Постановление администрации МО - "г. Тулун" от 13.04.2015 N 502 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования - "город Тулун"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - "ГОРОД ТУЛУН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 апреля 2015 г. № 502
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА ГЛАВНЫМИ
РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ,
ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ
БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ)
ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - "ГОРОД ТУЛУН"
В целях организации осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования - "город Тулун", руководствуясь статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании - "город Тулун", утвержденным решением Думы городского округа от 13.05.2013 № 06-ДГО, ст.ст. 28, 33, 42 Устава муниципального образования - "город Тулун", администрация городского округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования - "город Тулун".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тулунский вестник" и разместить на официальном сайте администрации городского округа.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Мэр городского округа
Ю.В.КАРИХ
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ
(РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, ГЛАВНЫМИ
АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ БЮДЖЕТА,
ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - "ГОРОД ТУЛУН"
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования - "город Тулун" (далее по тексту - главный администратор средств местного бюджета).
1.2. Целью настоящего Порядка является установление единых требований к осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными администраторами средств местного бюджета.
1.3. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации, планированию и проведению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, оформлению и рассмотрению результатов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также требования к составлению и представлению отчетности о результатах внутреннего финансового аудита.
2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
2.1. Внутренний финансовый контроль - непрерывный процесс, осуществляемый руководителем, должностными лицами главного администратора средств местного бюджета, организующими и выполняющими бюджетные процедуры, направленные на:
- недопущение (пресечение) нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, Иркутской области и муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- соблюдение бюджетных процедур;
- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным распорядителем (распорядителем), получателем бюджетных средств;
- подготовку и организацию главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2.2. Предметом внутреннего финансового контроля являются бюджетные процедуры и составляющие их операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры), осуществляемые главным администратором средств местного бюджета, в рамках, закрепленных за ним полномочий.
2.3. При осуществлении внутреннего финансового контроля используются следующие методы внутреннего финансового контроля - самоконтроль, контроль по уровню подчиненности и контроль по уровню подведомственности (ведомственный финансовый контроль).
Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого подразделения главного администратора средств местного бюджета путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов главного администратора средств местного бюджета, а также путем оценки причин, негативно влияющих на совершение операции.
Контроль по уровню подчиненности осуществляется руководителем (заместителем руководителя) и (или) руководителем подразделения главного администратора средств местного бюджета (иным уполномоченным лицом) путем авторизации операций, осуществляемых подчиненными должностными лицами, сплошным способом или путем проведения проверки в отношении отдельных операций (группы операций) выборочным способом.
Контроль по уровню подведомственности осуществляется должностными лицами главного администратора средств местного бюджета сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов местного бюджета и администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета. Ведомственный финансовый контроль является видом контроля по подведомственности и осуществляется путем проведения проверок (ревизий) и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций.
К контрольным действиям относится проверка оформления документов на соответствие требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, Иркутской области и муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетных правоотношения, санкционирование (авторизация) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур), сверка данных, оценка качества выполнения бюджетных процедур.
Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические, смешанные и осуществляются в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности).
Визуальные контрольные действия осуществляются путем изучения документов и операций в целях подтверждение законности и (или) эффективности исполнения соответствующих бюджетных процедур без использования прикладных программных средств автоматизации.
Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации (автоматическая проверка реквизитов документов, контроль введенных сумм, автоматическая сверка данных без участия должностных лиц).
Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц при инициации или завершении операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры).
2.4. Внутренний финансовый контроль осуществляется главным администратором средств местного бюджета, исполняющим бюджетные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими бюджетные правоотношения, и актами главного администратора средств местного бюджета.
Контрольные действия осуществляются в ходе реализации следующих бюджетных процедур:
- составления и представления документов в финансовый орган муниципального образования - "город Тулун", необходимых для составления и рассмотрения проекта местного бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
- составления и представления документов главному администратору (администратору) средств местного бюджета, необходимых для составления и рассмотрения проекта местного бюджета;
- составления и представления документов в финансовый орган муниципального образования - "город Тулун", необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам местного бюджета, расходам местного бюджета и источникам финансирования дефицита местного бюджета;
- составления, утверждения и ведения бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета;
- составления и направления документов в финансовый орган муниципального образования - "город Тулун", необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетные ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств местного бюджета;
- составления, утверждения и ведения бюджетных смет и свода бюджетных смет;
- формирования и утверждения муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений;
- исполнения бюджетной сметы;
- принятия и исполнения бюджетных обязательств;
- осуществления расходов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- осуществления начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществлена платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в местный бюджет;
- принятия решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет;
- принятия решений о зачете (об уточнении) платежей в местный бюджет;
- процедура ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документе (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного (бухгалтерского) учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
- составления и представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности и сводной бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
- исполнения судебных актов по искам к муниципальному образованию - "город Тулун", а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальные казенных учреждений;
- других бюджетных процедур, установленных внутренними стандартами составления и исполнения бюджета муниципальной образования - "город Тулун".
2.5. К способам проведения контрольных действий относятся:
Сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции.
Выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (группы операций).
3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
3.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется должностными лицами главного администратора средств местного бюджет и основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
3.2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:
- оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждения достоверности бюджетной (бухгалтерской) отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного (бухгалтерского) учета методологии и стандартам бюджетного (бухгалтерского) учета, установленным Министерством финансового Российской Федерации;
- подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования средств местного бюджета.
3.3. Предметом внутреннего финансового аудита является оценка (тестирование) эффективности (надежности) и качеств процедур внутреннего финансового контроля, в том числе посредством осуществления аудита операций с активами и обязательствами, совершенных должностными лицами главного администратора средств местного бюджета, подведомственным получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета (далее - объекты аудита).
При проведении внутреннего финансового аудита в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности устанавливается:
- наличие правовых актов, направленных на осуществление внутреннего финансового контроля;
- наличие у объекта аудита утвержденного плана деятельности;
- полнота и своевременность выполнения объектом аудита контрольных мероприятий, предусмотренных планом деятельности;
- соблюдение порядка организации и проведения контрольных мероприятий;
- наличие материалов о проведенных контрольных мероприятиях;
- анализ целевых показателей при исполнении муниципальных программ (подпрограмм), мероприятий;
- устранение недостатков, выявленных в рамках контрольных мероприятий;
- разработка рекомендаций, позволяющих устранить выявленные отклонения от выполнения муниципальных заданий;
- своевременность рассмотрения обращений физических и юридических лиц по вопросам, связанным с проведением контрольных мероприятий;
- устранение нарушений, выявленных при осуществлении внутреннего финансового контроля, и выявленных ранее в ходе проведения внутреннего финансового аудита.
При проведении внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, определяется:
- соблюдение объектом аудита сроков подготовки бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
- наличие и соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения местного бюджета, составления бюджетной (бухгалтерской) отчетности и ведения бюджетного (бухгалтерского) учета;
- наличие расчетов по обоснованию объемов бюджетных ассигнований;
- наличие первичных учетных документов;
- квалификация работников объекта аудита, принимающих участие в осуществлении бюджетного (бухгалтерского) учета и подготовке бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
- наличие искажений в бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
- наличие нарушений в бюджетном (бухгалтерском) учете и отчетности;
- последствия искажений в бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
- наличие программно-технического комплекса для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и его специфические особенности.
При проведении внутреннего финансового аудита в целях подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств осуществляется:
- анализ эффективности использования объектом аудита бюджетных средств, выявление финансовых резервов, а также направлений привлечения дополнительных финансовых ресурсов;
- анализ соответствия результатов реализации муниципальных программ указанным в них целям, задачам и ожидаемым результатам их реализации;
- анализ сроков разработки и принятия правовых актов муниципального образования - "город Тулун", документов, необходимых для финансирования бюджетных обязательств и исполнения муниципальных заданий;
- сравнительный анализ результативности и эффективности бюджетных расходов по подведомственным учреждениям;
- подготовка предложений об экономической целесообразности предоставления муниципальных услуг, о расширении перечня муниципальных услуг и форм их предоставления.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
4.1. В целях осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главные администраторы средств местного бюджета проводят ревизии и проверки (далее по тексту - контрольные мероприятия).
4.2. Контрольные мероприятия проводятся в отношении объектов, установленных статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - объект контроля (аудита)).
4.3. Основанием для проведения:
- ревизии является необходимость комплексной проверки деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
- проверки является необходимость в совершении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля (аудита) за определенный период.
Проверки подразделяются на:
- камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения объекта контроля (аудита) на основании представленных по его запросу информации и материалов;
- выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объекта контроля (аудита);
- комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения главного администратора средств местного бюджета, так и по месту нахождения объекта контроля (аудита).
В рамках камеральной и выездной проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля (аудита), проводятся встречные проверки.
4.4. Ревизии и проверки главными администраторами средств местного бюджета осуществляются по мере необходимости.
4.5. Деятельность главного администратора средств местного бюджета по проведению контрольных мероприятий подразделяется на плановую и внеплановую.
Плановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с планом, утвержденным руководителем главного администратора средств местного бюджета не позднее 25 ноября года, предшествующего году, в котором планируется проведение контрольных мероприятий.
В состав плана включается: наименование контрольного мероприятия, предмет контрольного мероприятия, наименование объекта контроля (аудита), период проведения контрольного мероприятия, структурное подразделение главного администратора средств местного бюджета, ответственного за проведение контрольного мероприятия.
По мере необходимости в план проведения контрольных мероприятий могут вноситься изменения и дополнения.
4.6. Основаниями для включения контрольного мероприятия в план проведения контрольных мероприятий является:
- существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектом контроля (аудита), в отношении которого предполагается проведение контрольных мероприятий и (или) направления и объемов произведенных расходов;
- значимость операций, групп однотипных операций, проводимых объектом контроля (аудита), которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную отчетность главного администратора средств местного бюджета в случае неправомерного исполнения этих операций;
- факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым, в том числе, относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
- наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;
- иные основания.
Тема контрольного мероприятия определяется главным администратором средств местного бюджета в соответствии с бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4.7. Главные администраторы средств местного бюджета ежегодно в срок не позднее 25 ноября текущего года представляют копию плана проведения контрольных мероприятий в орган, уполномоченный на проведение внутреннего муниципального финансового контроля.
4.8. Ежегодный план проведения контрольных мероприятий главными администраторами средств местного бюджета размещается на официальном сайте главного администратора средств местного бюджета в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его утверждения.
4.9. Внеплановым контрольным мероприятием является контрольное мероприятие, не включенное в план проведения контрольных мероприятий.
Внеплановое контрольное мероприятие проводится по следующим основаниям:
- в случае получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления города Тулуна, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации, Иркутской области и муниципальных правовых актов города Тулуна, регулирующих соответствующую сферу деятельности объекта контроля (аудита);
- в случае получения от юридических лиц, граждан информации о наличии признаков нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, Иркутской области и муниципальных правовых актов города Тулуна;
- в случае непредставления объектом контроля (аудита) информации об устранении выявленных нарушений в срок, установленный предложениями об устранении выявленных нарушений;
- в случае представления объектом контроля (аудита) недостоверной информации об устранении выявленных нарушений.
4.10. Контрольные мероприятия проводится одним должностным лицом главного администратора средств местного бюджета или группой лиц, уполномоченных распоряжением главного администратора средств местного бюджета на проведение контрольного мероприятия и аудита (далее по тексту - должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия и аудита), в котором указываются:
- фамилия, имя, отчество, должность лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия и аудита;
- методы и предмет контрольного мероприятия и аудита;
- наименование объекта контроля (аудита);
- период деятельности объекта контроля (аудита), который подлежит контролю;
- дата начала и окончания контрольного мероприятия и аудита;
- сроки проведения контрольного мероприятия и аудита;
- основание для проведения контрольного мероприятия и аудита.
4.11. Встречные проверки кроме того проводятся на основании письменного запроса главного администратора средств местного бюджета, в котором указывается срок предоставления документов и перечень запрашиваемых документов.
4.12. Руководитель объекта контроля (аудита) уведомляется о проведении планового контрольного мероприятия не позднее чем за 3 рабочих дня до его начала посредством направления копии распоряжения.
При проведении внепланового контрольного мероприятия объект контроля (аудита) о проведении внепланового контрольного мероприятия не уведомляется.
4.13. При проведении главным администратором средств местного бюджета камеральной проверки руководителю объекта контроля (аудита) одновременно с копией распоряжения о проведении контрольного мероприятия направляется письменный запрос за подписью руководителя главного администратора средств местного бюджета о предоставлении документов, необходимых для проведения камеральной проверки, в котором указывается срок представления документов и перечень запрашиваемых документов.
4.14. Контрольное мероприятие может проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к предмету контрольного мероприятия.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся предмету контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяется должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия и аудита, таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по проводимому контрольному мероприятию.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому контрольному мероприятию принимается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия и аудита, исходя из содержания предмета контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, состояния бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта контроля (аудита), срока контрольного мероприятия и иных обстоятельств.
Информация о способе проведения контрольного мероприятия должна быть отражена в акте (заключении) контрольного мероприятия.
4.15. Срок проведения контрольного мероприятия с учетом срока составления акта (заключения) контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.
4.16. Контрольные мероприятия проводятся в соответствии с программой контрольного мероприятия, утвержденной руководителем главного администратора средств местного бюджета, в которой указывается:
- наименование объекта контроля (аудита);
- основание для проведения контрольного мероприятия и аудита;
- методы и предмет контрольного мероприятия и аудита;
- перечень основных вопросов, подлежащих проверке в ходе контрольного мероприятия и аудита. Копия программы контрольного мероприятия предоставляется объекту контроля (аудита).
В ходе проведения контрольных мероприятий программа может быть изменена либо дополнена должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия и аудита, с учетом необходимости проверки вновь открывшихся обстоятельств.
Копия программы после внесения в нее изменений либо дополнений, утверждения руководителем главного администратора средств местного бюджета, предоставляется объекту контроля (аудита).
4.17. Возможно продление первоначально установленного срока контрольного мероприятия, на основании мотивированных предложений должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия и аудита, и распоряжения руководителя главного администратора средств местного бюджета при наличии объективных причин, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз, расследований, встречной проверки или обследования и других причин, но не более чем на 30 рабочих дней.
В случае, если проведение контрольного мероприятия по каким-либо причинам становится невозможно, его срок может быть приостановлен на основании распоряжения руководителя главного администратора средств местного бюджета до их устранения.
4.18. Основаниями для приостановления контрольного мероприятия являются:
- отсутствие или неудовлетворительное состояние бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта контроля (аудита);
- непредставление и (или) представление не в полном объеме объектом контроля (аудита) истребуемой информации, документов и материалов;
- уклонение руководителя объекта контроля (аудита) от проведения главным администратором средств местного бюджета контрольного мероприятия;
- наличие иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
4.19. Руководитель объекта контроля (аудита) уведомляется о продлении (приостановлении) контрольного мероприятия в течение 3 рабочих дней со дня подписания распоряжения руководителем главного администратора средств местного бюджета путем направления копии распоряжения и требования о восстановлении бюджетного (бухгалтерского) учета либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведении контрольного мероприятия.
В требовании должен быть указан срок его выполнения, который не может превышать срок, на который приостанавливается контрольное мероприятие.
4.20. После устранения причин приостановления контрольного мероприятия должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия и аудита, возобновляет проведение контрольного мероприятия в сроки, устанавливаемые соответствующим распоряжением руководителя главного администратора средств местного бюджета.
4.21. Перед началом контрольного мероприятия должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия и аудита, предъявляет распоряжение главного администратора средств местного бюджета на проведение контрольного мероприятия руководителю объекта контроля (аудита) и совместно с ним решает организационно-технические вопросы выполнения программы контрольного мероприятия.
4.22. Срок проведения контрольных мероприятий, состав рабочей группы устанавливаются исходя из цели и объема контрольных мероприятий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля (аудита).
4.23. В целях координации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, осуществления комплексного анализа выявленных нарушений по результатам осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, главные администраторы средств местного бюджета представляют в уполномоченный орган на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля информацию об осуществлении ими внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита по прилагаемой форме.
4.24. Должностные лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия и аудита, вправе:
- требовать от руководителя объекта контроля (аудита) создания надлежащих условий для проведения контрольных мероприятий: предоставления отдельного места (помещения), оргтехники, услуг связи и т.п.;
- получать информацию о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
- знакомиться с финансово-бухгалтерскими, распорядительными, учредительными, правоустанавливающими и иными документами, относящимися к предмету контрольного мероприятия, делать с них копии;
- проверять плановые, отчетные, первичные, денежные и иные документы, относящиеся к предмету контрольного мероприятия, в целях установления подлинности документов, арифметической правильности содержащихся в них расчетов, соответствия документов установленным формам;
- находиться на территории, в административных зданиях и служебных помещениях объекта контроля (аудита);
- вносить, выносить и пользоваться собственными организационно-техническими средствами, в том числе компьютерами, ноутбуками, калькуляторами, телефонами;
- требовать и получать для достижения целей контрольного мероприятия все необходимые документы (справки, письменные пояснения и другие документы);
- требовать и получать копии документов как на бумажном, так и на электронном носителе, и после надлежащего их оформления приобщать к материалам контрольного мероприятия;
- требовать и получать доступ к информационным ресурсам автоматизированных систем, используемых в деятельности объекта контроля (аудита), к документации на используемые автоматизированные системы, а также письменные или устные разъяснения по вопросам, связанным с их разработкой, внедрением, стандартизацией и эксплуатацией.
4.25. Должностные лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия и аудита, обязаны:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, Иркутской области, муниципальные правовые акты города Тулуна, права и законные интересы объекта контроля (аудита);
- проводить контрольное мероприятие на основании и в соответствии с настоящим Порядком;
- не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу объекта контроля (аудита) присутствовать при проведении контрольного мероприятия и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по выявлению и пресечению нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- соблюдать установленные сроки проведения контрольного мероприятия;
- знакомить руководителя объекта контроля (аудита) или иное уполномоченное должностное лицо объекта контроля (аудита), с результатами контрольного мероприятия;
- при выявлении в ходе проведения контрольного мероприятия факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт;
- обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов, а также их рассмотрение на территории объекта контроля (аудита);
- обеспечить охрану конфиденциальности ставших известными сведений, связанных с деятельностью объекта контроля (аудита);
- сообщать о личной заинтересованности при исполнении обязанностей, которая может привести к конфликту интересов;
- исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством в рамках осуществления контрольных мероприятий.
5. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
5.1. Результаты проведенных контрольных мероприятий подлежат оформлению в письменном виде.
Результаты проведенных проверок и ревизий в рамках внутреннего финансового контроля оформляются актом, результаты проведенных проверок и ревизий в рамках внутреннего финансового аудита оформляются актом аудиторской проверки (далее по тексту - акт контрольного мероприятия).
5.2. Форма и требования к содержанию акта контрольного мероприятия устанавливаются главным администратором средств местного бюджета.
5.3. Акт контрольного мероприятия составляется должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия и аудита, в двух экземплярах.
Один экземпляр оформленного акта, подписанного должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия и аудита, с сопроводительным письмом в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня составления акта контрольного мероприятия, направляется для сведения руководителю объекта контроля (аудита).
В случае направления акта объекту контроля (аудита) по почте к экземпляру акта, остающемуся на хранении у главного администратора средств местного бюджета, прилагаются документы, подтверждающие факт направления акта.
5.4. При наличии возражений или замечаний по акту руководитель объекта контроля (аудита) вправе предоставить в течение 7 рабочих дней со дня получения акта главному администратору средств местного бюджета письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам контрольного мероприятия и являются их неотъемлемой частью.
5.5. Должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия и аудита, в срок до 7 рабочих дней с даты представления возражений или замечаний обязано проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и при необходимости дать по ним письменный ответ о согласии или несогласии с доводами, изложенными объектом контроля (аудита).
Письменный ответ, подписанный руководителем главного администратора средств местного бюджета, направляется объекту контроля (аудита) и приобщается к материалам контрольного мероприятия.
6. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
6.1. Оформленный акт контрольного мероприятия должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия и аудита, представляется на рассмотрение руководителю главного администратора средств местного бюджета.
6.2. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля, проведенного в виде контроля по уровню подчиненности, руководитель главного администратора средств местного бюджета принимает решение:
а) о необходимости устранения выявленных нарушений (недостатков) в установленный срок, применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок;
б) об отсутствии оснований применения мер, указанных в подпункте "а" настоящего пункта;
в) о внесении изменений в планы внутреннего финансового контроля;
г) направлении материалов в правоохранительные органы в случае наличия признаков, не устраняемых нарушений бюджетного законодательства.
6.3. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля, проведенного в виде контроля по уровню подведомственности и результатов внутреннего финансового аудита руководителем главного администратора средств местного бюджета разрабатываются предложения по устранению выявленных нарушений и в срок, не превышающий 30 дней со дня окончания срока проведения контрольного мероприятия направляется руководителю объекта контроля (аудита) для принятия мер по устранению выявленных нарушений.
Информация о принятых мерах по устранению выявленных нарушений с приложением копий подтверждающих документов предоставляется главному администратору средств местного бюджета объектом контроля (аудита) в срок, указанный в предложениях по устранению выявленных нарушений, или в случае, если сроки предоставления информации не оговорены в течение 30 дней со дня получения предложений.
6.4. Форма и требования к содержанию предложений устанавливаются главным администратором средств местного бюджета.
6.5. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.6. Должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия и аудита, осуществляет контроль за исполнением объектами контроля (аудита) предложений. В случае неисполнения предложений главный администратор средств местного бюджета применяет к объекту контроля (аудита), не исполнившему такое предложение, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.7. Результаты контрольного мероприятия, проведенного по обращениям правоохранительных органов либо по обращениям органов государственной власти, направляются этим органам вместе с предложениями по принятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение ущерба.
По запросам вышеуказанным органам направляются также и материалы контрольного мероприятия.
При этом у главного администратора средств местного бюджета должны быть оставлены копии: акта (заключения) контрольного мероприятия, объяснений должностных лиц объекта проверки (аудита), виновных в выявленных нарушениях, документов, подтверждающих эти нарушения.
6.8. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита несет руководитель главного администратора средств местного бюджета.
Заместитель председателя комитета -
начальник Финансового управления
Комитета по экономике и финансам
администрации городского округа
Е.М.ПЕТРОВА
------------------------------------------------------------------