, на какой основе строится это новое знание?"





Информации недостаточно для принятия решения по оценке задания (0 баллов)





Учебное задание требует от учащихся применения стандартных процедур (алгоритмов) или воспроизведения информации, которую они читали или слышали. Учебное задание не требует от учащихся получить новое знание путем интерпретации, анализа, обобщения или оценки информации (1 балл)





Учебное задание требует от учащихся продемонстрировать некоторую способность к приобретению знаний, но это не основное требование учебного задания. Учащиеся могут выполнить это задание, применяя стандартные процедуры (алгоритмы) или воспроизводя информацию, которую они читали или слышали (2 балла)





Приобретение знаний по данному предмету - основное требование учебного задания; учащиеся не могут его выполнить, просто применяя стандартные процедуры (алгоритмы) или воспроизводя информацию, которую они читали или слышали (3 балла)





Приобретение знаний - основное требование учебного задания; учащиеся не могут его выполнить, просто применяя стандартные процедуры (алгоритмы) или воспроизводя информацию, которую они читали или слышали. Кроме того, учебное задание - междисциплинарное; учебные задачи включают содержание, важные идеи или методы из двух или более учебных предметов (4 балла)





ИТОГО:





--------------------------------
<*> Критерии оценки:
0 баллов - задание не выполнено: конкурсант задание не нашел и не сконструировал задание самостоятельно;
1 балл - задание выполнено частично: конкурсант задание нашел, но оценил его неверно, или задание сконструировал самостоятельно, но оценил его неверно;
2 балла - задание выполнено наполовину: конкурсант задание нашел или сконструировал, верно его оценил, но не дал обоснование оценки задания;
3 балла - задание выполнено на три четверти: конкурсант задание нашел или сконструировал, верно его оценил, дал обоснование оценки задания, но не смог доконструировать задание для оценки в 3 и 4 балла;
4 балла - задание выполнено в полном объеме: конкурсант нашел или сконструировал задание с оценкой в 4 балла, дал обоснование; или: нашел или сконструировал задание с оценкой в 3 балла, дал обоснование, доконструировал задания для оценки в 4 балла.

Член жюри: _______________ ___________________________
Ф.И.О (подпись)



Форма 3

ЭКСПЕРТНЫЙ ЛИСТ КОНКУРСНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ЗАОЧНОГО ТУРА
"ОЦЕНКА УЧЕБНОГО ЗАДАНИЯ"

Цель: Демонстрация способности к методическому анализу содержания учебного задания, к его оценке
Ф.И.О. участника _________________
Муниципальное образование _________________
Технология выполнения конкурсного задания:
1) поиск задания в учебниках или самостоятельное конструирование конкурсантом учебного задания по своему предмету (УМК и класс - на выбор);
2) оценка найденного или сконструированного задания конкурсантом в соответствии с предложенными критериями (в баллах, от 0 до 4);
3) краткое письменное обоснование соответствия разработанного учебного задания и балла (оценки) заявленному критерию;
4) если задание оценено не более чем в 2 балла, доконструировать его до оценки 3 и 4 балла ("новое" задание записывается в соответствующей ячейке столбца "Доконструирование задания").
Текст задания: ________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Источник (библиографическая ссылка или указание на собственное авторство): ____________
_______________________________________________________________________________________

N
Критерии и показатели для оценки задания
Оценка конкурсанта (проставьте балл в той ячейке, содержанию которой соответствует ваш выбор)
Обоснование оценки учебного задания
Доконструирование задания
Экспертная оценка жюри <*>
3.
Способность к самоорганизации и саморегуляции. Основной вопрос для оценки задания: "В какой мере учебное задание требует от учащихся управления своей деятельностью и обеспечивает для этого необходимые условия?"





Информации недостаточно для принятия решения по оценке задания (0 баллов)





Учебное задание может быть выполнено менее чем за одну неделю, ИЛИ в задании только одна часть (1 балл)





Учебное задание состоит из нескольких частей и рассчитано на выполнение в течение одной недели или более. Учащимся НЕ предоставляются критерии оценки заранее, до начала работы. Они НЕ имеют возможность спланировать свою работу (2 балла)





Учебное задание состоит из нескольких частей и рассчитано на выполнение в течение одной недели или более. Учащимся предоставляются критерии оценки заранее, до начала работы, ИЛИ они имеют возможность спланировать свою работу (3 балла)





Учебное задание состоит из нескольких частей и рассчитано на выполнение в течение одной недели или более. Учащимся предоставляются критерии оценки заранее, до начала работы, И они имеют возможность спланировать свою работу (4 балла)





ИТОГО:





--------------------------------
<*> Критерии оценки:
0 баллов - задание не выполнено: конкурсант задание не нашел и не сконструировал задание самостоятельно;
1 балл - задание выполнено частично: конкурсант задание нашел, но оценил его неверно, или задание сконструировал самостоятельно, но оценил его неверно;
2 балла - задание выполнено наполовину: конкурсант задание нашел или сконструировал, верно его оценил, но не дал обоснование оценки задания;
3 балла - задание выполнено на три четверти: конкурсант задание нашел или сконструировал, верно его оценил, дал обоснование оценки задания, но не смог доконструировать задание для оценки в 3 и 4 балла;
4 балла - задание выполнено в полном объеме: конкурсант нашел или сконструировал задание с оценкой в 4 балла, дал обоснование; или: нашел или сконструировал задание с оценкой в 3 балла, дал обоснование, доконструировал задания для оценки в 4 балла.

Член жюри: _______________ ____________________
Ф.И.О. (подпись)





Приложение 5
к Положению
о проведении XXVI регионального
профессионального конкурса
"Учитель года-2015"

ЭКСПЕРТНЫЙ ЛИСТ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ КОНКУРСНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
ЗАОЧНОГО ТУРА "ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС"

Ф.И.О. участника
Муниципальное образование ____________________________________.
Анализ и оценка конкурсного мероприятия - максимальная оценка - 44 балла

N
Критерии и показатели для оценки
Оценивание
Сумма баллов
1.
Информация об авторе и результатах его педагогической деятельности
6

Краткая биография (в т.ч. должность, место работы, образование, квалификация)

Достижения педагога, награды

Достижения учащихся в олимпиадах, конкурсах, проектах и др. мероприятиях (разнообразие результатов: предметные, метапредметные, личностные)

2.
Учебно-методические материалы (не менее 10 шт.)
4

Образовательная и методическая ценность материалов (возможно ли с помощью материалов организовать активную познавательную деятельность обучающихся?)

Наличие системы заданий для обучающихся (тесты, опросы, форумы, задания). Периодичность их обновления

3.
Наличие и работа интерактивных форм общения и обратной связи
6

Приведена контактная информация, e-mail, ссылки на профили в социальных сетях, если такие имеются

Предусмотрен форум, чат или блог

Предусмотрена гостевая книга, отзывы посетителей

4.
Новостная лента (выбирается один вариант)
2

В среднем отражает менее одного события в месяц


Отражает два - три события в месяц


5.
Оценка удобства пользования сайтом
10

Дизайн сайта (оригинальность стиля, корректность обработки графики, оптимальность скорости загрузки)


Приведены ссылки на сторонние ресурсы, указаны формат и/или размер скачиваемых файлов либо другие способы явного обозначения скачиваемых файлов (при необходимости)


Доступен релевантный поиск (соответствующий запрос)


Реализована возможность оставлять комментарии к представленному материалу


6.
Системность педагогической деятельности
6

Целеполагание педагогической деятельности


Мотивационная составляющая


Общая культура (высказывания учителя построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи)


7.
Целостность и композиционный замысел
10

Логическая последовательность


Проблематизация (автор выделяет проблему и обосновывает ее личностную значимость)


Формулирование планируемых результатов


Эмпатийность и социорефлексия (отражение любви к детям)


Отсутствует


Присутствует


Присутствует и является авторским



Итого:



Член жюри: _______________ _______________________
Ф.И.О. (подпись)





Приложение 6
к Положению
о проведении XXVI регионального
профессионального конкурса
"Учитель года-2015"

КОНКУРСНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ"

1. Тема учебного занятия (или воспитательного мероприятия), заявляемая участником _______________.
2. Желательный класс (группа) ___________________________________________________________________.
3. Техническое обеспечение для проведения занятия _______________________________________________.

КОНКУРСНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "УЧИТЕЛЬ-ВОСПИТАТЕЛЬ"

Участник определяет количество и состав участников, который может включать как одновозрастную, так и разновозрастную группу обучающихся. Возможно привлечение родителей.
Рекомендации участникам конкурса:
1) примерные технологии, приемы, которые могут составить основу проведения воспитательного мероприятия: технологии "Игра", "Дебаты", "Мастерская", "Студия", разработка проекта; приемы - инициирование, представление поведенческого образа, "возвышение партнера общения", "вопрос в связи с обстоятельствами", "тезис - аргумент - иллюстрация" и др.;
2) тематику воспитательного мероприятия рекомендуется определить в соответствии с Концепцией воспитания детей Иркутской области.
Приоритетные ценности: Человек, Отечество, Знание, Природа, Человечество.





Приложение 7
к Положению
о проведении XXVI регионального
профессионального конкурса
"Учитель года-2015"

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПЕРВОГО ТУРА
ОЧНОГО ЭТАПА КОНКУРСА

Конкурсное мероприятие "Учебное занятие"

Критерий
Показатели критерия
Баллы
1. Организация учебного занятия
владение учителем приемами включения обучающихся в организацию учебного занятия (подготовка учащихся к началу занятия, включение в деловой ритм, приемы мотивации, целеполагания, участие в планировании, рефлексия)
0 - 3
выраженность результативности учебного занятия, соответствие достигнутых результатов заявленным целям, задачам
0 - 2
рациональность использования пространства и времени
0 - 2
оптимальность распределения учебной нагрузки в течение всего занятия; владение приемами сохранения и укрепления здоровья обучающихся
0 - 3
обоснованность использования дидактических материалов, оборудования, технического оснащения и т.п.
0 - 2
2. Соответствие содержания учебного занятия современным требованиям
соответствие содержания учебного занятия заявленной теме, поставленным целям и задачам
0 - 1
глубина и оригинальность раскрытия темы
0 - 1
научность информации
0 - 1
структурирование и дифференциация содержания по сложности и объему
0 - 2
направленность содержания на формирование (развитие) личностных, метапредметных и предметных результатов
0 - 3
3. Технологичность учебного занятия
целесообразность, выбранной формы проведения учебного занятия и обоснованность используемых форм организации деятельности обучающихся
0 - 2
умение организовать использование обучающимися разных типов и видов источников знаний
0 - 2
умение организовать взаимодействие обучающихся между собой
0 - 1
обоснованность и оригинальность применения методов и приемов работы с обучающимися
0 - 2
владение приемами активизации познавательной деятельности учащихся
0 - 2
оригинальность методики подведения итогов работы на учебном занятии
0 - 2
4. Профессионализм
педагогическая культура учителя: общая эрудиция, культура речи и поведения, такт в управлении коллективом учащихся
0 - 3
продуктивность стиля психолого-педагогического общения с обучающимися во время учебного занятия (гуманистическая направленность, сотворчество и сотрудничество)
0 - 2
педагогическая выразительность, умение импровизировать
0 - 2
умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности обучающихся
0 - 1
5. Сформированность аналитических умений (самоанализ)
лаконичность и образность представления основной идеи учебного занятия
0 - 2
умение доказательно обосновать выбранные формы и методы обучения и соотнести их с поставленной целью и конечным результатом
0 - 3
умение оценить степень соответствия полученного результата поставленным целям, задачам учебного занятия
0 - 2
глубина и точность самоанализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности
0 - 2
оригинальность формы проведения самоанализа учебного занятия
0 - 2
ИТОГО баллов
50

Конкурсное мероприятие "Учитель-воспитатель"

Критерий
Показатели критерия
Баллы
1. Актуальность темы и содержания занятия
соответствие темы ценностным ориентирам, обозначенным в Концепции воспитания детей Иркутской области (2013)
0 - 3
научность и новизна информации с точки зрения новых смыслов нравственно-этического контекста
0 - 2
оптимальность отбора содержания (в аспекте достижения личностных результатов по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования, соответствие возрастным особенностям)
0 - 2
связь содержания с жизненным опытом обучающегося
0 - 2
2. Современность и привлекательность для участников формы внеурочного дела
соответствие формы внеурочного дела положениям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2011)
0 - 2
рациональность выбора формы с точки зрения поставленной цели и содержания внеурочного дела
0 - 1
возможность проявления школьниками своей индивидуальности при избранной учителем форме проведения внеурочного дела
0 - 1
возможность проявления школьниками субъектной позиции в групповом осмыслении содержания при избранной учителем форме проведения внеурочного дела
0 - 1
3. Профессиональная мобильность
умение корректировать (при необходимости), развивать отношения, складывающиеся у участников внеурочного дела
0 - 2
умение корректировать (при необходимости) систему заданий по "восхождению" к намеченной цели
0 - 2
проявление субъектной позиции в ходе внеурочного дела
0 - 2
владение способами формирования субъектности у ребенка
0 - 2
владение способами "прикосновения к личности" обучающегося
0 - 2
умение ориентироваться в непредвиденных ситуациях
0 - 2
умение определять "здесь и сейчас" характер отношений обучающихся, как показатель их личностного роста (воспитанности)
0 - 2
5. Результативность внеурочного дела
степень достижения поставленной цели (личностных результатов внеурочного дела (по федеральным государственным образовательным стандартам)
0 - 3
степень усвоения (освоения или присвоения) школьниками социальных знаний
0 - 3
приобретения обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к ценностям, обозначенным в Концепции воспитания детей Иркутской области
0 - 3
степень готовности обучающихся к самостоятельному общественному действию
0 - 3
ИТОГО баллов
40





Приложение 8
к Положению
о проведении XXVI регионального
профессионального конкурса
"Учитель года-2015"

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ВТОРОГО ТУРА
ОЧНОГО ЭТАПА КОНКУРСА

Конкурсное мероприятие "Миссия учителя"

Критерий
Показатели критерия
Баллы
1. Владение технологией проектной деятельности
постановка цели, планирование путей ее достижения. Постановка и обоснование проблемы проекта
0 - 2
разнообразие источников информации, целесообразность их использования
0 - 2
соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта. Анализ хода работы, выводов
0 - 2
соответствие требованиям оформления письменной части, презентации. Качество проектного продукта
0 - 2
2. Проявление нестандартного мышления в конструировании структуры и содержания презентации своего опыта проектной деятельности
индивидуальное "лицо" (непохожесть на общепринятые) структуры и формы презентации
0 - 4
авторская оригинальная идея в содержании презентации своего опыта проектной деятельности
0 - 4
творческие "находки" в организации проектной деятельности группы
0 - 4
3. Полнота раскрытия темы и проблематика
глубина раскрытия темы проекта
0 - 3
оригинальность мысли и рассуждений, умение рассмотреть проблему с нетрадиционной точки зрения
0 - 3
аргументированность и обоснованность собственной позиции, наличие приемов доказательства (цифровых данных, цитат и т.п.)
0 - 3
собственный анализ ситуации, интересные примеры, эффективное решение проблем, полезные предложения
0 - 2
4. Проявление исследовательских умений в организации проектной деятельности участников проекта
умение видеть проблему в отношениях участников проекта, в представленных разных точках зрения и пр.
0 - 3
умение задавать вопросы, которые способствуют развитию самостоятельности и инициативы в работе над проектом
0 - 3
умение четко прогнозировать пути достижения новых результатов образования
0 - 3
ИТОГО баллов
40

Конкурсное мероприятие "Учитель-мастер"

Критерий
Показатели критерия
Баллы
Содержательность
ценность и методическое обоснование предлагаемых образовательных технологий (методов, эффективных приемов и др.)
0 - 3
опора на психолого-педагогические теории, культура использования научных, научно-методических и других информационных источников
0 - 3
степень готовности как пропедевтический этап к реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
0 - 3
ориентированность опыта на конкретный практический результат
0 - 2
системный характер представленного опыта
0 - 3
2. Презентабельность
логичность и целостность презентации, отражающей личностные и профессиональные качества участника
0 - 3
коммуникационные эффекты (приемы привлечения внимания, грамотность речи, использование средств художественной выразительности и др.)
0 - 2
оригинальность представления
0 - 2
визуальный имидж
0 - 2
способность к импровизации
0 - 2
ИТОГО баллов
25





Приложение 9
к Положению
о проведении XXVI регионального
профессионального конкурса
"Учитель года-2015"

КОНКУРСНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ТРЕТЬЕГО ТУРА ОЧНОГО ЭТАПА КОНКУРСА
"КРУГЛЫЙ СТОЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОЛИТИКОВ"

Критерий
Показатели критерия
Баллы
1. Знание и понимание современных тенденций развития образования и общества
глубина понимания обсуждаемой темы и проблемы
0 - 2
знание и понимание процессов, происходящих в педагогической науке, обществе, экономике, политике, культуре
0 - 4
логичность и последовательность изложения собственной позиции по проблеме
0 - 4
2. Масштабность, глубина и оригинальность суждений
глубина и нестандартность педагогического мышления
0 - 4
использование в суждениях различных точек зрения, включая опыт отечественных и зарубежных исследователей по данной проблематике
0 - 4
наличие собственной, оригинальной позиции по поводу обсуждаемой проблематики
0 - 4
3. Аргументированность, взвешенность, конструктивность предложений
умение вести научный диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не уходить от темы обсуждения и др.)
0 - 2
оригинальность мысли и рассуждений, умение рассмотреть проблему с нетрадиционной точки зрения
0 - 2
аргументированность и обоснованность собственной позиции, наличие приемов доказательства (цифровых данных, цитат и т.п.)
0 - 2
выраженность умений взаимодействовать с коллегами по дискуссии
0 - 4
4. Умение выражать свою позицию
проявление ораторских умений (приемы привлечения внимания, грамотность речи, использование средств художественной выразительности и др.)
0 - 2
визуальный имидж
0 - 4
выразительность невербальных коммуникационных эффектов (жестов, мимики и др.)
0 - 2
ИТОГО баллов
40


------------------------------------------------------------------