По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ министерства образования Иркутской области от 30.03.2015 N 24-мпр "Об утверждении Положения о проведении VI регионального профессионального конкурса "Воспитатель года-2015"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 30 марта 2015 г. № 24-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ VI РЕГИОНАЛЬНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА-2015"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа министерства образования Иркутской области
от 05.05.2015 № 31-мпр)

Руководствуясь Положением о министерстве образования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года № 391/170-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:

1. Утвердить Положение о проведении VI регионального профессионального конкурса "Воспитатель года-2015" (прилагается).

2. Признать утратившим силу приказ министерства образования Иркутской области от 24 марта 2014 года № 28-мпр "Об утверждении Положения о проведении V областного конкурса профессионального мастерства педагогических работников "Воспитатель года-2014".

3. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.

Министр образования
Иркутской области
Е.А.ОСИПОВА





Утверждено
приказом
министерства образования
Иркутской области
от 30 марта 2015 года
№ 24-мпр

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ VI РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА
"ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА-2015"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа министерства образования Иркутской области
от 05.05.2015 № 31-мпр)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением о Всероссийском профессиональном конкурсе "Воспитатель года России" и определяет порядок проведения VI регионального профессионального конкурса "Воспитатель года-2015" (далее - конкурс).
2. Организация проведения конкурса осуществляется министерством образования Иркутской области при участии Иркутской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.
3. Цели и задачи конкурса:
выявление и поддержка инновационных методов, средств и технологий дошкольного образования;
развитие творческой инициативы педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, повышение профессионального мастерства педагогических работников;
повышение престижа труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций;
выявление талантливых педагогических работников дошкольных образовательных организаций, их поддержка и поощрение;
распространение лучших образцов профессионального опыта педагогических работников дошкольных образовательных организаций в Иркутской области.
4. Организационно-техническое и методическое сопровождение конкурса обеспечивает Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Иркутской области "Институт повышения квалификации работников образования" (далее - региональный оператор конкурса).
5. Региональный оператор конкурса в целях организационно-методического обеспечения и проведения конкурсных мероприятий создает организационный комитет конкурса (далее - оргкомитет).
Оргкомитет состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и иных лиц.
6. К полномочиям оргкомитета относятся:
экспертиза документов кандидатов на участие в конкурсе (далее - Кандидат) на их соответствие требованиям, установленным данным Положением;
формирование списков участников конкурса;
подготовка бланков документов для конкурсных мероприятий;
материально-техническое обеспечение конкурсных мероприятий;
организация конкурсных мероприятий;
организационно-методическое обеспечение деятельности жюри конкурса;
разработка программы конкурса.

Глава 2. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА И ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ
ДОКУМЕНТОВ И МАТЕРИАЛОВ

7. Конкурс проводится в три тура.
Первый тур - заочный, второй и третий - очные. Очные туры конкурса проводятся с 16 по 23 апреля 2015 года. Торжественная церемония закрытия конкурса - 23 апреля 2015 года.
8. В конкурсе вправе участвовать педагогические работники образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, расположенных на территории Иркутской области, без ограничений по стажу и возрасту.
9. Выдвижение кандидатур осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, осуществляющими управление в сфере образования (далее - Заявители).
10. Заявители выдвигают одного кандидата для участия в конкурсе.
11. Для участия в конкурсе Заявитель направляет региональному оператору конкурса следующие документы и материалы:
представление по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению (скан-копия и в формате документа Word ("*.doc" или "*.docx");
заявление участника конкурса по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению (скан-копия и в формате документа Word ("*.doc" или "*.docx");
информационную карту участника конкурса по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению (в формате документа Word ("*.doc" или "*.docx");
презентационные материалы участника конкурса по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению;
эссе на тему: "Моя педагогическая философия", подготовленное с учетом рекомендаций согласно приложению 5 к настоящему Положению (в формате документа Word ("*.doc" или "*.docx").
12. Кандидаты на участие в конкурсе проходят электронную регистрацию на сайте регионального оператора конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.vospitatel-goda.ipkro-38.ru) (далее - сайт конкурса) до 11 апреля 2015 года включительно, размещают на интернет-ресурсе участника (личном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", странице или блоге сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") методические и (или) иные авторские разработки и материалы, отражающие опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
13. Прием документов и материалов осуществляется в электронном виде до 11 апреля 2015 года включительно по электронной почте: vospitatel_goda@mail.ru.
14. В срок до 12 апреля 2015 года включительно оргкомитет конкурса проводит экспертизу представленных документов на их соответствие требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Положения, и принимает решение о допуске либо отказе в допуске кандидатов на участие в конкурсе.
15. Кандидат на участие в конкурсе не допускается к участию в конкурсе в следующих случаях:
заявитель представил неполный перечень документов, указанных в пункте 11 настоящего Положения;
выявлены несоответствия документов, а также содержащихся в них сведений требованиям к их оформлению;
заявка поступила позже срока, указанного в пункте 13 настоящего Положения;
кандидат на участие в конкурсе не прошел регистрацию на сайте конкурса.
16. Документы, поступившие с нарушением срока, указанного в пункте 13 настоящего Положения, а также документы, представленные кандидатом на участие в конкурсе, не прошедшим регистрацию на сайте конкурса, не рассматриваются.
17. Оргкомитет не позднее 13 апреля 2015 года:
принимает решение об утверждении состава участников конкурса; оформляет решение протоколом;
извещает участников конкурса о принятом решении путем направления сообщения по электронной почте;
размещает список участников конкурса на сайте конкурса.

Глава 3. КОНКУРСНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

18. Первый тур (заочный) состоит из одного конкурсного мероприятия - "Интернет-ресурс".
Жюри заочно оценивает размещенные на интернет-ресурсе участника методические и (или) иные авторские разработки и материалы, отражающие опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Максимальное количество баллов - 12.
Критерии оценивания:
тематическая организованность представленной информации (низкий уровень - 1 балл, средний уровень - 2 балла, высокий - 3 балла);
образовательная и методическая ценность размещенных материалов (низкий уровень - 1 балл, средний уровень - 2 балла, высокий - 3 балла);
возможность использования материалов в семейном воспитании (низкий уровень - 1 балл, средний уровень - 2 балла, высокий - 3 балла);
культура представления информации (низкий уровень - 1 балл, средний уровень - 2 балла, высокий - 3 балла).
19. Конкурсное мероприятие оценивается до 13 апреля 2015 года включительно. Результаты оценивания вносятся членами жюри в оценочные ведомости первого тура.
20. По итогам первого тура определяются 12 участников конкурса, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге, для участия во втором туре.
21. Оргкомитет на основании протокола счетной комиссии не позднее 14 апреля 2015 года извещает участников конкурса об итогах первого тура конкурса путем направления сообщения по электронной почте.
22. Конкурсные мероприятия второго и третьего туров участники конкурса выполняют в соответствии с жеребьевкой, которую проводит счетная комиссия конкурса перед каждым конкурсным мероприятием соответствующего тура.
23. Конкурсные мероприятия второго тура (очного):
1) "Творческая презентация".
В творческой презентации участники конкурса раскрывают методическую и практическую основы заявленной темы. В творческой презентации обязательно обозначается положение (вопрос, момент), которое будет продемонстрировано в следующем конкурсном задании второго тура - в педагогическом мероприятии с детьми.
Тему, форму творческой презентации и педагогического мероприятия с детьми участник конкурса определяет самостоятельно.
Регламент: 10 минут (выступление участника - 5 минут, вопросы членов жюри - не более 5 минут).
Максимальное количество баллов - 23.
Критерии оценивания:
теоретическая обоснованность представленной работы (низкий уровень - 1 балл, средний уровень - 3 балла, высокий - 5 баллов);
практическая значимость представленной работы (низкий уровень - 1 балл, средний уровень - 3 балла, высокий - 5 баллов);
новизна представленного опыта работы, отражающая собственный вклад автора, возможность использования другими педагогами (низкий уровень - 1 балл, средний уровень - 3 балла, высокий - 5 баллов);
логичность построения представленной работы (низкий уровень - 0 баллов, средний уровень - 1 балл, высокий - 2 балла);
соответствие содержания заявленной теме (низкий уровень - 0 баллов, средний уровень - 1 балл, высокий - 2 балла);
оригинальность подачи материала (низкий уровень - 0 баллов, средний уровень - 1 балл, высокий - 2 балла);
общая культура (культура общения, речи) (низкий уровень - 0 баллов, средний уровень - 1 балл, высокий - 2 балла);
2) "Педагогическое мероприятие с детьми".
Педагогическое мероприятие с детьми демонстрирует фрагмент практического опыта участника конкурса, представленного в творческой презентации.
Практический опыт по организации образовательной деятельности может быть представлен разными формами работы с детьми. Возраст детей определяется участником конкурса.
До начала конкурсного мероприятия участники конкурса передают членам жюри сценарий педагогического мероприятия (на электронном и бумажном носителях), в котором указаны цели и примерное содержание мероприятия, планируемый результат (объем текста сценария - до 6000 знаков (не более 3 страниц формата А4).
Участник конкурса указывает в информационной карте участника конкурса содержание педагогического мероприятия, форму его проведения и возраст детей.
Регламент: не более 30 минут (проведение мероприятия - не более 20 минут, вопросы членов жюри - не более 10 минут).
Максимальное количество баллов - 42.
Критерии оценивания:
методическая компетентность (соответствие формы, содержания, методов и приемов возрасту детей) (низкий уровень - 1 балл, средний уровень - 3 балла, высокий - 5 баллов);
умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием и видом деятельности (низкий уровень - 1 балл, средний уровень - 3 балла, высокий - 5 баллов);
оригинальность организации и выбора содержания открытого просмотра (низкий уровень - 1 балл, средний уровень - 3 балла, высокий - 5 баллов);
умение удерживать интерес детей в течение организованной деятельности (низкий уровень - 1 балл, средний уровень - 3 балла, высокий - 5 баллов);
творческая способность педагога (низкий уровень - 1 балл, средний уровень - 3 балла, высокий - 5 баллов);
организация взаимодействия (сотрудничества) детей группы (низкий уровень - 1 балл, средний уровень - 3 балла, высокий - 5 баллов);
учет и поддержка активности и инициативности детей на занятии (низкий уровень - 1 балл, средний уровень - 3 балла, высокий - 5 баллов);
общая культура (низкий уровень - 1 балл, средний уровень - 3 балла, высокий - 5 баллов);
соответствие открытого педагогического мероприятия творческой презентации (низкий уровень - 0 баллов, средний уровень - 1 балл, высокий - 2 балла).
24. Из 12 участников второго тура по сумме баллов, набранных в первом и втором турах, определяются 5 участников конкурса для участия в третьем туре конкурса.
25. Третий тур (очный) включает в себя два мероприятия, цель которых - дать максимально полное представление о профессиональных и индивидуальных качествах участников, их социальной и гражданской позиции.
Баллы, набранные по итогам первого и второго туров, не учитываются при определении победителя конкурса.
26. Конкурсные мероприятия третьего тура:
1) "Мастер-класс".
Мастер-класс с аудиторией взрослых, демонстрирующий конкретный методический прием, метод, технологию воспитания, обучения, развития и оздоровления, отражающий современные тенденции развития дошкольного образования.
Тему конкурсного мероприятия участник конкурса определяет самостоятельно.
Регламент: не более 25 минут, включая 5 минут на вопросы жюри.
Максимальное количество баллов - 40.
Критерии оценивания:
глубина и оригинальность содержания (низкий уровень - 1 балл, средний уровень - 5 баллов, высокий - 10 баллов);
методическая и практическая ценность для дошкольного образования (низкий уровень - 1 балл, средний уровень - 5 баллов, высокий - 10 баллов);
общая культура (низкий уровень - 1 балл, средний уровень - 5 баллов, высокий - 10 баллов);
умение взаимодействовать с широкой аудиторией (низкий уровень - 1 балл, средний уровень - 5 баллов, высокий - 10 баллов).
2) Круглый стол.
Тема конкурсного мероприятия объявляется участникам конкурса в день, предшествующий дню проведения конкурсного мероприятия.
Регламент (общая продолжительность обсуждения темы): не более 1 часа 30 минут.
Выступление каждого участника конкурса в ходе обсуждения: не более 5 минут.
Максимальное количество баллов - 20.
Критерии оценивания:
наличие собственной позиции по теме (низкий уровень - 1 балл, средний уровень - 2 балла, высокий - 3 балла);
содержательность и аргументированность каждого выступления в ходе обсуждения (низкий уровень - 1 балл, средний уровень - 5 баллов, высокий - 10 баллов);
умение вести профессиональный диалог (удерживать тему, продолжать и развивать высказанную мысль, обосновывать заявленную позицию дополнительными аргументами; корректно возражать другому участнику при несовпадении позиций) (низкий уровень - 1 балл, средний уровень - 3 балла, высокий - 7 баллов).

Глава 4. ЖЮРИ И СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ КОНКУРСА

27. Для оценивания конкурсных мероприятий создается жюри. Состав жюри утверждается правовым актом министерства образования Иркутской области не позднее пяти рабочих дней до начала конкурса.
В состав жюри входят методисты и преподаватели государственных образовательных организаций дополнительного профессионального образования Иркутской области, преподаватели образовательных организаций высшего образования, руководители дошкольных образовательных организаций, заслуженные педагоги, представители науки, лауреаты конкурса предыдущих лет и представители общественных организаций.
Возглавляет жюри и организует его работу председатель.
28. Жюри оценивает выполнение конкурсных мероприятий в баллах в соответствии с критериями, установленными пунктами 18, 23, 26 настоящего Положения. По каждому конкурсному мероприятию члены жюри заполняют оценочные ведомости и передают их в счетную комиссию.
29. Члены жюри обязаны:
соблюдать настоящее Положение;
голосовать индивидуально;
не пропускать заседания.
30. Для проведения жеребьевки, подготовки оценочных ведомостей по результатам выполнения участниками конкурса конкурсных мероприятий, организации подсчета баллов, набранных участниками конкурса в конкурсных мероприятиях, создается счетная комиссия.
Состав счетной комиссии утверждается региональным оператором конкурса не позднее пяти рабочих дней до начала конкурса.
31. На основе оценочных ведомостей членов жюри счетная комиссия заносит набранные участниками конкурса баллы в сводные оценочные ведомости и производит подсчет суммы баллов по результатам каждого этапа конкурса, подсчет общей суммы баллов по результатам первого и второго этапов конкурса.
Сводные оценочные ведомости подписываются всеми членами счетной комиссии.
Рейтинг участников конкурса определяется на основе сводных оценочных ведомостей и оформляется протоколом счетной комиссии.
32. На основании протокола счетной комиссии министерство образования Иркутской области не позднее 30 июня 2015 года издает правовой акт о победителе, лауреатах и об участниках конкурса.
(п. 32 в ред. Приказа министерства образования Иркутской области от 05.05.2015 № 31-мпр)
33. Работа жюри и счетной комиссии может фиксироваться оргкомитетом на видеопленку, которая архивируется и может быть использована для разрешения вопросов, связанных с проведением конкурса.
34. После завершения конкурса оценочные ведомости хранятся у регионального оператора конкурса.

Глава 5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

35. Пять участников конкурса, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам первого и второго туров, объявляются лауреатами конкурса и награждаются памятными дипломами и призами.
(в ред. Приказа министерства образования Иркутской области от 05.05.2015 № 31-мпр)
36. Победителем конкурса считается лауреат конкурса, набравший наибольшее количество баллов по итогам третьего тура.
37. Объявление победителя и награждение лауреатов конкурса проводится на церемонии торжественного закрытия конкурса.
38. Участники и лауреаты конкурса награждаются дипломами и призами.
(п. 38 в ред. Приказа министерства образования Иркутской области от 05.05.2015 № 31-мпр)
39. Победитель конкурса объявляется "Воспитателем года-2015" Иркутской области и награждается дипломом победителя и ценным призом - автомобилем.
(в ред. Приказа министерства образования Иркутской области от 05.05.2015 № 31-мпр)
40. Информация о победителе, лауреатах и участниках конкурса публикуется в общественно-политической газете "Областная", а также размещается на официальном сайте министерства образования Иркутской области, сайте конкурса в течение трех рабочих дней со дня принятия правового акта, указанного в пункте 32 настоящего Положения.
(в ред. Приказа министерства образования Иркутской области от 05.05.2015 № 31-мпр)
41. Ценный приз и призы передаются победителю, лауреатам и участникам конкурса в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Иркутской области от 6 декабря 2011 года № 123-ОЗ "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Иркутской области".
(п. 41 в ред. Приказа министерства образования Иркутской области от 05.05.2015 № 31-мпр)
42. Передача ценного приза победителю, призов лауреатам и участникам конкурса производится не позднее трех месяцев со дня издания правового акта, указанного в пункте 32 настоящего Положения.
(п. 42 в ред. Приказа министерства образования Иркутской области от 05.05.2015 № 31-мпр)
43. Финансирование проведения конкурса осуществляется по мероприятию "Организация и проведение мероприятий, направленных на выявление, поддержку и награждение победителей конкурсов среди государственных образовательных организаций Иркутской области, педагогических, руководящих и иных работников государственных образовательных организаций Иркутской области" ведомственной целевой программы "Повышение эффективности образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования" на 2014 - 2018 годы, утвержденной приказом министерства образования Иркутской области от 23 октября 2013 года № 95-мпр.

Министр образования
Иркутской области
Е.А.ОСИПОВА





Приложение 1
к Положению
о проведении VI регионального
профессионального конкурса
"Воспитатель года-2015"

В оргкомитет VI регионального
профессионального конкурса
"Воспитатель года-2015"

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

___________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления муниципального образования
Иркутской области, осуществляющего управление в сфере образования)

выдвигает ____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество участника конкурса)

на участие в VI региональном профессиональном конкурсе "Воспитатель
года-2015".

Руководитель органа местного
самоуправления муниципального
образования Иркутской области,
осуществляющего управление
в сфере образования

________________ (__________________________)
(подпись) (фамилия, имя, отчество)

М.П.





Приложение 2
к Положению
о проведении VI регионального
профессионального конкурса
"Воспитатель года-2015"

В оргкомитет VI регионального
профессионального конкурса
"Воспитатель года-2015"

ЗАЯВЛЕНИЕ

Я, ___________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)

даю согласие на участие в VI региональном профессиональном конкурсе
"Воспитатель года-2015", внесение сведений, указанных в информационной
карте участника конкурса, в базу данных об участниках конкурса,
использование их, за исключением разделов "Контакты", "Документы", в
некоммерческих целях для размещения в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет", буклетах и периодических изданиях с возможностью
редакторской обработки, а также на использование региональным оператором
конкурса иных материалов, представляемых на конкурс, при подготовке
учебно-методических материалов конкурса.
Я разрешаю передачу моего электронного адреса третьим лицам,
осуществляющим спонсорскую поддержку конкурса.

"____" ____________ 2015 года _____________________
(подпись)





Приложение 3
к Положению
о проведении VI регионального
профессионального конкурса
"Воспитатель года-2015"

В оргкомитет VI регионального
профессионального конкурса
"Воспитатель года-2015"

Регистрационный номер ___________
Дата поступления ___________

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УЧАСТНИКА
VI РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА
"ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА-2015"

Фамилия

Имя, отчество

1. Общие сведения
Муниципальное образование

Населенный пункт

2. Работа
Место работы (наименование образовательной организации в соответствии с уставом)

Занимаемая должность

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

В каких возрастных группах в настоящее время работаете

Аттестационная категория

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

Послужной список (места и сроки работы за последние 5 лет)

3. Образование
Название, год окончания профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, факультет

Специальность, квалификация по диплому

Дополнительное профессиональное образование (за последние три года)

Основные публикации (в т.ч. брошюры, книги)

4. Конкурсное мероприятие первого тура "Интернет-ресурс"
Адрес персонального интернет-ресурса (сайт, страница, блог и т.д.), где можно познакомиться с участником и оценить публикуемые им материалы

5. Конкурсное мероприятие второго тура "Педагогическое мероприятие с детьми"
Направление, образовательная область, форма

Возрастная группа детей

Необходимое оборудование

6. Общественная деятельность
Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

Участие в работе методического объединения

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

7. Досуг
Хобби

8. Контакты
Адрес места работы с индексом

Рабочий телефон с междугородним кодом

Факс с междугородним кодом

Рабочая электронная почта

Личная электронная почта

Адрес личного сайта в сети "Интернет"

Адрес сайта дошкольной образовательной организации в сети "Интернет"

9. Профессиональные ценности
Педагогическое кредо участника

Почему нравится работать в системе дошкольного образования

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику конкурса

В чем, по мнению участника, состоит основная миссия воспитателя

10. Приложения
Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов)

Правильность сведений, представленных в информационной карте участника
конкурса, подтверждаю:
__________________________ (_______________________________________)
(подпись) (фамилия, имя, отчество участника)

"____" __________ 2015 года





Приложение 4
к Положению
о проведении VI регионального
профессионального конкурса
"Воспитатель года-2015"

ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ УЧАСТНИКА

Материалы участника:
Не публиковавшиеся ранее авторские статьи и разработки участника, которые он хотел бы опубликовать в средствах массовой информации
Представляются на компакт-диске в формате DOC ("*.doc") в количестве не более пяти





Приложение 5
к Положению
о проведении VI регионального
профессионального конкурса
"Воспитатель года-2015"

РЕКОМЕНДАЦИИ К НАПИСАНИЮ ЭССЕ

Эссе - прозаическое произведение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определенную или исчерпывающую трактовку предмета.
Характерные черты эссе:
стиль эссе отличается образностью, афористичностью и установкой на разговорную интонацию и лексику;
свободная композиция (однако не предполагающая отсутствия композиции вовсе; в эссе, как правило, присутствуют создающие его внутреннюю структуру: вступление, основная часть и заключение).
Эссе призвано продемонстрировать речевую компетентность участника конкурса, способность в письменном тексте передать специфику профессиональных будней, систему занятий и педагогических приемов; взаимодействие с детьми, родителями, социумом; восприятие профессиональных проблем и прогноз развития дошкольного образования в регионе и стране.
Эссе может носить характер творческого рассуждения о профессиональном портрете педагога дошкольной образовательной организации, размышления о роли педагога дошкольной образовательной организации в развитии и становлении ребенка в современном, высокотехнологичном обществе.
Объем эссе - не более 10000 знаков (4 - 5 страниц), шрифт - Times New Roman, размер - 14, межстрочный интервал - 1,5.


------------------------------------------------------------------