По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Думы Иркутского районного МО от 30.04.2015 N 08-55/рд "Об отчете Думы Иркутского районного муниципального образования по итогам работы за 2014 год"



ДУМА ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ
от 30 апреля 2015 г. № 08-55/рд

ОБ ОТЧЕТЕ ДУМЫ ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИТОГАМ РАБОТЫ ЗА 2014 ГОД

Руководствуясь ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 25, 32, 53 Устава Иркутского районного муниципального образования, Дума Иркутского районного муниципального образования решила:

1. Утвердить отчет Думы Иркутского районного муниципального образования по итогам работы за 2014 год.

2. Опубликовать настоящее решение в газете "Ангарские огни".

Председатель Думы
Иркутского района
А.А.МЕНГ





Утвержден
решением
Думы Иркутского районного МО
от 30 апреля 2015 года
№ 08-55/рд

ДУМА ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОТЧЕТ
О РАБОТЕ ДУМЫ ИРКУТСКОГО РАЙОНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ 2014 ГОДА

г. Иркутск

I. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ДУМЫ ИРКУТСКОГО РАЙОНА

Основные функции Думы Иркутского района: правотворческое представление интересов населения района, оказание содействия и осуществление контроля по исполнению органами местного самоуправления Иркутского района законодательных и нормативных правовых актов, в соответствии с полномочиями Думы района, определенными Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Можно выделить следующие разделы (направления) работы Думы ИРМО:

Таблица 1

№ п/п
Направление работы Думы Иркутского района
1. Реализация исключительных полномочий:
1.
Соответствие Устава Иркутского районного муниципального образования и принимаемых нормативных правовых актов изменениям федерального законодательства
2.
Утверждение районного бюджета и отчета по его исполнению по представлению мэра района
3.
Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по представлению мэра района
4.
Соблюдение порядка принятия программы комплексного социально-экономического развития Иркутского района (ПК СЭР ИРМО), принятие программы, внесение поправок и анализ исполнения
5.
Определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности
6.
Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий
7.
Определение порядка участия Иркутского района в организациях межмуниципального сотрудничества
8.
Определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления
9.
Контроль за исполнением полномочий органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления по решению вопросов местного значения
2. По вопросам осуществления местного самоуправления:
1.
Определение порядка осуществления правотворческой инициативы граждан, публичных слушаний
2.
Назначение муниципальных выборов, местных референдумов, голосования по вопросам отзыва депутата районной Думы, мэра района, изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района
3.
Участие в принятии муниципальных программ Иркутского района и рассмотрение отчетов по их исполнению
4.
Организация проведения семинаров-совещаний для депутатов и председателей Дум поселений района
5.
Оказание методического содействия представительным органам местного самоуправления поселений района
3. По вопросам взаимодействия с органами местного самоуправления и органами государственной власти:
1.
Утверждение структуры администрации района, внесения изменений в структуру (по представлению мэра района)
2.
Учреждение органов администрации района, обладающих правами юридического лица (по представлению мэра района)
3.
Утверждение положений об органах администрации района, обладающих правами юридического лица, согласование кандидатуры на должность первого заместителя мэра района (по представлению мэра района)
4.
Присвоение почетных званий гражданам к празднованию Дня района "Почетный гражданин Иркутского района", "За заслуги перед Иркутским районом" (по представлению мэра района)
5.
Заслушивание ежегодного отчета мэра муниципального образования
6.
Признание депутатским запросом депутатских обращений к органам власти, органам местного самоуправления во реализации вопросов местного значения
7.
Реализация права законодательной инициативы в Законодательном собрании Иркутской области
8.
Формирование Контрольно-счетной палаты района и утверждение положения о ее деятельности
9.
Формирование аппарата Думы с утверждением положения о его деятельности
10.
Формирование Избирательной комиссии района

10.
Осуществление вопросов межмуниципального сотрудничества
4. По вопросам внутренней организации своей деятельности:
1.
Соблюдение и внесение изменений в Регламент Думы Иркутского районного муниципального образования
2.
Формирование и прекращение деятельности органов Думы
3.
Рассмотрение обращений депутатов и принятие по ним соответствующих решений
5. По вопросам районного бюджета:
1.
Осуществление контроля за использованием средств районного бюджета и за исполнением решений о районном бюджете
2.
Принятие положения о бюджетном процессе в Иркутском районе и контроль его соблюдения

За отчетный период 2014 год Дума Иркутского района участвовала в ряде знаменательных событий:
Одним из самых значимых событий было 20-летие Думы района, ее возрастной отсчет идет с даты 1-го заседания Думы 1-го созыва - с 27.04.1994. К знаменательной дате аппаратом был выпущен юбилейный буклет с информацией о деятельности каждого созыва Думы района, изготовлен и был торжественно вручен знак "20 лет Думы" депутатам 5-го созыва, главам поселений за взаимодействие в развитии местного самоуправления на территории, в ознаменование события. Думой было проведено торжественное заседание, на которое были приглашены представители от общественности, почетные граждане, где Председатель Думы - Менг Александр Александрович подвел итоги 20-летней деятельности Думы района, отметил деятельность депутатов 5-го созыва словами благодарности, положительно оценил совместную работу представительного органа района с мэром и администрацией района, с главами поселений, с Законодательным собранием Иркутской области.
Впервые в апреле 2014 года был проведен в Иркутском районе День местного самоуправления, депутаты района участвовали в открытых уроках для старшеклассников в школах поселений.
В отчетном периоде Дума района участвовала в конкурсе на лучшую организацию работы представительных органов местного самоуправления Иркутской области, став призером номинации "Реализация эффективной политики социально-экономического развития муниципального образования". Думой получен диплом и ноутбук.
Среди поселений района также в марте - апреле 2014 года Думой района был организован и проведен смотр-конкурс среди представительных органов поселений на лучшую организацию работы. Победителями номинаций стали Марковское, Карлукское, Ушаковское и Голоустненское поселения, получившие дипломы и оргтехнику.

II. СТРУКТУРНЫЕ ФОРМИРОВАНИЯ ДУМЫ

Численность депутатов Думы 5-го созыва района с начала и по 25 сентября отчетного года в соответствии с положениями Устава составляла 20 депутатов. Согласно изменениям, принятым в Устав района, пункт 2 статьи 23 Устава, Дума Иркутского района 6-го созыва состоит из 19 депутатов.
В 2014 году 14 сентября успешно прошли муниципальные выборы депутатов Думы 6-го созыва Иркутского районного муниципального образования, где всенародно были избраны 19 депутатов по одномандатным округам.
25 сентября прошло 1-е заседание Думы Иркутского района 6-го созыва, тем самым завершились полномочия депутатов 5-го созыва и были возложены полномочия на вновь избранных депутатов 6-го созыва.
В новый состав Думы района было избрано 6 женщин и 13 мужчин, у 18 депутатов - высшее образование, только 1 депутат имеет среднее специальное образование; 11 из 19 депутатов являются жителями Иркутского района; 47% от общего числа депутатов избраны повторно, в т.ч. 8 депутатов - (42%) уже ранее являлись депутатами 5-го созыва, а Ширяев Ю.М. - являлся депутатом 4-го и 5-го созывов; 5 депутатов являлись депутатами 3-го созыва поселений, им пришлось сложить в поселениях свои депутатские полномочия.

Таблица 2. Качественный состав депутатского
корпуса 6-го созыва

Качественные показатели
Кол-во (чел.)
% соотношение к общему числу депутатов
1. Повторно избранные в Думу района депутаты
9
48%
2. Ранее избранные депутатами МО поселений
5
26%
3. Женщины
6
32%
4. Средний возраст
47 лет

5. Возрастные категории:
- до 35 лет
4
21%
- пенсионного возраста
3
16%
6. Имеющие высшее образование
18
95%
7. Имеющие среднее специальное образование
1
5%

Депутаты, в основном, работают на непостоянной основе. Согласно Уставу района только один депутат работает на постоянной основе - Председатель Думы.
Председателем Думы ИРМО 6-го созыва был избран на первом заседании Менг Александр Александрович, который замещал должность Председателя Думы в 5-м созыве.
Заместителем Председателя Думы 6-го созыва избран Ян Федор Юрьевич.
В 6-м созыве Думой созданы и успешно действуют следующие формирования Думы:
1. Депутатские постоянные комиссии:
- Комиссия по Уставу, Регламенту, депутатской деятельности, информационной политике и связи с общественностью (Панько Алексей Георгиевич);
- Комиссия по бюджетной, финансово-экономической политике и муниципальной собственности (Малышев Антон Алексеевич);
- Комиссия по социальной сфере (Лудыпов Аюр Цыденжапович);
- Комиссия по аграрной политике, развитию потребительских рынков и природопользованию (Ширяев Юрий Матвеевич);
- Комиссия по градостроительству, земельным отношениям и охране окружающей среды (Челпанов Андрей Васильевич).
2. Создан Совет Думы, который состоит из председателей комиссий, заместителя Председателя Думы, возглавляемый Председателем Думы.
3. Изменился состав Координационного совета по взаимодействию с представительными органами поселений, в состав которого входят депутаты - представители от каждого поселения, председатели постоянных комиссий района, мэр, возглавляет работу Совета Председатель Думы района.
Также действует аппарат Думы района, состоящий из руководителя аппарата и 2-х отделов - по правовому и организационному обеспечению Думы и по учету и исполнению сметы, который непосредственно подчиняется Председателю Думы.
Сформирована Думой Контрольно-счетная палата Иркутского района, назначена председателем КСП Прозорова Наталья Борисовна, были назначены Думой 3 аудитора, действует коллегия и аппарат КСП.
Для более эффективной работы неоднократно проводились Депутатские слушания, согласительные комиссии с администрацией района по вопросам, требующим доработки и дополнительного обсуждения для принятия конструктивного решения, также проводились Думой совместные расширенные комиссии по рассмотрению таких вопросов, как:
- разработка и реализация документов территориального планирования на территории;
- отчет по исполнению бюджета 2013 года, принятию бюджета 2015 года и планового периода 2016 и 2017 годов;
- организация питания в учреждениях образования, обеспеченность учреждений экологически чистыми продуктами от местных сельхозтоваропроизводителей;
- об организации мер социальной поддержки по обеспечению детей сирот;
- о перспективном плане строительства и капитального ремонта объектов социальной сферы на территории района;
- о действующих муниципальных программах и о ходе подготовки к принятию муниципальных программ для реализации вопросов местного значения и привлечения дополнительного государственного финансирования;
- о состоянии и перспективе развития здравоохранения на территории района;
- другие немаловажные вопросы, касающиеся обсуждения большинства депутатов, для коллегиального внесения предложений и рекомендаций. В отчетном периоде проведено 6 депутатских слушаний, 2 заседания согласительных комиссий по различным проектам решений.
При принятии районного бюджета 2015 г. и плановый период 2016 и 2017 годов работала согласительная комиссия по отработке поступивших замечаний к вынесенному проекту, в т.ч. по заключению КСП Иркутского района, вынесены рекомендации, определены мероприятия, реализация которых будет рассматриваться на постоянной комиссии в текущем году.
Перед заседанием Думы района работает Совет Думы, где рассматриваются вопросы, нуждающиеся в доработке после рассмотрения комиссий, что обеспечивает более качественные, выносимые на рассмотрение Думы, проекты решений.
Следует сказать о том, что новое российское законодательство по местному самоуправлению, совершенствованию механизмов хозяйствования обязывают депутатов быть более профессиональными и компетентными. Поэтому и в связи с избранием депутатов нового созыва аппарат Думы района и Законодательное собрание Иркутской области регулярно проводят семинары с депутатами всех уровней, стажировки постоянных комиссий Дум муниципальных образований, депутаты участвуют в проблемно-деятельных семинарах с другими территориями в порядке межмуниципального сотрудничества. В 2014 году проведено 10 таких обучающих мероприятий. Также Дума участвовала в проектах Законодательного собрания: "Школа молодого депутата" и на стажировках на базе других территорий.
Одно из важных мероприятий - проведенный совместно с Законодательным собранием области семинар для депутатов всех уровней Иркутского района, Ольхонского и Слюдянского районов по направлениям социально-экономического развития территорий, развитию туризма, особой экономической зоны, рекомендации этого мероприятия нашли практическую реализацию.
В 2014 году проведено 2 заседания Координационного совета, рассмотрены пять тем, по которым приняты и направлены рекомендации ответственным структурам для руководства в работе (прилагается перечень рекомендаций принятых на заседаниях Координационного совета за 2009 - 2014 годы):
1. О ходе реализации рекомендаций КС по темам:
- об эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и ИФНС по организации сборов налогов с физических и юридических лиц;
- о состоянии автодорог на территории ИРМО;
- о санитарном состоянии Иркутского района;
- о проблемах и путях решения вопросов территориального планирования в ИРМО.
2. О проблемных вопросах налоговой наполняемости местных бюджетов на современном этапе. Это обсуждение было актуально в связи с изменениями Бюджетного кодекса РФ.

III. ВОПРОСЫ, РАССМОТРЕННЫЕ НА ЗАСЕДАНИЯХ
ДУМЫ ИРКУТСКОГО РАЙОНА

Думой Иркутского районного муниципального образования за 2014 год проведено 14 заседаний, из них 11 плановых заседаний и 3 внеочередных, было рассмотрено 131 вопрос, принято 114 правовых актов, заслушано 24 контрольных информационных вопроса, по результатам которых принимались рекомендации, обращения и запросы в органы власти, в органы местного самоуправления района, в надзорные органы и к хозяйствующим субъектам.
В 2014 году Думой Иркутского района для приведения в соответствие с изменениями законодательства было принято одно решение о внесении изменений в Устав Иркутского районного муниципального образования; одно о внесении изменений в Регламент Думы Иркутского района, вносились изменения в положения подразделений органов местного самоуправления, являющихся юридическими лицами.
Для осуществления целевой направленной деятельности по исполнению полномочий по решению вопросов местного значения, для развития целевого принципа расходования бюджетных средств в 2014 году действовали 8 муниципальных программ района, содержащих 24 подпрограммы. Реализация которых находилась под контролем органов местного самоуправления. (перечень МП 2014 года прилагается). В апреле 2014 года был разработан и утвержден перечень необходимых на территории программ в количестве 13-ти по видам исполняемых районом полномочий, имеется еще значительный задел по принятию муниципальных программ, в том числе ожидаем готовность самой объемной программы по развитию общедоступного, бесплатного образования в Иркутском районе.
Каждый выносимый инициатором на рассмотрение Думы проект решения проходит необходимые согласования с финансовым органом, юридическими службами администрации и аппарата Думы, также отработанные проекты правовых актов аппаратом Думы представляются в прокуратуру Иркутского района для дачи заключения о соответствии проектов нормам действующего законодательства в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 17.02.2015) "О прокуратуре Российской Федерации". Проекты решений Думы Иркутского района, предусматривающие финансирование, направляются в Контрольно-счетную палату Иркутского районного муниципального образования для рассмотрения и подготовки заключения о возможности и целесообразности принятия данного решения.
За отчетный период от Прокуратуры Иркутского района на имя Думы района не поступали Протесты прокурора, другие акты прокурорского реагирования на проекты решений Думы снимаются путем проведения согласительных процедур. Перед заседаниями Думы по направляемым проектам получали от прокуратуры положительные заключения об отсутствии коррупциогенных факторов в проектах решений и их соответствии нормам существующего законодательства.
На заседании Думы принят Порядок прохождения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Думы района, назначен ответственным за проведение экспертизы работник аппарата. Проекты решений Думы Иркутского района обязательно проходят антикоррупционную экспертизу, предусмотренную законодательством Российской Федерации "О противодействии коррупции", руководствуясь принятым постановлением мэра Иркутского районного муниципального образования от 25.03.2010 № 1690 "О проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов". Без заключения об отсутствии в проектах коррупционных составляющих материалы на рассмотрение Думы не выносятся.
Согласованный проект правового акта выносится с рекомендациями соответствующих постоянных депутатских комиссий, в случае необходимости рекомендуется проведение дополнительной экспертизы, либо доработки, возможно снятие Думой с рассмотрения проекта. В 2014 году комиссиями снято с рассмотрения 2 проекта, направлено на доработку 4 проекта решения, которые после доработки и соответствующих заключений были приняты в дальнейшем Думой района.
Так, в отчетном периоде были сняты на доработку вопросы:
- "О внесении дополнений в решение Думы Иркутского районного МО от 19.08.2010 № 12-72/рд "Об утверждении мест, запрещенных для посещения детьми, а также мест, запрещенных для посещения детьми в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, на территории Иркутского районного муниципального образования", приняты изменения на последующем заседании после доработки (ред. от 27.03.2014);
- "О внесении изменений в районный бюджет 2015 и плановый период 2016, 2017 годов", приняты изменения в марте на внеочередном заседании (ред. 03.03.2014).
В 2014 году неоднократно направлялись депутатские обращения и запросы в министерства и в Правительство Иркутской области и Законодательное Собрание Иркутской области. В данных актах рассматривались наиболее острые вопросы, касающиеся не только территории Иркутского района, но и Иркутской области в целом. Всего было направлено 39 обращений и запросов, направлялись обращения также в адрес администрации района, главам поселений в порядке проведения анализа реализации местных и государственных полномочий, в администрацию г. Иркутска по совместной работе в плане утилизации ТБО, неоднократно в дирекцию по строительству и эксплуатации автодорог Иркутской области.
Также было направлено обоснованное обращение в Законодательное собрание и в Правительство:
- по заниженным нормам социальной поддержки на питание школьников из малообеспеченных семей;
- по состоянию здравоохранения на территории;
- по нормированию оплаты труда работникам дополнительного образования и другие. Некоторые предложения Думы Иркутского района нашли свое отражение в Законах области.
Совместно с администрацией были подготовлены и приняты правовые акты, устанавливающие и регулирующие правовые основы Иркутского районного муниципального образования:
Это приведение Устава Иркутского районного муниципального образования в соответствие действующему законодательству; изменения в положение о бюджетном процессе, соответствующие изменениям бюджетного законодательства РФ. Был принят Порядок заключения соглашений органами местного самоуправления ИРМО с органами местного самоуправления поселений о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения поселений.
В декабре 2014 года был принят Бюджет района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, он рассматривался, к сожалению, в консервативном варианте с дефицитом - сумме 34300,9 тыс. руб., или 10% утвержденного общего годового объема собственных доходов, при этом доходная часть бюджета 2015 года по отношению к бюджету 2014 года уменьшилась и составляет 76%. Приняты основные характеристики на плановый период на 2016 и 2017 гг. На 2016 год доходная часть составляет 103,9% от бюджета 2015 года, при этом объем субвенций из областного бюджета сокращается по отношению к 2014 году. Доходная часть на 2017 год составляет 104% от 2015 года, из областного бюджета безвозмездные поступления спланированы - 104,2% от 2015 года.
Проект бюджета рассматривался КСП района, а также на публичных слушаниях, на депутатской комиссии, по заключениям и предложениям внесения в проект бюджета района была создана согласительная комиссия, которая предложила ряд мероприятий по необходимым поправкам в бюджет в 1-м квартале 2015 года. Решение о бюджете 2015 года и плановый период 2016 и 2017 годов Дума Иркутского района приняла после согласительной процедуры в одном чтении.

Таблица 3

Рост основных параметров обеспеченности бюджета 2014 года

Основные параметры
Исполнено 2013 г. Тыс. руб.
Исполнено 2014 г. Тыс. руб.
Темп роста
Доходная часть бюджета
1787308,1
1708743,4
95,6%
Расходная часть бюджета
1569219,5
1908827,5
121,6%

Расходная часть бюджета превышает доходную на 200084,1 тысячи рублей - величину остатка средств на 01.01.2014, полученных в конце года субсидий на строительство и приобретение зданий для дошкольных учреждений.
Собственные доходы в 2014 году с учетом субсидий из областного бюджета, поступивших в меньшем размере, составили 757652 тыс. рублей, в 2013 году данный показатель составлял 1108539 тысяч рублей. Необходимо отметить, что в 2014 году отсутствует муниципальный долг так же, как и в 2013, так как кредитные средства не привлекались на 01.01.2015.

Таблица 4


2013 год
2014 год
Отклонение +-
Темп роста

план
факт
план
факт


налоговые доходы
330830
336629
281749
271060
-65569
80,5
неналоговые доходы
73162
76145
86288
86529
10385
113,6
безвозмездные поступления
1391573
1374534
1359627
1351154
-23380
98,3
субвенции
676317
673795
946403
945982
272187
140,4
переданные полномочия
5404
4974
6146
5110
136
102,7
всего доходов
1795565
1787308
1727664
1708743
-78565
95,6
собственные доходы
1113844
1108539
775115
757652
-350887
68,3
доля собственных доходов в общем объеме доходов
62,0
62,0
44,9
44,3
-17,7
71,5

Таблица 5

Соотношение муниципальных долговых обязательств
и планируемых собственных налоговых и неналоговых доходов

Наименование показателя
2013 г.
2014 г.
Темп роста, %
Собственные доходы
1108539
757652
68,3%
Муниципальный долг
0
0
0

К сожалению, в 2014 году был уменьшен объем дотации из бюджета Иркутской области на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района, но в то же время были получены субсидии:
- на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- на модернизацию системы образования (приобретение и строительство детских садов).
Благодаря поступившим средствам в бюджет района и немалой проведенной подготовительной работой администрацией района введены в эксплуатацию детские дошкольные учреждения: в Уриковском МО - 3 учреждения, в д. Грановщине - 2 - учреждения и в п. Московщина - 1 учреждение, Марковском МО - 2 учреждения в микрорайонах Стрижы и Луговое, а также в с. Смоленщина. Завершается строительство детских садов в с. Карлук и с Бутырки.
Эффективная финансовая деятельность органов местного самоуправления немыслима без надлежащего контроля за поступлением и расходованием бюджетных средств.
Одной из важнейших функций представительного органа является функция контроля за эффективным управлением бюджетными средствами. Непосредственным исполнителем бюджета является исполнительно-распорядительный орган - администрация Иркутского районного муниципального образования.
Контроль за эффективной финансовой деятельностью Иркутского районного муниципального образования осуществляется созданным Думой района органом местного самоуправления - Контрольно-счетной палатой (КСП) Иркутского районного муниципального образования.
КСП района является независимым, постоянно действующим органом финансового контроля, подотчетным в своей деятельности Думе Иркутского района. Деятельность КСП осуществлялась в соответствии с планом, утвержденном Думой района. В состав КСП Иркутского района входят председатель, заместитель председателя и два аудитора, назначаемые Думой района сроком на 5 лет. Основной задачей КСП Иркутского района является контроль за эффективным и рациональным исполнением бюджетных средств Иркутского района.
В 2014 году Контрольно-счетной палатой проведено 88 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в поселениях и в районе в целом, в том числе в 41 контрольное мероприятие, 47 экспертно-аналитических мероприятий, которые были направлены в проверяемые органы, а заключения по проверкам, осуществляемым по расходованию районных средств, направлены в Думу района и мэру района.
Ряд замечаний и предложений КСП района учтены при подготовке и принятии нормативных правовых актов, в частности, по результатам экспертного мероприятия по утверждению муниципальной программы Иркутского районного муниципального образования "Развитие инженерной инфраструктуры на территории Иркутского района" на 2014 - 2017 годы.
Тесное взаимодействие органов местного самоуправления как района, так и поселений с ИФНС № 12 по отлаживанию базы налогоплательщиков, работой с недоимкой дало хороший результат, перечень стал наиболее полным и достоверным, но его необходимо постоянно совместно с налоговой службой отрабатывать на местах. В связи с изменениями в налоговом законодательстве переносом срока уплаты местных налогов на завершение финансового года 1-е октября, в 2014 году образовался выпадающий период. Данный фактор отрицательно сыграл на наполняемости консолидированного бюджета. Было обращено внимание глав поселений о проведении активной работы с населением по недоимкам, с уклонистами не оформившими земельные участки.
На заседаниях Думы и на заседаниях постоянных комиссий регулярно рассматривалось и анализировалось исполнение плановых мероприятий администрации:
- "Об организации летней оздоровительной кампании для детей ИРМО на 2014 год", реализация мероприятий позволила обеспечить отдых, оздоровление и занятость 7593 детей в период летней кампании 2014 года, в том числе из незащищенных слоев населения, улучшить состояние здоровья детей, снизить уровень социально-негативных явлений среди несовершеннолетних;
- "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в ИРМО на 2014 год" для обеспечения правовых гарантий, социальной поддержки населения, в т.ч. ветеранов, ветеранского движения, для работы по развитию общественного движения.
Рассматривались Думой отчеты руководителей структурных подразделений администрации, о реализации полномочий и о ходе исполнения муниципальных программ, действовавших в отчетном периоде, рассмотрено 6 таких вопросов на заседаниях Думы и комиссий, в т.ч.:
- в ходе рассмотрения реализации программы "Молодым семьям - доступное жилье" неоднократно принимались изменения в механизм реализации программы. Программа необходима для закрепления молодежи на селе. На условиях софинансирования Иркутский район участвует в областной и федеральной целевых программах "Молодым семьям - доступное жилье", на заседании комиссии рассмотрено исполнение районной одноименной программы - в 2014 году планировалось включить 4 свидетельства и 15 свидетельств осталось по финансовым обязательствам 2013 года на право получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома участникам - молодым семьям, привлечено дополнительно всего 2020,60 тыс. руб. средств из бюджетов разных уровней. Общий объем оплаченных социальных выплат за 2014 год - 6385200,00 рубля, реализовано собственных средств - 2287200 руб. предоставлены дополнительные социальные выплаты при рождении (усыновлении) ребенка 4 молодым семьям на общую сумму 413244 руб.
1. По информационному часу администрации на заседании Думы, были заслушаны ряд вопросов:
- информация о плане мероприятий по подготовке образовательных учреждений к началу нового учебного 2014 - 2015 года;
- о реализации переданных полномочий на 2013 год от муниципальных образований поселений району;
- о реализации плана мероприятий 2013 - 2014 гг. и рассмотрение плана на 2014 - 2015 гг. по подготовке к отопительному сезону по объектам муниципальной собственности;
- информация об обеспечении безопасности подвоза школьников к образовательным учреждениям;
- о предоставлении мер социальной защиты населению Иркутского района.
2. Поступали обращения депутатов района к мэру и в структурные подразделения администрации:
- вопросы о бюджетной обеспеченности поселений, об использовании и оформлении земель сельскохозяйственного назначения (федеральные и паевые земли), о состоянии объектов социальной сферы (школ, культурных и дошкольных учреждений), по безопасности муниципальных учреждений, по подготовке к отопительному сезону. Мероприятия администрацией обычно либо включаются в муниципальные программы, либо в план мероприятий и направляются адресно - в бюджет.

V. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДУМЫ РАЙОНА С ОРГАНАМИ ВЛАСТИ, ДРУГИМИ
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, С МЕСТНЫМ СООБЩЕСТВОМ

Для жителей, проживающих на территории Иркутского района, внесших особо важный вклад в его развитие, устанавливаются почетные звания: "Почетный гражданин Иркутского района" и "За заслуги перед Иркутским районом".
В юбилейном 2014 году Думой присвоены Почетные звания:
"Почетный гражданин Иркутского района":
- Садчикову Ивану Михайловичу - председателю ТИК Иркутского района.
"За заслуги перед Иркутским районом":
- Тирских Виктору Владимировичу - главе Усть-Балейского МО;
- Королькову Александру Николаевичу - председателю ТСЖ "Молодежный";
- Грубской Надежде Федоровны - преподавателю начальных классов Хомутовской СОШ № 2.
Торжественно проведено вручение наград района на заседании Думы, в том числе вручены 21 Почетная грамота Думы, Благодарности Думы за сотрудничество в решении вопросов развития местного самоуправления, развитие парламентаризма на территории района.
Депутаты Думы Иркутского района принимают активное участие в жизнедеятельности Иркутского района (участие в публичных слушаниях, конференциях и семинарах, сходах, на заседаниях за круглым столом).
Депутаты Думы района принимают участие в сходах граждан на территориях закрепленных округов, содействуют работе местных органов самоуправления, организуют встречи с избирателями.
Для совместной работы с администрацией депутаты введены в состав комиссий, образованных при мэре и администрации Иркутского района, где они активно участвуют в их работе.
Менг А.А. - председатель Думы является членом административного Совета и ряда рабочих комиссий администрации (по согласованию). Председатель Думы и председатель КСП района являются членами экспертного совета по подготовке муниципальных программ.
Участвуют в работе комиссии по развитию села при администрации: Ширяев Ю.М., Челпанов А.В., Панько А.Г.
Велась активная работа с хозяйственниками областного значения по решению проблем, возникающих в обеспечении населения территории необходимыми услугами.

IV. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ И КОНТРОЛЬНЫМИ
ОРГАНАМИ, СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Одно из основных полномочий - контроль за эффективным использованием бюджетных средств Дума реализует это право, в основном, через деятельность постоянной комиссии по бюджетной финансово-экономической политике и муниципальной собственности (Малышев А.А.), а также Контрольно-счетной палаты Иркутского района, которая отчитывается о проведенных проверках на заседаниях постоянной комиссии и Думы, и направляет свои заключения мэру района для исправления ситуации по выявленным нарушениям, а также субъекту проверки, Председателю Думы Иркутского района и в прокуратуру Иркутского района.
Второй немаловажной формой контроля является отчетность мэра, депутатов и Председателя Думы перед населением на сходах муниципальных образований, на комиссиях и на заседаниях Думы, в средствах массовой информации. Регулярно публикуются принятые решения Думы, необходимые информационные блоки, статьи о текущей деятельности депутатов. В 2014 году опубликовано 42 статьи. На сайте Иркутского районного муниципального образования аппаратом Думы ведется раздел "Дума" с полной информацией о проводимых мероприятиях Думы, о персональном составе Думы, о депутатских формированиях, в 2014 году размещено 54 информационных блока.
Были заслушаны на заседаниях комиссий и приняты с вынесением рекомендаций:
- отчеты по исполнению бюджета за 2013 год, засушивалась ежеквартально информация о ходе исполнения бюджета 2014 года;
- отчет мэра района о работе администрации и структурных подразделений за 2013 год о ходе реализации Комплексного плана социально-экономического развития района;
- был представлен на заседание постоянной комиссии информационный обзор социально-экономического развития района до 2020 года;
- отчет о работе КСП.
Активное взаимодействие осуществляется также и с правоохранительными органами, приняты заслушивались вопросы:
- по повышению безопасности дорожного движения в Иркутском районном муниципальном образовании в 2014 году, о инженерных мерах, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств на территории района;
- по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения и других социальных негативных явлений в молодежной среде Иркутского района на 2014 год.
Программы направлены на предупреждение и снижение уровня преступности, прежде всего в молодежной среде, пресечение распространения наркомании, алкоголизма, табакокурения и связанных с ними социально-негативных явлений в Иркутском районе.
На депутатских слушаниях и на заседании Думы района заслушивался отчет начальника ОМВД России по Иркутскому району Коростылева В.В., были приняты рекомендации для совместной реализации мероприятий по укреплению оснащения и кадрового обеспечения УУП и других подразделений полиции.

Заключительная часть

Работа депутатов в отчетный период осуществлялась согласно утвержденному плану, с учетом предложений структурных подразделений администрации района, поступавших в течение года. Благодаря тщательной проработке и предварительному обсуждению вопросов на заседаниях постоянных депутатских комиссий налажена достаточно эффективная работа районной Думы по принятию решений преимущественно в первом чтении.
Депутаты Думы Иркутского района строят свою работу направленной на конструктивное сотрудничество с мэром и администрацией района, с муниципальными образованиями 1-го уровня, с прокуратурой, с налоговой службой по Иркутскому району с тем, чтобы принимаемые нами нормативно-правовые решения носили позитивный характер, чтобы были направлены на создание условий для развития производственной сферы, на защиту социально незащищенных слоев населения, на развитие социальной сферы для создания условий благополучной жизни человека, живущего в Иркутском районе.

Председатель Думы
Иркутского района
А.А.МЕНГ


------------------------------------------------------------------