По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации МО - "г. Тулун" от 21.04.2015 N 547 "Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тулуна"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - "ГОРОД ТУЛУН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 2015 г. № 547

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА ТУЛУНА

Руководствуясь статьями 28, 42 Устава муниципального образования "город Тулун", администрация городского округа постановляет:

1. Утвердить Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тулуна (прилагается).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Тулунский вестник" и размещению на официальном сайте администрации городского округа.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Комитета по экономике и финансам администрации городского В.Н.Фоменкову.

Мэр городского округа
Ю.В.КАРИХ





Приложение
к постановлению
администрации МО - "г. Тулун"
от 21 апреля 2015 года
№ 547

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ ГОРОДА ТУЛУНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
целевой показатель - состояние, характеризующее достижение конкретной цели (выполнение задачи), как в абсолютных, так и относительных единицах измерения;
эффективность реализации муниципальной программы города Тулуна (далее - муниципальные программы) - соотношение результатов, полученных при реализации муниципальной программы с финансовыми ресурсами (бюджетные и внебюджетные источники), направленными на достижение цели и решение задач, выполнение подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы;
основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, целевые показатели муниципальной программы, а также утвержденный решением Думы городского округа о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ.
3. Оценка эффективности реализации муниципальных программ осуществляется в соответствии с настоящим Порядком, исходя из принципов:
точности и достоверности информации, используемой в процессе оценивания;
компетентности исполнения оценки;
честности и открытости процесса оценивания, равенства в доступе к информации;
приоритетности прав и законных интересов граждан и организаций.
4. Проведение регулярной оценки эффективности реализации муниципальных программ, оценки их вклада в решение вопросов социально-экономического развития муниципального образования - "город Тулун" осуществляется в целях контроля за ходом реализации муниципальных программ с учетом возможности их корректировки или досрочного прекращения, а также установления ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации муниципальных программ.
5. Основные задачи оценки эффективности реализации муниципальных программ:
обеспечить эффективное использование и распределение бюджетных ассигнований в рамках реализации муниципальных программ;
создать базу информации, используемую при взаимодействии с отраслевыми (функциональными) органами администрации городского округа для формирования и корректировки основных параметров муниципальных программ, а также прекращения их реализации;
обеспечить обратную связь с отраслевыми (функциональными) органами администрации городского округа по оценке эффективности реализации муниципальных программ.
6. Оценка эффективности реализации муниципальных программ направлена на:
определение наиболее и наименее эффективных муниципальных программ;
оценку степени достижения целей, задач и целевых показателей муниципальных программ;
оценку степени влияния динамики целевых показателей на достижение целей и решение задач муниципальных программ;
прогноз возможных последствий и степени достижения ожидаемых конечных результатов реализации муниципальных программ.
7. Оценка эффективности реализации подпрограмм муниципальных программ направлена на:
определение наиболее и наименее эффективных подпрограмм муниципальных программ;
оценку степени достижения целей, задач и целевых показателей подпрограмм муниципальных программ;
оценку степени влияния динамики целевых показателей на достижение целей и решение задач подпрограмм муниципальных программ;
прогноз возможных последствий и степени достижения ожидаемых конечных результатов реализации подпрограмм муниципальных программ.
8. Оценка эффективности реализации основных мероприятий направлена на:
определение наиболее и наименее эффективных основных мероприятий;
оценку степени достижения целей, задач (при наличии) и целевых показателей основных мероприятий;
оценку степени влияния динамики целевых показателей на достижение целей и решение задач (при наличии) основных мероприятий;
оценку степени соответствия запланированного уровня затрат на реализацию основных мероприятий к фактическому уровню;
прогноз возможных последствий и степени достижения ожидаемых конечных результатов реализации основных мероприятий.
9. Исполнительным органом, ответственным за проведение оценки эффективности реализации муниципальных программ, является Комитет по экономике и финансам администрации городского округа.
10. Комитет по экономике и финансам администрации городского округа проводит ежегодную и промежуточную оценку эффективности реализации муниципальных программ.
Ежегодная оценка эффективности реализации муниципальных программ проводится в обязательном порядке на основании годовых отчетов об исполнении мероприятий муниципальных программ, предоставляемых лицами, являющимися ответственными исполнителями муниципальных программ, в Комитет по экономике и финансам администрации городского округа в соответствии с пунктом 4.6 Положения о порядке принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации, утвержденного постановлением администрации городского округа от 20 августа 2013 года № 1606 (далее - Положение).
Промежуточная оценка эффективности реализации муниципальных программ проводится в целях исполнения поручений мэра городского округа либо по решению Комитета по экономике и финансам администрации городского округа на основании отчетов об исполнении мероприятий муниципальных программ, предоставляемых лицами, являющимися ответственными исполнителями муниципальных программ, в Комитет по экономике и финансам администрации городского округа.

2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

11. Ежегодная оценка эффективности реализации муниципальных программ осуществляется путем расчета эффективности реализации муниципальной программы через определение эффективности подпрограмм муниципальной программы и основных мероприятий с учетом объема финансовых ресурсов, предусмотренных на их реализацию.
12. Расчет эффективности реализации муниципальных программ осуществляется в два этапа.
13. На первом этапе при расчете эффективности реализации подпрограмм и основных мероприятий муниципальных программ (далее - подпрограмм и основных мероприятий) проводятся следующие оценки:
1) степени достижения целей и решения задач подпрограмм и основных мероприятий.
Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм и основных мероприятий определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей результативности подпрограмм и основных мероприятий и их плановых значений по формуле:

Сдцп = (Сдп1 + Сдп2 + СдпN) / N

где:
Сдцп - степень достижения целей (решения задач) подпрограмм и основных мероприятий;
Сдп - степень достижения показателя результативности реализации подпрограмм и основных мероприятий;
№ - количество показателей результативности реализации подпрограмм и основных мероприятий.
Степень достижения показателя результативности реализации подпрограмм и основных мероприятий (Сдп) рассчитывается по формуле:

Сдп = Зфп / Зпп

где:
Зфп - фактическое значение показателя результативности реализации подпрограмм и основных мероприятий;
Зпп - плановое значение показателя результативности реализации подпрограмм и основных мероприятий (для показателей результативности, желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или,

Сдп = Зпп / Зфп

(для показателей результативности, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию подпрограмм и основных мероприятий.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию подпрограмм и основных мероприятий, определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования подпрограмм и основных мероприятий по формуле:

Уфп = Ффп / Фпп

где:
Уфп - уровень финансирования реализации подпрограмм и основных мероприятий;
Ффп - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию подпрограмм и основных мероприятий;
Фпп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации подпрограмм и основных мероприятий (Эп) рассчитывается по следующей формуле:

Эп - Сдцп x Уфп

Вывод об эффективности (неэффективности) реализации подпрограмм, основных мероприятий определяется на основании следующих критериев:

Вывод об эффективности реализации муниципальных программ и (или) подпрограмм, основных мероприятий
Критерии оценки эффективности (Эп)
Неудовлетворительная
менее 0,5
Удовлетворительная
0,5 - 0,79
Средняя
0,8 - 1
Высокая
более 1

Для проведения оценки эффективности реализации подпрограмм и основных мероприятий возможно применение математических допущений:

Случай
Допущения
Плановое и фактическое значение целевого показателя равно "0"
Расчет признается равным "1"

14. На втором этапе, при расчете эффективности реализации муниципальных подпрограмм проводятся следующие оценки:
1) степени достижения целей и решения задач муниципальных программ.
Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальных программ определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей результативности муниципальных программ и их плановых значений по формуле:

Сдц = (Сдп1 + Сдп2 + Сдпn) / N

где:
Сдц - степень достижения целей (решения задач) муниципальной программы;
Сдп - степень достижения показателя результативности реализации муниципальной программы;
№ - количество показателей результативности реализации муниципальной программы. Степень достижения показателя результативности реализации муниципальной программы (Сдп) рассчитывается по формуле:

Сдп = Зф / Зп

где:
Зф - фактическое значение показателя результативности реализации муниципальной программы;
Зп - плановое значение показателя результативности реализации муниципальной программы (для показателей результативности, желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или,

Сдц = Зп / Зф

(для показателей результативности, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
2) степени "соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы, определяется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм, основных мероприятий по формуле:

Уф = Фф / Фп

где:
Уф - уровень финансирования реализации муниципальной программы;
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной программы;
- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации муниципальной программы (Эмп) рассчитывается по следующей формуле:

Эмп = Сдц x Уф

Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальных программ определяется на основании следующих критериев:

Вывод об эффективности реализации муниципальных программ и (или) подпрограмм, основных мероприятий
Критерии оценки эффективности (Эмп)
Неудовлетворительная
менее 0,5
Удовлетворительная
0,5 - 0,79
Средняя
0,8 - 1
Высокая
более 1

Для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы возможно применение математических допущений:

Случай
Допущения
Плановое и фактическое значение целевого показателя равно "0"
Расчет признается равным "1"

При расчете оценки эффективности реализации муниципальной программы необходимо применять корректирующие коэффициенты:

№ п\п
Наименование показателя
Градации
Значение корректирующего коэффициента
1
Качество контроля за ходом реализации муниципальной программы
1. Ведение и предоставление отчетности о реализации МП осуществлялось в соответствии с установленными требованиями и сроками
0,1
2. Ведение и предоставление отчетности о реализации МП осуществлялось с нарушениями установленных требований и сроков
0,1
2.
Фактическое выполнение мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий по реализации муниципальной программы на отчетный год
Доля выполненных мероприятий от общего количества мероприятий, предусмотренных к реализации в отчетном году
1. 100%
0,2
2. Более 90%
0,1
3. Менее 90%
0,1

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

15. Проведение промежуточной оценки эффективности реализации муниципальных программ и составляющих их подпрограмм, основных мероприятий проводится в соответствии с пп. 12 - 14 настоящего Порядка.

4. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

16. Результаты проведенной оценки эффективности реализации муниципальных программ и составляющих ее подпрограмм, основных мероприятий оформляется в письменном виде и направляются ответственным исполнителям.


------------------------------------------------------------------